Упражнения языкового анализа (слова, словосочетания)
методическая разработка по логопедии

Белогурова Наталья Владимировна

Упражнения языкового анализа (слова, словосочетания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazykovoy_analiz_ii_chast.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения языкового анализа Белогурова Наталья Владимировна

Слайд 2

Подставь пропущенные буквы

Слайд 8

Выпиши предложения . Вынести мусор, белая лилия, , ползет по ветке, большой жук, вязать свитер, синий свитер, , . ___________________________________________ 2. Выпиши предложения . Утром дети пошли в школу. Утро дети идти школа. На столе стоит ваза. Ваза столе стоит на. Весной на реке треснул лёд. Весной на реке треснул. утки плывут жук ползет бабушка вяжет

Слайд 9

Тебе понравилась лыжная прогулка __ Мне так понравилась лыжная прогулка __ Лыжная прогулка мне не очень понравилась __ Спиши предложения, в конце поставь нужный знак препинания.

Слайд 10

Тебе понравилась лыжная прогулка __ Мне так понравилась лыжная прогулка __ Лыжная прогулка мне не очень понравилась __ Спиши предложения, в конце поставь нужный знак препинания. ? . !

Слайд 11

Составь предложение из слов. Дети, школу, идут, в. Мама, кашу, варит, ужин, на. ___________________________________________ Составь предложения из слов, если нужно, измени окончания слов. Воробьи, ветки, сирень, сидеть, на. Оля, магазин, в, зонтик, купить, новый. Комары, мошки, и, лететь, лампа, на, свет. Тёплый, ясный, стоять, погода, в, сентябрь, и.

Слайд 12

Найди среди букв пять слов. Запиши слова и составь из них предложение. Пицвхырсадуцтръдружноьычяцветутсещяблоникга Среди ряда букв найди и выпиши слова. Составь и запиши из этих слов предложение. Если нужно, измени окончания слов. Трклетоцфчимбылоьойфэжаркое. Артёмвжрмамаьбюткупитьмсыцновыйхфцчмячик. Карандашъютчзакатилсяаыезподцгрышкафждар.

Слайд 13

Раздельное написание слов в предложении Мыобедаемвдвачасадня .

Слайд 14

Мышь у__ __ __л__ __ __ __ла от когтей кошки. (укрылась, убежала, ускользнула) Прочитай предложение. Найди нужное слово. Запиши предложение.

Слайд 15

Расставь точки правильно Дети идут в школу кошка. Ловит мышей ваза. С цветами стоит на столе.

Слайд 16

Расставь точки правильно (проверка) Д ети идут в школу . К ошка ловит мышей . В аза с цветами стоит на столе .

Слайд 17

Мальчик из кастрюли наливал в стаканы компот. Исправь неточности в предложении. Запиши предложения верно. ? У щенка на макушке весело торчали ушки и пушистый хвостик. ?

Слайд 18

После грибов будут дожди. Весной луга затопили реку. Мальчик стеклом разбил мяч. Снег засыпало пышным лесом. Улитка медленно мчалась по листу. За окном моросил проливной дождь. Таня не покладая рук лежала на диване. Исправь неточности в предложении. Запиши предложения верно.

Слайд 19

Придумай и запиши предложения: про осень из 4 слов; про лето из 5 слов; про зиму из 6 слов. Допиши предложения, чтобы было по пять слов. Ребята в классе … … . В лесу … … … . Сегодня мы будем … … . С утра … … … .

Слайд 20

Дано три слова. Добавь ещё два и составь предложения. Запиши их. Лето, море, на, ..... , ..... Тетрадь, в, слова, ..... , ..... Автобус, дороге, по, ..... , ..... Составь предложение из слов, дополни свои слова. Книгу, картинками, с, мальчик, ....... Собака, кошку, дерево, на, ........ Дети, уроке, на, диктант, .......

Слайд 21

Вставить пропущенные буквы Ш или Ж. Найти границу предложений. Ребяти … ки побе …али к ма … ине бабу… ка вя...ет внучке ... акет .

Слайд 22

Вставить пропущенные буквы Ш или Ж. Найти границу предложений (проверка). Ребяти ш ки побе ж али к ма ш ине . Б абу ш ка вя ж ет внучке ж акет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза

Вашему вниманию предлагаются упражнения для развития:фонематического анализа и синтеза;слогового анализа и синтеза;языкового анализа и синтеза...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...

Нетрадиционные методы логопедической работы по формированию языкового анализа и синтеза с элементами дыхательных упражнений для обучающихся с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитанияСамым главным приор...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

Конспект открытого логопедического занятия  у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.

Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....

Упражнения языкового анализа (предложение, текст)

Упражнение языкового анализа, анализ и синтез предложений, работа с деформированными предложениями  и текстом...