Автоматизация звуков. Слоговые модули.
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Семенова Марина Сергеевна

Рабочий материал  для автоматизации звуков по модулям  на основе  материала Архиповой Е.Ф. 

Автоматизация звука С/Ш/Ж

Источник: Архипова, Е.Ф. А87 Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 254, [2] с.: ил. - (Высшая школа)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слоговые модули звук С

Слайд 2

1 модуль пальцевые упражнения Символы Гласные А О У э ы и 2 модуль С…Г ( Утрированное произношение с паузой после согласного ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Согласный С Гласные А О У э ы и

Слайд 3

3 модуль ГС ( раздельное произношение слога ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Гласные А О У э ы и Согласный С

Слайд 4

4 модуль ГС ( слитное произношение слога ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Гласные А О У э ы и Согласный С

Слайд 5

5 модуль Звук в ИНТЕРВАЛЬНОЙ позиции ГС ( Слитное произношение слога ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь согласный С ГЛАСНЫЙ А О У Э Ы И А АСА АСО АСУ АСЭ АСЫ АСИ О ОСА ОСО ОСУ ОСЭ ОСЫ ОСИ У УСА УСО УСУ УСЭ УСЫ УСИ Э ЭСА ЭСО ЭСУ ЭСЭ ЭСЫ ЭСИ Ы ЫСА ЫСО ЫСУ ЫСЭ ЫСЫ ЫСИ И ИСА ИСО ИСУ ИСЭ ИСЫ ИСИ

Слайд 6

6 модуль Звук в позиции СГ n ( N - СОГЛАСНЫЙ , БЕЗ ДЕФЕКТНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ. ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь согласный С ГЛАСНЫЙ Б М Н Ф К Т П А САБ САМ САН САФ САК САТ САП О СОБ СОМ СОН СОФ СОК СОТ СОП У СУБ СУМ СУН СУФ СУК СУТ СУП Э СЭБ СЭМ СЭН СЭФ СЭК СЭТ СЭП Ы СЫБ СЫМ СЫН СЫФ СЫК СЫТ СЫП И СИБ СИМ СИН СИФ СИК СИТ СИП

Слайд 7

7 модуль Звук в позиции n СГ ( N - СОГЛАСНЫЙ , БЕЗ ДЕФЕКТНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ) . Акцент на гласный звук Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь согласный С ГЛАСНЫЙ/ C-N Б М Н Ф К Т П А БАС МАС НАС ФАС КАС ТАС ПАС О БОС МОС НОС ФОС КОС ТОС ПОС У БУС МУС НУС ФУС КУС ТУС ПУС Э БЭС МЭС НЭС ФЭС КЭС ТЭС ПЭС Ы БЫС МЫС НЫС ФЫС КЫС ТЫС ПЫС И бис МИС НИС ФИС КИС ТИС ПИС

Слайд 8

8 модуль Звук в позиции cn г ( N - СОГЛАСНЫЙ , БЕЗ ДЕФЕКТНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ) Утрированно артикулируются все звуки . Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь согласный С ГЛАСНЫЙ/ C-N Б М Н Ф К Т П А СБА СМА СНА СФА СКА СТА СПА О СБО СМО СНО СФО СКО СТО СПО У СБУ СМУ СНУ СФУ СКУ ТСУ СПУ Э СБЭ СМЭ СНЭ СФЭ СКЭ СТЭ СПЭ Ы СБЫ СМЫ СНЫ СФЫ СКЫ СТЫ СПЫ И СБИ СМИ СНИ СФИ СКИ СТИ СПИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптированные Слоговые модули по методу Архиповой Е.Ф. звук Ж Составитель: Учитель-логопед МБОУ ЖОШ №34 г. Кемерово Семенова Марина Сергеевна

Слайд 2

1 модуль пальцевые упражнения Символы Гласные А О У э ы и 2 модуль С…Г ( Утрированное произношение С паузой после согласного ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Согласный Ж Гласные А О У э ы и

Слайд 3

3 модуль ГС ( раздельное произношение с лога ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Гласные А О У э ы и Согласный Ж

Слайд 4

4 модуль ГС ( с литное произношение слога ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Гласные А О У э ы и Согласный Ж

Слайд 5

5 модуль Звук в ИНТЕРВАЛЬНОЙ позиции Гс ( с литное произношение с лога ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь согласный Ж ГЛАСНЫЙ А О У Э [ Ы ] И А АЖА АЖО АЖУ АЖЭ АЖИ АЖИ О ОЖА ОЖО ОЖУ ОЖЭ ОЖИ ОЖИ У УЖА УЖО УЖУ УЖЭ УЖИ УЖИ Э ЭЖА ЭЖО ЭЖУ ЭЖЭ ЭЖИ ЭЖИ Ы ЫЖА ЫЖО ЫЖУ ЫЖЭ ЫЖИ ЫЖИ И ИЖА ИЖО ИЖУ ИЖЭ ИЖЫ ИЖИ

Слайд 6

6 модуль Звук в позиции СГ n ( N - согласный , БЕЗ ДЕФЕКТНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ. ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Согласный Ж ГЛАСНЫЙ Б М Н Ф К Т П А ЖАБ ЖАМ ЖАН ЖАФ ЖАК ЖАТ ЖАП О ЖОБ ЖОМ ЖОН ЖОФ ЖОК ЖОТ ЖОП У ЖУБ ЖУМ ЖУН ЖУФ ЖУК ЖУТ ЖУП Э ЖЭБ ЖЭМ ЖЭН ЖЭФ ЖЭК ЖЭТ ЖЭП [ Ы ] И ЖИБ ЖИМ ЖИН ЖИФ ЖИК ЖИТ ЖИП

Слайд 7

7 модуль Звук в позиции n С Г ( N - согласный , БЕЗ ДЕФЕКТНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ) . Акцент на гласный звук Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Согласный Ж ГЛАСНЫЙ/ C-N Б М Н Ф К Т П А БАЖ МАЖ НАЖ ФАЖ КАЖ ТАЖ ПАЖ О БОЖ МОЖ НОЖ ФОЖ КОЖ ТОЖ ПОЖ У БУЖ МУЖ НУЖ ФУЖ КУЖ ТУЖ ПУЖ Э БЭЖ МЭЖ НЭЖ ФЭЖ КЭЖ ТЭЖ ПЭЖ [ Ы ] БЫЖ МЭЖ НЫЖ ФЫЖ КЫЖ ТЫЖ ПЫЖ И БИЖ МИЖ НИЖ ЖИФ КИЖ ТИЖ ПИЖ

Слайд 8

8 модуль Звук в позиции cn г ( N - С ОГЛАЖНЫЙ , БЕЗ ДЕФЕКТНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ) Утрированно артикулируютСя все звуки . Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Согласный Ж ГЛАСНЫЙ/ C-N Б М Н Ф К Т П А ЖБА ЖМА ЖНА ЖФА ЖКА ЖТА ЖПА О ЖБО ЖМО ЖНО ЖФО ЖКО ЖТО ЖПО У ЖБУ ЖМУ ЖНУ ЖФУ ЖКУ ТЖУ ЖПУ Э ЖБЭ ЖМЭ ЖНЭ ЖФЭ ЖКЭ ЖТЭ ЖПЭ Ы ЖБЫ ЖМЫ ЖНЫ ЖФЫ ЖКЫ ЖТЫ ЖПЫ И ЖБИ ЖМИ ЖНИ ЖФИ ЖКИ ЖТИ ЖПИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптированные Слоговые модули по методу Архиповой Е.Ф. звук Ш Составитель: Учитель-логопед МБОУ ШОШ №34 г. Кемерово Семенова Марина Сергеевна

Слайд 2

1 модуль пальцевые упражнения Символы Гласные А О У э ы и 2 модуль С…Г ( Утрированное произношение С паузой после согласного ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Согласный Ш Гласные А О У э ы и

Слайд 3

3 модуль ГС ( раздельное произношение слога ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Гласные А О У э ы и Согласный Ш

Слайд 4

4 модуль ГС ( слитное произношение слога ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Гласные А О У э ы и Согласный Ш

Слайд 5

5 модуль Звук в ИНТЕРВАЛЬНОЙ позиции Гс ( слитное произношение слога ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь согласный Ш ГЛАСНЫЙ А О У Э [ Ы ] И А А АШО АШУ АШЭ АШИ АШИ О ОША ОШО ОШУ ОШЭ ОШИ ОШИ У УША УШО УШУ УШЭ УШИ УШИ Э ЭША ЭШО ЭШУ ЭШЭ ЭШИ ЭШИ Ы ЫША ЫШО ЫШУ ЫШЭ ЫШИ ЫШИ И ИША ИШО ИШУ ИШЭ ИШЫ ИШИ

Слайд 6

6 модуль Звук в позиции СГ n ( N - согласный , БЕЗ ДЕФЕКТНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ. ) Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Согласный Ш ГЛАСНЫЙ Б М Н Ф К Т П А ШАБ ШАМ ШАН ШАФ ШАК ШАТ ШАП О ШОБ ШОМ ШОН ШОФ ШОК ШОТ ШОП У ШУБ ШУМ ШУН ШУФ ШУК ШУТ ШУП Э ШЭБ ШЭМ ШЭН ШЭФ ШЭК ШЭТ ШЭП [ Ы ] И ШИБ ШИМ ШИН ШИФ ШИК ШИТ ШИП

Слайд 7

7 модуль Звук в позиции n СГ ( N - согласный , БЕЗ ДЕФЕКТНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ) . Акцент на гласный звук Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Согласный Ш ГЛАСНЫЙ/ C-N Б М Н Ф К Т П А БАШ МАШ НАШ ФАШ КАШ ТАШ ПАШ О БОШ МОШ НОШ ФОШ КОШ ТОШ ПОШ У БУШ МУШ НУШ ФУШ КУШ ТУШ ПУШ Э БЭШ МЭШ НЭШ ФЭШ КЭШ ТЭШ ПЭШ [ Ы ] БЫШ МЫШ НЫШ ФЫШ КЫШ ТЫШ ПЫШ И БИШ МИШ НИШ ШИФ КИШ ТИШ ПИШ

Слайд 8

8 модуль Звук в позиции cn г ( N - СОГЛАШНЫЙ , БЕЗ ДЕФЕКТНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ) Утрированно артикулируютСя все звуки . Пальцы Большой Указательный Средний Б езымянный Мизинец Ладонь Согласный Ш ГЛАСНЫЙ/ C-N Б М Н Ф К Т П А ШБА ШМА ШНА ШФА ШКА ШТА ШПА О ШБО ШМО ШНО ШФО ШКО ШТО ШПО У ШБУ ШМУ ШНУ ШФУ ШКУ ТШУ ШПУ Э ШБЭ ШМЭ ШНЭ ШФЭ ШКЭ ШТЭ ШПЭ Ы ШБЫ ШМЫ ШНЫ ШФЫ ШКЫ ШТЫ ШПЫ И ШБИ ШМИ ШНИ ШФИ ШКИ ШТИ ШПИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Работа над интонацией

Открытый урок в коррекционной школе для детей с нарушением слухаПодготовила: педагог-сурдолог Байцаева Л.В.г. Владикавказ, 2019 г.Автоматизация звука [ш] в слогах, словах,  чистоговорках и предло...