Дифференциация Б-Д
методическая разработка по логопедии

Караваева Элина Владимировна

Дифференциация Б-Д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_b-d.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса (школа 2100):

«Дифференциация букв б-д»

Цель занятия: организовать деятельность учащихся по различению рукописных и строчных букв «б» и «д» изолированно, в слогах, словах.

Задачи занятия:

  1.  научить детей сравнивать буквы б д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками;
  2. закрепление правильного написания букв «б»-»д» на письме (изолированно, в слогах, словах)
  3. развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание. 
  4. организовать рефлексивную деятельность учащихся;
  5. развивать  коммуникативные навыки;
  6. формировать работу  в парах, самостоятельную работу.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на занятии:

-познавательные УУД Развитие  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, анализировать, обобщать и делать выводы)

регулятивные УУД (. Развивать  умение высказывать своё предположение на основе предложенной информации; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Осуществлять познавательную рефлексию.)

-коммуникативные УУД : ( Развитие умения слушать и понимать другихстроить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение  работать в паре.

-личностные УУД  (Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы,

приемы

Примечания

Орг. момент.

Создание положительного настроя на урок.

Организация «ритуала входа»

Подготовка рабочего места.

«ритуал входа»

Актуализация знаний.

Беседа о пользе животных и птиц.

Составление коллективного рассказа о белочке и дятле.

Групповая работа

Работа над развитием рефлексивности учащихся

Открытие «нового» знания.

Организация  размышления над проблемой.

В процессе диалога «открывают» знания.

Побуждающий диалог.

Работа над развитием рефлексивности учащихся

Первичное закрепление.

Установка осознанности восприятия.

Кинетическая характеристика сравниваемых звуков,  визуальное сравнение с образами белки и дятла.

Написание букв с визуальной подсказкой.

Дифференциация букв “б” и “д” в словах

Работа индивидуально,  в парах.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль, взаимоконтроль)

Организация «ритуала выхода»

Аналогично «ритуалу входа» в сказку

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Организация анализа деятельности учащихся.

Анализ собственной деятельности.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке)

Русский язык . 3 класс.

Тема «непроизносимые согласные в корне слова»

Цель: 1. Формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными; сформулировать способ проверки слов путем подбора однокоренных слов.

2.Способствовать развитию речи, кругозора, памяти, внимания.

3.Прививать интерес к русскому языку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. организация проблемной ситуации.

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить можешь сам

Свое внимание к словам.

- распределите слова в группы по орфограммам. (слова на отдельных карточках. Один ученик работает у доски, остальные – в тетради.)

ТЯЖЕЛЫЙ, ДВЕРНОЙ, ЧЕСТНЫЙ, ЛЕГКИЙ, ПОЧТОВЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, УЛЫБКА, ПОЗВОНИЛ, ОШИБКА, СКВОРЕЧНИК.

- почему одно слово не разместили в какой-либо столбик?

-какая орфограмма в 1 столбике? Во втором?

- какое слово осталось лишним? Почему вы считаете, что слово честный нельзя записать ни в один из столбиков?

(ситуация затруднения)

Д: Здесь какая-то другая орфограмма.

3. постановка темы урока.

- Можем ли мы ошибиться в написании данного слова?

- произнесите это слово. Какую тему мы начнем изучать на сегодняшнем уроке?

Д: правописание непроизносимых согласных.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

- как вы понимаете смысл словосочетания непроизносимые согласные?

4. работа по формулировке правила.

Дополните третий столбик словами с непроизносимыми согласными в корне слова.

КАМЫШИ, ЛЕСТНЫЙ, ЧАЙКА, ОКРЕСТНЫЙ, ЧУДОВИЩНЫЙ, ЯРОСТНЫЙ, БОЛЬШИЕ, СЪЕЕДОБНЫЙ, ПОЗДНИЙ.

- назовите и подчеркните буквы, которые обозначают непроизносимые согласные.

Давайте вспомним,  как можно проверить написание безударных гласных в корне слова, парных согласных в корне слова. Кто из вас догадался, каким образом можно проверить написание непроизносимых согласных?

Сформулируйте правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...