учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия:"Дифференциация звуков К - Г" (2 класс).
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков К - Г"(2 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_differents_k-g.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Дифференциация звуков К - Г. (2 класс)

Цель: выработать четкую дифференциацию звуков К- Г и правильное  обозначение их на письме соответствующими буквами.

Задачи: 

  • учить дифференцировать звуки  К - Г   в словах, словосочетаниях и предложениях;
  • совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, фонематическое восприятие;
  • активизировать и обогащать лексический запас и совершенствовать грамматические формы речи;
  • развивать  связную речь; зрительное внимание и память.

Оборудование: картинки, компьютер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

1. - Здравствуйте, дети. Садитесь.

    - Отгадайте загадки:

Уродилась я на славу:                                                                                                                                                                                                            

Голова бела, кудрява.    

 Кто любит щи,                                                                                                                                                                                          

 Меня в них ищи. (Капуста)            

                                                                               

                                                                                 
Он и качалка и кровать.

Хорошо на нем лежать.

Он и в саду или  в лесу

Покачает на весу. (Гамак)

- Назовите первые звуки слов-отгадок.

- Как вы догадались, сегодня на занятии мы будем различать звуки К - Г.

- Букву К – обведите квадратом, Г – треугольником.

П. Основная часть.

2.  Послушайте стихотворение С.Погореловского «Как Мишка деда рассердил».

 

Пишет Миша – Михаил:

«Дед Герасим гол забил».

Все читают, восклицают:

     -   Ай да старый, гол забил!

Дать во все газеты

Дедовы портреты!

        -  Нет, - сказал сердито дед, -

Мишкин дайте в них портрет!

Писал диктант он в школе,

А думал о футболе.

Оттого – то КОЛ

Превратился в ГОЛ,

И за этот ГОЛ

Получил он КОЛ!

                                       

В чем заключалась ошибка Миши? Какие значения имеет слово КОЛ?

Назовите первые звуки в словах - КОЛ, ГОЛ.

Что общего в этих звуках

- Звуки К, Г – согласные

- Чем различаются эти звуки?

-  К – глухой, Г - звонкий

3. Запишите слоги и звуковые сочетания в два столбика. В первый столбик с буквой Г, во второй столбик с буквой К.

Гу, ку, ка, кы, гы, ока, ига, ого, еги, ака, ага.

4.Закончите слова, добавив  слог   ГА или  КА

Но -,  ре -, нит -, нор -,  - зета, - рета, - чели, соба -, лопа -,  ро - тый.

5. Сравните пары слов по звучанию и смыслу.

кол - гол

горка - корка

гости - кости

6. Физкультминутка.

Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

7. Ответьте на вопросы одним словом. Запишите ответы . Составьте предложения с этими словами . Букву К обведите квадратом, Г- треугольником. Один из учеников выполняет задание на компьютере.

Что грохочет во время грозы?

Чем измеряют температуру?

Что остается на столе после разрезанного хлеба?

Какой игрушкой любят играть самые маленькие дети?

Что на спине у верблюда?

Где растут овощи?

8. Дополните предложение картинкой. Один из учеников выполняет задание на компьютере.

В лесу кукует ….

Коля раскрашивает картинку цветными ….

Дождь перестал и выглянуло ….

Гриша … на санках с ….

Картинки: кукушка, карандашами, солнышко, кататься, горка.

III. Итог занятия

– Какие звуки мы сегодня различали?
– Какие слова вы запомнили со звуками  К – Г? Назовите их.
– Какие задания вам понравились?
– Благодарю всех за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия: "Дифференциация звуков С-Ц". (2 класс)

Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков С-Ц.( 2 класс)...

Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме....

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии»

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии»Цели:1. Коррекционно-образовательные:• различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, сло...

Конспект занятия Дифференциация звуков К и Г

Урок дан учителям-логопедам города...

Конспект занятия:«Дифференциация звуков «д»-«т», букв Д-Т в слогах, словах и предложениях».

Цели: 1. Учить детей дифференцировать звуки «т»-«д» и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях.2. Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, фонемати...

Конспект учебного занятия "Дифференциация звуков С-Ц" 3 класс

Фрагмент логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков С-Ц" для учащихся 3 класса с ОВЗ...