Развитие зрительно-пространственных функций в структуре преодоления дисграфических нарушений у младших школьников с нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии

Малофеева Анастасия Александровна

В презентации представлен теоретический материал о наиболее частотных ошибках на письме у детей с нарушениями речи, виды заданий и упражнений по развитию зрительно-пространственных функций, которые помогут в работе по преодолению дисграфических нарушений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие зрительно-пространственных функций в структуре преодоления дисграфических нарушений у младших школьников с нарушениями речи ГБОУ школа №10 Калининского района г. Санкт-Петербурга Учитель-логопед: Малофеева Анастасия Александровна

Слайд 2

Работа по выявлению и коррекции дисграфии строится с учётом: Фундаментальных исследований о высших психических функциях (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия ) Положения о структурных компонентах письма как сложной функциональной системы ( Т.В. Ахутина , Л.С. Цветкова, А.В. Семенович) Разработок конкретной логопедической помощи

Слайд 3

Основные анализаторы, обеспечивающие процесс письма речеслуховой зрительный р ечедвигательный о бщедвигательный

Слайд 4

Блоки структурно-функциональной организации мозга, участвующие в процессе письма I. Энергетический блок II. Блок приёма, переработки и хранения информации III. Блок программирования, регуляции и контроля

Слайд 5

Зрительно-пространственные ошибки на письме Сложности ориентировки на тетрадном листе Трудности в нахождении начала строки, в удержании строки Колебания наклона и высоты букв, несоответствие размера элементов букв, раздельное написание букв в слове Смешения зрительного образа букв, вследствие чего заменяются буквы, близкие по написанию ( Н – К )

Слайд 6

Зрительно-пространственные ошибки на письме Замены рукописных букв печатными Замены букв д – в, У – Ч, д – б Зеркальность при написании букв З, Е, э, с Замена и пропуск гласных, в т.ч . у дарных Нарушение порядка следования букв в слове Трудности выделения целостного образа слова Трудности в овладении написанием словарных слов Тенденция к фонетическому письму

Слайд 7

Виды работы по развитию зрительно-пространственных функций Ориентация в пространстве тела + вербализация Ориентация в окружающем пространстве и собственные пространственные перемещения Пространственные перемещения других предметов Освоение пространства листа бумаги, овладение геометрическими фигурами, буквами и цифрами Формирование квазипространственных функций в речи А также: развитие зрительного внимания, памяти, зрительно-гностических процессов.

Слайд 8

Виды заданий и упражнений

Слайд 9

Виды заданий и упражнений

Слайд 10

Виды заданий и упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию пространственных ориентировок у младших школьников с нарушением речи на коррекционно-развивающих занятиях

Особенности проведения занятия по развитию пространственных представлений у детей, обучающихся в речевых классах общеобразовательных школ....

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики как основы формирования графических навыков письма у младших школьников с нарушением интеллекта »

Цель программы – подготовить руку и скорректировать ручные умения учащегося с ОВЗ для дальнейшего успешного овладения графическим навыком письма....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Развития речи, зрительно – пространственных функций и квазипространственных (логико - грамматических) речевых конструкций младших школьников с ОВЗ, имеющих трудности в учении

Развитие зрительно – пространственных функций – важная предпосылка возможности обучения ребенка в школе. В школе ребенок сталкивается с широким кругом пространственных задач, включая ориентировку в по...

Развитие зрительно-пространственных функций, как одно из средств профилактики чтения и письма.

Одной из причин трудностей в овладении чтением и письмом - является зрительный дефицит. Используя систему упражнений, можно помочь ребенку преодолеть эти трудности в период обучения граммоте. Данные у...