Презентация "Левина Роза Евгеньевна - педагог-логопед"
презентация урока для интерактивной доски по логопедии

Фурсова Маргарита Валерьевна

Презентация к уроку логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levina_roza_evgenevna_-_pedagog_logoped_-defektolog.pptx708.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Левина Роза Евгеньевна – педагог логопед -дефектолог

Слайд 2

Биография Родилась 25 февраля 1908 г. В 1927 г. поступила во 2-й МГУ (ныне МПГУ) на педагогический факультет. Посещала психологический кружок Л.С. Выготского, в котором участвовали Л.И. Божович , А.В. Запорожец, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина. Начала изучать детскую речь под руководством Л.С. Выготского. В 1931 году стала работать в Экспериментальном Дефектологическом Институте (ЭДИ) (впоследствии переименованном в Научно-исследовательский институт дефектологии АПН РСФСР). С 1931 по 1948 год заведовала Клиникой речи этого института. В 1941 г. защитила кандидатскую диссертацию «Исследование алексии и аграфии в детском возрасте». Эта работа внесла радикальные перемены в интерпретацию причин и патогенеза нарушений письменной речи. Во время Великой Отечественной войны работала в военном госпитале в Уфе, занималась восстановлением речи больных с черепно-мозговыми травмами. С 1948 года в течение многих лет Р.Е. Левина руководила отделом логопедии НИИ дефектологии. В 1961 г. защитила докторскую диссертацию в форме монографии «Нарушение письма у детей с недоразвитием речи». До конца жизни работала в НИИ дефектологии АПН РСФСР (с 1967 г. - АПН СССР). Умерла в Москве в 1989 г.

Слайд 3

Вклад в развитие отечественной логопедии Самым крупным достижением Р.Е. Левиной является построение концепции общего недоразвития речи (1969 г.) Ею разработана классификация общего недоразвития речи и раскрыты пути его преодоления, а так же учение о трех уровнях развития. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: первая касается нарушений средств общения, вторая - нарушения в использовании средств общения. Первая в свою очередь делится еще на две разновидности : 1 . Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Оно рассматривает нарушения процесса становления произношения. 2 . Общее недоразвитие речи. Представляют собой всевозможные тяжелые речевые расстройства, при которых нарушено становление компонентов речевой системы. Р.Е. Левина исследовала неуспеваемость младших школьников. Под руководством Р.Е. Левиной проведены фундаментальные исследования, которые определили дальнейшее развитие отечественной логопедии.

Слайд 4

Периодизация проявления ОНР Характеристика 3-его уровня: Наличие развернутой фазовой речи и элементов лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Недиферренцированное произношение звуков Исключительное обилие и разнообразие взевозможных ошибок (замены букв, перестановки, добавление лишних элементов, слитное написание слов и т.д.)

Слайд 5

Вклад в развитие отечественной логопедии Ею разработаны методы своевременного распознавания возможных проблем в готовности ребёнка к обучению и пути их устранения. Она отмечала, что для построения педагогической классификации нарушений речи необходимо учитывать как состояние речевых средств, так и свойства речевого поведения. В результате исследований Р.Е. Левиной и её сотрудников в логопедии появилось понимание речевой деятельности как сложного единства, составные части которого зависят одна от другой и обуславливают друг друга. Были разработаны методики преодоления речевых нарушений, составляющие главное содержание логопедии. Р.Е. Левина обосновала новый подход к организации системы коррекционной работы по преодолению речевых нарушений на основе выделения дифференцирующих признаков речевого дефекта. Р.Е. Левина принадлежит к научной школе Л.С. Выготского к которой принадлежат ( Р.М. Боскис , Т.А. Власова, Л.В. Занков , А.Р. Лурия , Н.Г.Морозова , М.С. Певзнер, И.М.Соловьёв , Ж.И. Шиф .). На протяжении всей своей жизни она развивала идеи Л.С. Выготского. Наряду с М.Е. Хватцевым Р.Е. Левину можно назвать основоположником советской логопедии как самостоятельной науки.

Слайд 6

Избранные публикации Левина Р.Е. К психологии детской речи в патологических случаях (автономная детская речь). Москва, 1936 Левина Р.Е. Влияние недоразвития речи на усвоение письма //Специальная школа. 1963. №1. С.62-66. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. М., 1958. Левина Р.Е. Воспоминания о Л.С.Выготском / Р.Е.Левина , Н.Г.Морозова //Дефектология. 1984. №5. С.81-86. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи: дис . в форме монографии … д-р пед . н. /НИИД АПН РСФСР. М., 1961. Левина Р.Е. Нарушения слоговой структуры слова у детей //Специальная школа. 1959. №4. Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи //Вопросы логопедии. 1959. Левина Р.Е. О нарушениях письма у учащихся массовой школы //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009. №5. С.64-69. Левина Р.Е. О путях разработки вопроса о предупреждении в логопедии //Специальная школа. 1963. №2. С.65-70. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей ( алаликов ). М., 1951. Левина Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей //Специальная школа. 1967. №2(122). С.121-130. Левина Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей //Дефектология. 1975. №2. С.12-16 .

Слайд 7

Публикации Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей ( алаликов ). М., 1951.

Слайд 8

Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей ( алаликов ). М., 1951. Аннотация: Автор книги «Опыт изучения неговорящих детей ( алаликов )» Р.Е. Левина располагала богатым материалом работы Логопедического стационара при НИИД, которым она руководила в течение многих лет. Пристальное изучение этой категории детей с нарушениями речи дало ей возможность установить такие три преобладающие формы нарушений у алаликов : а) слухового (фонематического) восприятия, б) зрительного (предметного) восприятия и в) психической активности. Описание каждой из этих форм нарушений сопровождается иллюстрациями, дающими представление о ходе восстановления речи алаликов на отдельных этапах работы с ними.

Слайд 9

Публикации Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи: дис . в форме монографии … д-р пед . н. /НИИД АПН РСФСР. М., 1961.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия «Практическая работа по изготовлению цветов из ткани – розы. Мифология розы»

План занятияТворческого объединения «Рукодельница»Педагог дополнительного образования Фуника Л.А.Тема занятия выбрана из учебной программы творческого объединения «Рукодельница» первого года обучения....

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

ОТЧЕТ за аттестационный период преподавателя профессиональных дисциплин по профессии «Повар, кондитер» Лущай Елены Евгеньевны

Представлен отчет (за аттестационный период)  преподавателя профессиональных дисциплин по профессии Повар, кондитер  Е.Е. Лущай...

учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия: "Дифференциация звуков С-Ц". (2 класс)

Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков С-Ц.( 2 класс)...

учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия:"Дифференциация звуков К - Г" (2 класс).

Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков К - Г"(2 класс)....