Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" Зкласс
рабочая программа по логопедии (3 класс)
Программа внеурочной деятельности «Секреты русского языка» составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами обучения чтению и русскому языку в начальной школе, структурой речевого дефекта и отражает современные подходы к коррекции нарушений письменной речи, и способствует подготовке школьника к усвоению орфографических навыков при помощи специальных упражнений на основе авторской программы Елецкой О.В. , Горбачевской Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе», Китиковой А.В. «Коррекция дизорфографии у младших школьников».
При составлении планирования использованы системы коррекционной работы, предложенные И.Н. Садовниковой(1998), Л.Н. Ефименковой(2000), Р.И. Лалаевой(1998), Л.Г Парамоновой(1999), Аскульской Л.В ( 2015), Яковлевой Н.Н.(2011).
Программа опирается на основные принципы: системность, комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход, онтогенетический принцип развития речевой системы.
Форма организации образовательного процесса:
В процессе занятий используются различные формы работы и методические приёмы:
- групповая дискуссия;
- беседа;
- ролевая игра;
- импровизация;
- дыхательные, артикуляционные и двигательные упражнения;
- чтение скороговорок;
Основные методы обучения, используемые на занятиях:
- практические,
- наглядно-демонстрационные,
- игровые,
- методы ролевого моделирования типовых ситуаций,
- словесные.
Используемые технологии:
•Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии: упражнения, направленные на совершенствование общего моторного развития (игры с мячом, коррекционные игры из «Психогимнастики», развитие чувства равновесия и координации движений) пальчиковая гимнастика и упражнения для развития кистей рук.
•Технология учебного диалога.
•Информационно-коммуникативные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Секреты русского языка» 3 класс
- Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Секреты русского языка» составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами обучения чтению и русскому языку в начальной школе, структурой речевого дефекта и отражает современные подходы к коррекции нарушений письменной речи, и способствует подготовке школьника к усвоению орфографических навыков при помощи специальных упражнений на основе авторской программы Елецкой О.В. , Горбачевской Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе», Китиковой А.В. «Коррекция дизорфографии у младших школьников».
При составлении планирования использованы системы коррекционной работы, предложенные И.Н. Садовниковой(1998), Л.Н. Ефименковой(2000), Р.И. Лалаевой(1998), Л.Г Парамоновой(1999), Аскульской Л.В ( 2015), Яковлевой Н.Н.(2011).
Программа опирается на основные принципы: системность, комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход, онтогенетический принцип развития речевой системы.
Форма организации образовательного процесса:
В процессе занятий используются различные формы работы и методические приёмы:
- групповая дискуссия;
- беседа;
- ролевая игра;
- импровизация;
- дыхательные, артикуляционные и двигательные упражнения;
- чтение скороговорок;
Основные методы обучения, используемые на занятиях:
- практические,
- наглядно-демонстрационные,
- игровые,
- методы ролевого моделирования типовых ситуаций,
- словесные.
Используемые технологии:
•Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии: упражнения, направленные на совершенствование общего моторного развития (игры с мячом, коррекционные игры из «Психогимнастики», развитие чувства равновесия и координации движений) пальчиковая гимнастика и упражнения для развития кистей рук.
•Технология учебного диалога.
•Информационно-коммуникативные технологии.
1.1 Цели и задачи
Цель программы: коррекция смешанной дисграфии и дизорфографии у обучающихся младшего школьного возраста.
Задачи программы:
Развитие фонематического анализа и синтеза;
Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова,
предложения и текста;
Формирование и развитие грамматически правильной речи;
Формирование и развитие выразительной, связной речи;
Обогащение словарного запаса;
Развитие фонематического восприятия;
Уточнение слухо-произносительных дифференцировок фонем;
Развитие и уточнение пространственно-временных ориентиров;
Развитие анализаторов, участвующих в акте письма: слухового,зрительного, кинестетического.
Развитие познавательных процессов: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления.
1.2 Адресность программы
Данная рабочая программа составлена для обучающихся 3 классов с нарушением чтения и письма, испытывающих трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточно сформированной речевой функции и психологических процессов для овладения полноценной учебной деятельностью
Основные направления работы
1. Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова.
2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи: — уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
— уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.
3. Формировании связной речи:
— развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания;
— установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).
4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
— устойчивости внимания;
— наблюдательности (особенно к языковым явлениям);
— способности к запоминанию;
— способности к переключению;
— навыков и приемов самоконтроля;
— познавательной активности;
— произвольности общения и поведения.
5. Формирование полноценных учебных умений:
— планирование предстоящей деятельности: (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели);
— контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);
— работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);
— применение знаний в новых ситуациях;
— анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.
6. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
— умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика);
— умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
— умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
— умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.
7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:
— ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
— ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
— ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);
— применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;
— употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;
— обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;
— пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;
— развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;
— формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
— проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);
— составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии)
2. Место учебного предмета в учебном плане
Программа предназначена для учащихся 3 классов общеобразовательной школы.
Форма обучения: групповые занятия (8-12 человек).
Срок реализации программы- 1 год ( 34 недели)
Занятие проводится 1 раз в неделю по 40-45 минут.
Количество часов в год: 68 часов
- Планируемые результаты
В результате работы по данной программе у обучающихся будут сформированы следующие навыки:
- расширение словарного запаса;
- осознание значимости правильного говорения для личного развития;
- потребность грамотного и четкого изложения своих мыслей;
- умение планировать грамотную речь,
В ходе реализации данной программы у младших школьников формируются следующие группы УУД:
1. Личностные.
- нравственно-этическая ориентация;
- ориентации на понимание причин успеха в речевой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально-ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность;
- добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
2. Коммуникативные.
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (цели, функции, способы);
- постановка вопросов (поиск и сбор информации);
- умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умение критично относиться к собственному мнению;
- управление поведение партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);
- организация учебного взаимодействия в группе (распределение ролей, умение договариваться друг с другом и т.д.).
3. Регулятивные.
- целеполагание – постановка учебной задачи;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата:
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция – внесение дополнений и корректив в план и способ действий;
- оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
- саморегуляция – способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.
4. Познавательные.
- умение работать со скороговоркой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- умение классифицировать и обобщать предметы по данному признаку;
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- Правила правописания слов с изученными орфограммами.
- Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
- Главные члены предложения.
- Состав слова.
Обучающиеся должны уметь:
- Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
- Разбирать предложения по членам предложения.
- Обозначать на письме интонацию перечисления.
- Разбирать слова по составу.
- Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
- Писать правильно слова с удвоенными согласными.
- Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
- Определять число, время глаголов.
- Писать НЕ с глаголами.
- Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
- Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
- Составлять рассказы по картинке.
2. Метапредметные результаты:
•Познавательные универсальные учебные действия (УУД) – учащиеся научатся анализу и синтезу объектов, выбору оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построению логической цепи рассуждений, доказательств, самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера;
•Регулятивные УУД – учащиеся будут совершенствовать навык волевой саморегуляции;
•Коммуникативные УУД – учащиеся будут совершенствовать потребность в общении со взрослыми и сверстниками, учет разных мнений и умение обосновать свое, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
3. Личностные результаты
•Личностные УУД – учащиеся будут совершенствовать положительное отношение к учению социальной роли ученика, познавательных и учебных мотивов.
4.Содержание программы
Коррекционная работа условно делится на несколько этапов:
I Этап. Коррекционная работа на фонетическом уровне.
Основные задачи I этапа:
Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова:
Развитие познавательной активности учащихся.
II этап. Коррекционная работа на лексико – грамматическом уровне.
Основные задачи II этапа:
Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
Развитие и совершенствование грамматического строя речи обучающихся за счет усвоения связи слов в предложении (согласование; предложное и беспредложное управление) и овладения моделями предложений различных синтаксических конструкций.
III этап. Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Основные задачи III этапа:
Развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания;
Установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).
Оценочный этап. На последнем этапе оценивается эффективность коррекционной работы; проводится повторная проверка навыков письма, анализируются различные виды письменных работ детей.
Тематическое планирование, 3 класс
№ | Тема | Количество часов |
Коррекционная работа на фонетическом уровне. | 19 часов | |
Коррекционная работа на лексико – грамматическом уровне. | 10 часов | |
Коррекционная работа на синтаксическом уровне. | 3 часа | |
Оценочный этап | 2 часа |
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
К- комплект
Д- демонстрационный
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Тип | Примечания | ||
Книгопечатная продукция | |||||
1 | Учебно-методическое пособие « Коррекция нарушений письменной речи» под ред. Н.Н. Яковлевой, - СПб.: КАРО, 2007 | Д | |||
2 | Козырева Л.М. «Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками» - Ярославль 2006г. | ||||
3 | Садовникова Н.Н. Нарушения письменной речи и преодоление у младших школьников М., Владос, 1997г. | Д | |||
4 | Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопеда. М., 2001г. | Д | |||
5 | Толковый словарь | Д | |||
6 | Орфографический словарь | Д | |||
7 | Мазанова Е.В.Коррекция дисграфии у младших школьников. (Комплект пособий), М.,2007г. | Д | |||
8 | Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.,1991. | Д | |||
9 | Китикова А.В. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников. Изд. «Редкая птица», 2016. | ||||
10 | Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2007. | ||||
Печатные пособия | |||||
1 | Слоговые таблицы | Д | |||
2 | Сюжетные картины | Д | |||
3 | Учебные плакаты | Д | |||
4 | Предметные картинки | Д | |||
5 | Индивидуальные карточки | Д | |||
6 | Логопедическое лото | Д | |||
7 | Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп. | Д | |||
8 | Изографы , ребусы | Д | |||
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||||
1 | Зеркало | 1 | |||
2 | Компьютер | 1 | |||
3 | Мультимедийный проектор | 1 | |||
4 | Экспозиционный экран | 1 | |||
5 | Классная доска | 1 | |||
6 | Стенд для размещения информации для родителей | 1 | |||
7 | Стол учительский | 1 | |||
8 | Ученические столы с комплектом стульев | К | |||
Мультимедийные средства обучения | |||||
1 | 1. www.logoped-sfera.ru — сайт журнала Логопед. Статьи, практические пособия для специалистов. 2. www.logopediya.com — полезная информация для специалистов. 3. www.logopedspb.ru — сайт по логопедии. Полезные публикации для специалистов и родителей. Развивающие игры для детей. 4. www.logopunkt.ru — в помощь родителям и специалистам. Статьи и публикации по логопедии. 5. www.defectolog.ru — полезные статьи для родителей и специалистов. Развивающие игры для детей. Нормативно-правовые документы. 6.www.logoped.ru - советы профессионального логопеда по развитию речи детей 7. www.boltun-spb.ru – сайт для логопедов и заботливых родителей. 8. http:// www. Logopedia.by Логопедия - практический материал по предупреждению и преодолению речевых нарушений 9. http://logozavr.ru/ Логозаврия: сайт детских компьютерных игр 10. http://www.boltun-spb.ru/ Логопедический сайт «Болтунишка» 11. ЛОГОПЕД.РУ – электронный портал логопедов и дефектологов http://www.logoped.ru/index.htm/ 12. Портал «Логопеды.ru» http://logopedy.ru/portal/ 13. http:// ilogoped.ru Я логопед. - Сайт для родителей и профессионалов. Теоретический материал для родителей в доступном изложении. Практический развивающий и коррекционный материал для специалистов и родителей. | Д | |||
2 | Мультимедийные образовательные программы, презентации | Д |
6.Календарно-тематическое планирование
Внеурочной деятельности «Секреты русского языка » 3 класс
№
| Тема урока | Дата проведения урока | |
План. | Факт. | ||
1 | Слоговой анализ и синтез слов. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. | 1.09-7.09 | |
2 | Волшебная сила ударения. Слоговой анализ и синтез слов | 8.09-14.09 | |
3 | Безударные гласные в корне слова. | 15.09-21.09 | |
4 | Дифференциация гласных [а-я]. | 22.09-28.09 | |
5 | Дифференциация гласных [о-ё]. | 29.09-5.10 | |
6 | Дифференциация гласных [у-ю]. | 6.10-12.10 | |
7 | Дифференциация гласных [ё-ю]. | 13.10-19.10 | |
8 | Дифференциация гласных [ы-и]. | 20.10-26.10 | |
9 | Звуки согласные твердые и мягкие (2 способ смягчения: буква ь). | 27.10-9.11 | |
10 | Буква Ъ | 10.11-16.11 | |
11 | Звуки согласные звонкие и глухие.Дифференциация звуков [п-б], [п'-б']. | 17.11-23.11 | |
12 | Дифференциация звуков [д-т], [д'-т']. | 24.11-30.11 | |
13 | Дифференциация звуков [с-з], [с'-з']. | 1.12-7.12 | |
14 | Дифференциация звуков [к-г], [к'-г']. | 8.12-14.12 | |
15 | Дифференциация звуков [ш-ж]. | 15.12-21.12 | |
16 | Дифференциация звуков [с-ц]. | 22.12-28.12 | |
17 | Дифференциация звуков [ч-т']. | 12.01-18.01 | |
18 | Дифференциация звуков [ч-щ]. | 19.01-25.01 | |
19 | Дифференциация звуков [ч-ц]. | 26.01-1.02 | |
20 | Антонимы и синонимы | 2.02-8.02 | |
21 | Однозначные и многозначные слова. | 9.02-15.02 | |
22 | В гости к маленьким словам. Предлоги | 16.02-22.02 | |
23 | Морфемный анализ и синтез слов. Суффикс. | 23.02-1.03 | |
24 | Морфемный анализ и синтез слов. Приставка. | 2.03-8.03 | |
25 | Двойные согласные. | 9.03-15.03 | |
26 | Непроизносимые согласные. | 16.03-22.03 | |
27 | Имя существительное. Категория числа, рода. Склонение. | 23.03-5.04 | |
28 | Имя прилагательное. Склонение в единственном и мн.числе. | 6.04-12.04 | |
29 | Падежное управление. | 13.04-19.04 | |
30 | Работа с деформированным предложением | 20.04-26.04 | |
31 | Работа над текстом. Деление рассказа на законченные части. | 27.04-3.05 | |
32 | Работа с деформированным текстом. | 4.05-10.05 | |
33 | Текст с орфограммами | 11.05-17.05 | |
34 | Диктант. | 18.05-25.05 |
Методическая литература.
- З.Е.Агранович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.Детство-Пресс,2005
- В.Буйко, Г. Сыропятова Речевые игралочки. Гласные звуки и буквы а-о, о-у 2013.
- В.Буйко, Г. Сыропятова Речевые игралочки. Гласные звуки и буквы е-и, у-и 2013.
- Волкова Л.С. Логопедия. - М.: Просвещение, 1989.
- В.Т Голубь Тематический контроль знаний учащихся русский язык 4 класс. Воронеж 2015год.
- Городилова, В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. Обучение, развитие и исправление недостатков. - М.: Аквариум, 1996.
- Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М.: Просвещение, 1972.
- Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. - М.: Просвещение, 1991.
- Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» М., 2001.
- О.Г Ивановская 50 занятий с логопедом. Преодоление нарушений обозначения мягкости согласных. СПб Каро 2012 год
- А.В. Китикова Методические рекомендации к тетради для проверочных работ и рабочей тетради по коррекции дизорфографии у младших школьников.- М.:2018
- В.В.Коноваленко .Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе ФФН.-ГНОМ,2005
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: В. ДОС, 1998.
- Мазанова Е.В.Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. ГНОМ и Д 2012
- Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. ГНОМ и Д 2013
- Е.В.Мазанова «Коррекция оптической дисграфии» (конспекты занятий для логопедов) М., 2012.
- Мазанова Е.В.Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. ГНОМ и Д 2012 год
- Парамонова Л.Г.Развитие словарного запаса у детей. СПб Детство- пресс 2010 год.
- Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос,2002
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление младших школьников. - М.: Владос, 1997.
- Т.А.Ткаченко «Пишем грамотно и красиво» М., 2007.
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993
- Хватцев М.Е. Логопедия. - М.: 1959.
- О.Н. Яворская Занимательные задания логопеда для школьников 3-4 классы. Каро 2010 год
- Яковлева Н.Н. Преодоление нарушений письменной речи Каро 2011
- Коррекция нарушений письменной речи под редакцией Яковлевой Н.Н.2013.
- Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. - М.: АРКТИ, 2007.
- А.В.Ястребова. Как помочь детям с недостатками речевого развития.-М.:АРКТИ,1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-60715-1412440707.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.
Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка".
Программа разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования (2004 г.) с целью конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-681514-1449905371.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Секреты русского языка» 4 класс
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957754-1507798797.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты орфографии"
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных инт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-959637-1508309197.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секрет моего успеха"
Программа по духовно-нравственному направлению для учеников 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968876-1509871527.png)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка 1-4 классы"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка 1-4 классы"...
Рабочая по внеурочной деятельности "Секреты русского языка" 4 класс
Рабочая программа создана для помощи в усвоении основного материала программы школы. Относится к общеинтеллектульаному направлению....