Конспект подгруппового занятия
план-конспект по логопедии

Иконникова Ольга Сергеевна

"Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_prilozhenie_1.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия на тему «Домашние животные» (Приложение 1)

Тема: «Домашние животные»

Цель: закреплять знания о звуке и букве [М].

Задачи:

Образовательные:

- учить читать прямые и обратные слоги с буквой [М];

- развитие мелкой моторики, целенаправленных движений;

- закреплять знания о домашних животных.

Развивающие:

- развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой природе, самостоятельность.

Оборудование: компьютер, контурные изображения, конверт с буквами, смайлики.

Ход занятия:

Этапы урока

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Примечание

1.Организационной момент.

Задача. Активизировать внимание ребенка, настроить его на предстоящую деятельность.

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами отправимся на ферму.

Послушайте внимательно и скажите, кто живёт на ферме.

Дети, кто это?

Почему их называют домашними?

Давайте вспомним, как они подают голос.

Игра «Кого не стало?»

А теперь давайте заштрихуем животных.

Назовите, кто у вас получился?

Дети отгадывают животных.

Домашние животные.

Они живут с человеком.

Прослушивание аудиозаписи голосов домашних животных.

Учитель раздает контурные изображения животных.

2.Основной этап

Задача. Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развитие мелкой моторики, целенаправленных двжиений.

Отгадайте загадку, про кого она?

Голодная пасётся,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

Как подаёт голос корова?

Какой первый звук она говорит?

Давайте все вместе произнесём этот звук.

Скажите его можно пропеть?

Значит он какой? (согласный)

Сейчас мы поиграем в игру.

Я буду называть звуки, а вы, когда услышите звук [М] хлопайте в ладоши.

Звук [М] мы обозначаем буквой «Эм»

Послушайте стишок про букву.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква «М».

Давайте попробуем сделать букву М из пальчиков.

А теперь выложим букву М из палочек.

Молодцы все справились.

Ну а теперь вы сами пропишите букву М.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем. (Дети выполняют движения вслед за учителем).

Дети, а какие звуки мы можем пропеть?

А если мы подружим наш звук [М] с этими звуками, то получатся слоги.

И мы их сейчас прочитаем.

Достаньте из конвертов буквы и выложите у себя слоги.

Игра «Лото»

Му-у-у

[М]

Дети играют в игру.

Пальчиковая гимнастика.

Выкладывают букву из палочек.

Прописывают в прописи.

Дети выполняют движения по ходу текста.

Дети называют [а], [о], [у].

Дети мелом на доске чертят линии от звука [М] к звукам, [А] [О] [У№] и читают, что получилось.

МА

МО

МУ

АМ

ОМ

УМ

Выкладывают слоги.

Вывешивается буква.

Если дети затрудняются, учитель показывает беззвучную артикуляцию.

Конверт с буквами.

4.Итог

Задача. Оценить работу на занятии.

С какой буквой мы познакомились?

Оцените свою работу - выберите смайлик.

Дети выбирают смайлик.

Анализ занятия (приложение 2)

Учитель-логопед: Ширшина Екатерина Викторовна.

На занятии 4 ученика с нарушением дисграфии. Это групповое занятие. Продолжительность занятия 30 минут.

Данное занятие закрепляет знания о звуке и букве М.

Цели и задачи занятия сформулированы в соответствии с особенностями учебного материала.

Логопед подбирала лексический, грамматический материал, игру и упражнения для развития познавательных и моторных навыков.

Логопед, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекает внимание ребенка к ошибке, не торопится исправить сама, а подводит ребёнка к правильному ответу.

Тон и речь логопеда доброжелательна, располагает к общению и совместной работе детей и учителя. В ходе занятия учитель следила за четким проговариванием слов учеников.

Декорации в логопедическом кабинете, в котором проводилось данное занятие подготовлены учителем-логопедом в соответствии с используемой темой занятия.

Дети во время занятия проявляли заинтересованность и были активными. Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков и букв Б-П"

Представленный материал предназначен для проведения подгруппового логопедического занятия с использованием презентации...

Конспект подгруппового занятия по логопедии "Дифференциация букв и - ш"

Конспект подгруппового занятия по логопедии "Дифференциации букв и - ш" для детей 2-го класса школы для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект подгруппового занятия.

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии....

Конспект подгруппового занятия по теме: «Слова-предметы» (1класс с ОВЗ),

Цели:коррекционно-образовательные:·              закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы;·...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]

автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема: «Дифференциация звука [л] и [л\']». «Приключения маленьких шалунов в волшебном лесу!»

Цель: учить детей различать звуки [л] и [л\'] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях на слух. Задачи:         - совершенствование артикуляционной...

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения.

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения.        Тема: «Автоматизация звуков [р] - [р']в словах, словосочетаниях, ...