конспект логопедического внеклассного занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Шлепетнева Елена Николаевна

Цель: обобщить знания по теме: «народные сказки». Создать условия для формирования у обучающихся устойчивых знаний о русских народных сказках. 

 для детей с ОВЗ обучающихся по программе 7.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_4_ovz.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное корекционно-развивающие занятие: «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить знания по теме: «народные сказки». Создать условия для формирования у обучающихся устойчивых знаний о русских народных сказках. 

 Планируемые результаты:

Познавательные БУД: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать авторов, соотносить иллюстрацию с содержанием текста, уметь называть героев сказки и оценивать их поступки. Уметь объяснять смысл пословицы.

Личностные: развивать творческие способности, прививать интерес к чтению.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать  в группах, распределять роли в игре.

Ход занятия.

Логопед:

Ребята, я знаю, вы любите игры,

                                                 Песни, загадки и пляски!

                                                 Но нет ничего интересней,

                                                 Чем наши волшебные сказки!

- а сказки вы любите?

Дети: да

Логопед: Мы начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки. Вы готовы к путешествию в сказку?

Дети:  Дааа!!!

Логопед: Закройте свои глаза. Представьте себе огромные сказочные ворота, закрытые на железные сказочные замки. Представили?

Дети: дааа

Логопед: А теперь повторите за мной волшебное заклинание;

Бамбара, чуфара

Лорики, ёрики

Скорики, морики – раз!

Пропустите в сказку нас! (хлопаю в ладоши)

Песня от Аллы

Логопед: Вот мы и попали в сказку! А это хозяйка чудесной страны – сказочница, Алла Ивановна.

Сказочница (входит с песней)

     Рада приветствовать вас в моей необычной стране. А знаете ли вы, что сказки появились очень-очень давно, когда ещё не умели писать. Поэтому сказки передавали от одного человека к другому из уст в уста. Прошло много времени прежде, чем сказки стали записывать на бумагу и печатать книги.

-А вы умеете читать и писать?

-Тогда помогите мне подобрать определение к слову «Сказка». Соедините стрелкой предложение, которое подходит к слову «сказка».

 (Сказка – это вымышленное история с участием волшебных сил; научное, справочное пособие; повествование о каком-нибудь случае из жизни).

Сказочница: Молодцы! А теперь я посижу, да на вас погляжу! Кто из вас всё о сказке знает.

 Логопед: Сказочница дозвольте мне слово молвить?

Сказочница: дозволяю!

Логопед:-В сказках есть не только волшебство, а еще одна особенность. Если мы сложим из отдельных слов предложение, мы сумеем узнать ещё одну особенность сказки.

-дети выполняют все вместе .

(Дети составляют : «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»   А.С.Пушкин)

Логопед: - Как можно объяснить слова эти слова? (Дети отвечают)

Дети: сказка учит.

Логопед: - Действительно, в сказке всегда есть урок, но он очень мягкий, добрый, чаще это – совет.

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Логопед:  - Посмотрите на эту  дорогу сказок (иллюстрации персонажей). Угадайте из каких сказок пришли к нам гости?

(Дети определяют героев и отвечают).

Логопед:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по этим сказкам.

Логопед: А кто написал эти сказки?

Дети: народ.

Логопед: значит они какие?

Дети: народные.

Логопед: Молодцы ребята. Народные сказки – вечные сказки. В них спрятана волшебная сила.

Логопед: Ребята я знаю, что сказочница подготовила для вас волшебные испытания. Что бы определить, кто лучше знает ее сказки. После каждого испытания вы будете получать сказочные ёрики, а  в конце путешествия вас ждет награда от нее.

Вам слово премудрая сказочница!

Сказочница: слушайте внимательно первое сказочное испытание от меня.

Я буду читать предложения, а вы должны угадать, кто из героев так говорил. Отвечать нужно по-очереди.

-Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца! (Иванушка)

-Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Это, батюшка, Жар-птица. (Иван-Царевич)

-Ловись, рыбка, и мала и велика! (волк)

-это я Иван-Царевич, твоего коня съел…Жалко мне тебя! (серый волк)

-Ах, братец мой Иванушка! Тяжел камень на дно тянет. (сестрица Аленушка)

-Битый небитого везет! (лисица)

Логопед. Вы хорошо справились с этим заданием. А сможете ли вы по звукам определить героя сказки?

(включить звук: лошади, волка, козленочек, жар-птица)

Сказочница. Вот три волшебных сундучка. Но вот беда в мою сокровищницу сказок забрался злой колдун и перепутал все сказки. Помогите разложить предметы по сундучкам в соответствии с названием сказки.

(три сказки)

Физминутка. Путешествие по сказкам.

 Логопед. Четвертое сказочное испытание. Колдун еще и забрался в книги и перепутал все слова в предложениях.  Составьте из слов предложения. Прочитайте свои предложения и скажите, из какой они сказки. Читайте правильно, четко поговаривая все слова.  

(Привела ведьма Аленушку на реку. Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь, хвост его и приморозило. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная.  )

(Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёночек будет жить с нами. У царя Кусмана есть конь златогривый. Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу.)

Сказочница. Ребята я все еще нуждаюсь в вашей помощи! Злой колдун не только перепутал слова, но и порвал иллюстрации к сказкам на кусочки. Соберите картинку и назовите из какой она сказки.

Логопед: Я знаю, что вы заранее подготовили сюрприз для сказочницы. Приглашаем первую команду показать свой диалог, а вы ребята должны догадаться из какой он сказки.

- Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, жеребёночком станешь!

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Стоит козье копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…

----Ловись, рыбка, и мала и велика!

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

— Ясни, ясни на небе звёзды!  Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

— То я тебе помогаю.

А сама плутовка поминутно твердит:

— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Итог.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие по дорогам сказок.

Посчитайте сколько у вас сказочных ёриков!

Количество сказочных ёриков у вас одинаковое, а значит сказки вы знаете очень хорошо.

Сказочница: Благодарствую вас ребята, порадовали вы меня сегодня, позабавили. За это в награду от меня получите мудрые книги.

 Логопед: Пришло время возвращаться домой. Закроем  глаза и повторим заклинание.

 Бамбара, чуфара

Лорики, ёрики

Скорики, морики – раз!

Пропустите двери нас! (хлопаю в ладошки)

Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие?

Теперь вы сможете рассказать эти сказки своим друзьям или братьям и сестрам.

- спасибо вам ребята.

До свидания! До новых встреч!

--- Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, жеребёночком станешь!

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Стоит козье копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…

___________________________________________

----Ловись, рыбка, и мала и велика!

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

— Ясни, ясни на небе звёзды!  Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

— Да я тебе помогаю.

А сама плутовка поминутно твердит:

— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Привела ведьма Аленушку на реку.

Пошла Алёнушка

на работу и братца

с собой взяла.

Иван-царевич тихонько подполз к яблоне

и поймал птицу за хвост.

Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь, хвост его

и приморозило.

У царя Далмата

есть дочь

Елена Прекрасная.

Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост

и пустился без оглядки бежать.

Тут дед смекнул, что лисичка-то была

не мертвая. 

Я тебя наряжу

в злато-серебро,

и козлёночек

будет жить с нами.

У царя Кусмана

есть конь златогривый.

Спрятали они

Елену Прекрасную

и златогривого коня

в лесу.

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.

В саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками.

Сняли камень с шеи, окунули в ключевую воду, одели в нарядное платье.

Одному козлёночку всё ведомо было.

Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: «Предлоги. Путешествие по сказкам»

Данное логопедическое занятие направлено на закрепление знаний учащихся о предлогах, а увлекательная форма подачи материала повысит интерес детей к изучаемому материалу....

Конспект логопедического праздника "Сказки гуляют по свету"

Логопедический  праздник "Сказки гуляют по свету" был проведен в школе-интернате для начальных классов. Детская аудитория обожает сказки и театрализованную деятельность, которая пр...

Конспект логопедического занятия "Сказка о Петушке"

Конспект логопедического занятия "Сказка о Петушке"...

конспект логопедического внеклассного занятия "Путешествие в сказку"

Внеклассное корекционно-развивающие занятие: «Путешествие по сказкам»Цель: обобщить знания по теме: «народные сказки». Создать условия для формирования у обучающихся ...