Коррекционный курс "Логопедические занятия"-2 класс
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Попова Надежда Анатольевна

Рабочая программа коррекционные занятия для 2 класса (ТНР - 5.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logo_2_kl_-_5.1_.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на экспертном методическом совете.

от 29.08.20г

председатель совета _________

                             Утверждаю:

                            директор школы                  

                             приказ №  

                             от 30.08.20г  ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА

для обучаегося с ТНР (5.1)

2 класс

                                                                           Разработана:

учителем-логопедом первой

квалификационной категории

Поповой Н.А.

………. г.

 Пояснительная записка

      Программа предназначена для логопедической работы в общеобразовательных школах с учащимися 2 класса с  ОВЗ ТНР (5.1) и с нарушениями звукопроизношения, письма и чтения и испытывающих  трудности при освоении основной образовательной  программы  начального общего образования.

              Рабочая программа  разработана в соответствии с   требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и рекомендаций и разработок ведущих специалистов в области коррекционной педагогики А.В Ястребовой, Т. П. Бессоновой, И.Н. Садовниковой, Р.И. Лалаевой, И.В Прищеповой, Л.Г Парамоновой  и т.д. Составной частью учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы является логопедическая тетрадь Т. И. Прокопьевой и пособие "Методические рекомендации к логопедической тетради по преодолению нарушений письма у школьников 2- х классов".

Цель программы: коррекция нарушений   письменной речи у обучающихся по АОП НОО с ОВЗ  с ТНР (вариант 5.1), способствующая усвоению программы по русскому языку и литературному чтению и их  социализации.

Характеристика коррекционного курса

      Курс «Логопедические занятия» представляет особую значимость для учащихся с ОВЗ (5.1), поскольку у данной группы детей наблюдается большая распространенность комплексных речевых нарушений, своеобразие речи, проявляющееся в нарушении развития ее компонентов, что приводит к трудностям усвоения учебного материала.

Данный курс направлен на реализацию следующих задач:

  • Развитие навыков дифференциации смешиваемых на письме и чтении букв, обозначающих близкие по артикуляции и звучанию звуки;
  • Формирование навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова и предложения (в устной и письменной речи);
  • развитие орфографической зоркости.

          Методы и приемы  используемые при обучении

- наглядно-демонстрационные (наблюдение, просмотр, прослушивание);

 - словесные (рассказ, пересказ, чтение, беседа);

 практические (упражнения, задания на орфографические правила, графические диктанты, развивающие и логические игры и др.)

 Описание места коррекционного курса в учебном плане

В учебном плане данный курс  является элементом "Коррекционно-развивающей области" и проводится во внеурочное  время в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

На изучение коррекционного курса логопедической направленности по преодолению нарушений чтения и письма во 2  классе отводится 62 часа, что предусматривает обучение в объеме 2 часа в неделю. Форма организации – подгрупповые занятия.

Планирование коррекционной работы характеризуется гибкостью и не может быть жестко регламентированным ввиду сложности   прогнозирования с точностью до занятия, возможной результативности коррекционной работы. Количество часов может меняться в зависимости от усвоения материала обучающимися. Так же возможны исключение и добавление изучаемых тем.

Содержание  курса  является базой для усвоения предметной области «Филология» и связано с преподаванием  предметов: "Русский язык" и  "Литературное чтение" и опирается на их содержание.

Планируемые результаты освоения коррекционного  курса в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ОВЗ вариант (5.1)

Личностные результаты

Курс ориентирован на формирование у обучающихся:

  • принятия и освоения  социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ответственно относиться к занятиям:  быть готовым к занятиям, бережно относиться к школьным принадлежностям и т.д.);
  • эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • мотивации к работе, бережному отношению к школьному имуществу и учебным принадлежностям;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • использовать различные способы поиска информации;
  • определять логику решения практической и учебной задачи;
  • анализировать учебную ситуацию с точки зрения языковых характеристик;
  • овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации;
  • группировать объекты (звуки, слова и т.д.) на основе существенных признаков;
  •  использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов (схемы слов, предложений, графических схем для характеристики звука).
  • осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова);

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, подбор слов к схеме, предполагающей стечение согласных);
  • сохранять учебную задачу занятия (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда);
  • определять пути и средства достижения учебной цели;
  • выделять главное в учебном материале с помощью учителя-логопеда;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя-логопеда  и самостоятельно;
  • применять знания в новых ситуациях;
  • понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, уметь передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, уметь задавать вопросы;
  • внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия;
  • свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции;
  • соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба, во взаимодействии с одноклассниками и учителем-логопедом );
  • обращаться к взрослому или товарищу по группе за разъяснением;
  • адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек  зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Предметные результаты

     В результате коррекционно-развивающей работы обучающиеся получат возможность  научиться:

  • дифференцировать звуки, имеющие акустико- артикуляционное сходство (звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные);
  • выполнять языковой анализ и синтез слов и предложений (определять место и последовательность звуков в словах; определять количество звуков и слогов в словах, определять количество, последовательность и место слов в предложении, предложений в тексте);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме двумя способами;
  •  правильно писать в словах разделительный мягкий знак;
  • соблюдать правила написания предложения и заглавной буквы в словах;
  • иметь представление об ударных и безударных гласных,  иметь навык проверки безударных гласных в корне.
  • иметь пространственно-временные представления и пользоваться речевыми средствами, отражающими их.

Система оценки достижения планируемых результатов.

    Во время прохождения программы предусмотрено:

   - входящая диагностика (1-15 сентября) 

 - текущий мониторинг контрольно-измерительные материалы:     (проверочные работы, слуховые диктанты анализ письменных работ в классных тетрадях);

 - итоговая диагностика (15-30 мая);

Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа  занятий включает 3 раздела:

1 раздел. Восполнение пробелов в развитии навыков языкового анализа и синтеза.

1.1 Слово. Предложение. Текст. (8 часов)

Дифференциация понятий "звук", "буква", "слог", "слово", "словосочетание", "предложение", "текст". Понятие о предложении. Деление текста на предложения. Интонационная законченность предложения. Заглавная буква в начале предложения, именах собственных и кличках животных. Заглавная буква в географических названиях.

1.2 Гласные  и согласные звуки и буквы. (22 часов)

Гласные звук. Признаки и символы гласных звуков. Буквы гласных звуков. Гласные буквы Я, Ё, Ю, Е. Сходство и различие гласных I и  II ряда. Обозначение мягкости согласных гласными  II ряда. Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е в слогах, словах, предложениях. Правописание буквосочетаний "жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Признаки согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Буквы согласных звуков. Согласные твердые и мягкие.  Согласные звонкие и глухие. Парные и непарные согласные. Характеристика согласных звуков.

1.4 Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов (9 часов)

Звуко-буквенный анализ и синтез слов. Фонетический разбор слова.

Слоговой анализ и синтез слов. Ударение. Слогообразующая роль гласных. Смыслоразличительная роль ударения. Слого-ритмическая схема слова. Деление слов на слоги.  Деление слова для переноса. Слова сложной слоговой структуры.

Ударные и безударные гласные. Проверка безударной гласной в корне слова. Понятие об однокоренных родственных словах. Ознакомление с морфемным составом слова.

1.5 Буква мягкий знак. (10 часов)

Обозначение мягкости согласных буквой мягкий знак в конце и в середине слова. Два способа обозначения мягкости согласных на письме.

Понятие о разделительном мягком знаке. Разделительный мягкий знак в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.  Дифференциация мягкого знака и разделительного мягкого знака.  Фонетический разбор слов с мягким знаком.

2 раздел. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство.  (13 часов)

Сходство и различие парных согласных. Обозначение звуков соответствующей буквой. Дифференциация парных согласных: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С в слогах, словах, предложениях, текстах. Оглушение парных звонких согласных в слове. Способы проверки парных гласных.

Нижеперечисленные темы раздела включаются в календарно-тематический план при наличии специфических ошибок в письменных работах обучающихся. Непарные глухие согласные Х,Ц,Ч,Щ.  Дифференциация звуков, обозначающихся буквами Ч,Щ,Ц. Дифференциация звуков (Ч-Т). Дифференциация звуков(Ц-С). Дифференциация звуков (Щ-С). Дифференциация звуков (Й-Л).

3 раздел. Совершенствование лексико - грамматических средств языка и связной речи. (3 часа)

Развитие и уточнение пространственных представлений. Закрепление и активизация в речи предлогов: В -ИЗ, НА - С (СО), НАД, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, МЕЖДУ. Схемы предлогов. Предложно-падежное управление. Различение предлогов и приставок. Ознакомление с морфемным составом слова.

Обогащение и закрепление словаря разными частями речи. Антонимы. Синонимы. Многозначные слова. Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.

Словообразование. Образование качественных, относительных, притяжательных прилагательных. Приставочный и суффиксальный способы образования слов.

Словоизменение имен существительных  в единственном и множественном числе. Развитие понимания логико-грамматических оборотов речи, связанных с падежными формами. Отработка согласования прилагательных с существительными в роде, числе. Согласование существительных с глаголами.

Практическое освоение диалогической формы речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей.

Составление предложений по картинкам. Составление полных ответов на вопросы. Работа с деформированным предложением. Конструирование предложений по опорным словам, заданным схемам. Распространение предложений за счет введения имен прилагательных и однородных членов.

Пересказ текста. Последовательный пересказ. Пересказ описательного текста. Выборочный пересказ.

Составление описательного рассказа. Составление повествовательного рассказа с опорой на картинно-графические планы и по вопросам. Составление повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Содержание

Автор

Издательство

Год издания

1

Логопедические альбом по коррекции   нарушений письма и чтения у учащихся 2-х классов;

Прокопьева Т.И.

Чебоксары: Чувашск. кн. изд-во

2016

2

Методические рекомендации логопеду к логопедической тетради.

Прокопьева Т.И

Чебоксары: Чувашск. кн. изд-во

2016

3

Методические рекомендации "Обследование речи младших школьников" и картинный материал к обследованию 1, 2, 3, 4 классов.

Под редакцией А.В. Мамаевой

Красноярск

2015

4

" Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов"  

Л.Н. Ефименкова

Москва:  Изд-во "Национальный книжный магазин"

2015

         Дидактические пособия:

  • развивающие логопедические игры.

             Мультимедийное оборудование

             - ноутбук

           - интерактивные игры "Мерсибо" на флеш-накопителях - "В помощь логопеду" - 35 игр", "Обучение чтению" (36 игр для развития                          навыка чтения")

             - коллекция ЦОРов  по темам.

              - СД -диски  к пособию Л.Н. Ефименковой.

Календарно-тематическое планирование с обучающимися 2 класса с ОВЗ ( 5.1)

по преодолению нарушений письма

  Тема занятия

Цели и задачи занятия

Кол-во часов

Дата

  1

2

3

4

5

Вводное занятие

Стартовая диагностика

Знакомство с кабинетом и правилами поведения в нем;

Диагностика устной, письменной речи и чтения.

Раздел 1. Восполнение пробелов в развитии навыков языкового анализа и синтеза

1.1 Слово. Предложение. Текст (8 часов)

1.

Слог и слово

 - учить дифференцировать понятия "слог" и "слово" ;

 - обучить слоговому анализу и синтезу;

 - развивать слуховое внимание;

1

2.

Слово и словосочетание

 - учить дифференцировать понятия "слово" и "словосочетание";

 - учить составлению словосочетаний из слов;

 - уточнить пространственное значение предлогов В - ИЗ, отработать предложно-падежные формы;

1

3.

Предложение и текст

- учить дифференцировать понятия "предложение" и " текст";

 - учить осознавать предложение как минимальную еденицу речи, обладающую смысловой и интонационной значимостью;

 - учить делить сплошной текст на предложения;

 - уточнить пространственное значение предлогов НА - С, отработать предложно-падежные формы;

1

4.

5.

Интонационная

законченность предложения

 - формировать умение анализировать интонацию предложений;

 - познакомить с видами предложений по интонации, правилом оформления предложений;

 - развивать навыки языкового анализа;

 - учить записывать предложения схематично, выделять главные члены предложения;

1

6.

Заглавная буква в именах, кличках животных

 - актуализировать знания о правописании заглавной буквы в именах, кличках животных;    закрепить знания норм орфографии;

 -уточнить пространственное значение предлогов К - ОТ, отработать предложно-падежные формы;

     1

7.

Заглавная буква в географических названиях

 - актуализировать знания о правописании заглавной буквы в географических названиях;

 -   закрепить знания норм орфографии;- развивать орфографическую зоркость;

1

8.

Закрепление.

Диктант

- закрепить полученные знания по изученным темам;

- проверить уровень усвоения полученных знаний;

1

1.2 Гласные и согласные звуки и буквы ( 22 часа)

9.

Гласные звуки и буквы

 - дать понятие о гласных звуках,  их артикуляционном укладе;

 - познакомить с символами гласных звуков;

 - учить выделять гласные звуки и соотносить их с буквой;

 - развивать фонематические процессы;

1

10.

Гласные буквы I и  II ряда

 - познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;

 - уточнить знания о слогообразующей роли гласных;

1

11.

Сходство и различие I и  II ряда

 Закрепить знания о гласных I и  II ряда;

 - показать сходства и различия гласных I и  II ряда, влияние гласных на звучание согласных;

1

12.

Согласные звуки

 - дать понятие о согласных звуках, об особенности их артикуляционного уклада;

 - учить различению гласных и согласных на слух с опорой на артикуляционный уклад;

 - показать, что буква может обозначать два согласных звука (твердый и мягкий);

1

13.

Согласные твердые и мягкие

 - дать понятие о твердых и мягких согласных звуках;

 - учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух и с опорой на органы артикуляции;

 - развивать фонематические процессы;

1

14.

15.

Согласные звонкие и глухие

 - дать понятие о звонких и глухих согласных;

 - учить дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух с опорой на кинестетические ощущения органов артикуляции;

 - развивать фонематические процессы;

 - познакомить с парными и непарными согласными;

2

16.

Характеристика звука

 - познакомить с план-схемой характеристики звука;

 - учить давать характеристику звука с опорой на алгоритм;

1

17.

18.

Гласные буквы

А-Я

 - закрепить знания о гласных буквах А-Я;

 - упражнять в обозначении мягкости согласных посредством буквы "Я"  в слогах, словах;

 - формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

 - учить выполнять фонетический разбор слов;

2

19.

Правописание гласных после шипящих

 "ча-ща"

 - упражнять в закреплении орфограммы "ча-ща";

 - развивать навыки слогового синтеза, орфографическую зоркость;

 - уточнение пространственного значения предлога НАД, отработка предложно-падежной формы;

1

20.

21.

Гласные буквы

 О-Ё

- закрепить знания о гласных буквах О-Ё;

 -  упражнять в обозначении мягкости согласных посредством буквы "Ё"  в слогах, словах;

- формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

 - уточнить пространственное значение предлогов ПОД, ИЗ-ПОД;

 - отработать предложно-падежные формы;

2

22.

23.

Гласные буквы

У-Ю

- закрепить знания о гласных буквах У-Ю;

-  упражнять в обозначении мягкости согласных посредством буквы "Ю"  в слогах, словах;

 - формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

 - закрепить пройденные предлоги;

2

.

24.

Правописание гласных после шипящих

"чу-щу"

Закрепление.

Проверочная работа

 - упражнять в закреплении орфограммы "чу-щу";

 - развивать навыки слогового синтеза и орфографическую зоркость;

- закрепить способ обозначения мягкости согласных;

 - проверить степень усвоения полученных знаний;

1

25.

Гласные буквы

Ы - И

 - закрепить знания о гласных буквах Ы - И;

-  упражнять в обозначении мягкости согласных посредством буквы "И"  в слогах, словах;

 - закрепить навык практического употребления существительных в единственном и множественном числе;

 - познакомить с ударной и безударной гласной в корне слова;

1

26.

Правописание гласных после шипящих

"жи" - "ши"

 - закрепить правописание орфограммы "жи" - "ши";

 - развивать навыки слогового синтеза и орфографическую зоркость;

 - уточнить пространственное значение предлогов ЗА,    ИЗ-ЗА;

 - отработать предложно-падежные формы;

1

27.

28.

Гласные буквы

Э-Е

 - закрепить знания о гласных буквах Э-Е; упражнять в обозначении мягкости согласных посредством буквы Е в слогах, словах;

 - дифференцировать буквы Э-Е по оптическому признаку;

- закрепить правописание имен собственных;

 - уточнить пространственное значение предлога МЕЖДУ, отработать предложно-падежные формы;

2

29.

Закрепление

Проверочная работа

- закрепить способ обозначения мягкости согласных;

- проверить степень усвоения полученных знаний;

1

        1.3 Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов (9 часов)

30.

31.

Звукобуквенный анализ и синтез слов

 - формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;

 - развивать зрительное внимание и орфографическую зоркость;

 - учить делить слова по слогам и для переноса;

2

32.

Слоговой анализ и синтез слов

- формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

 - показать слогообразующую роль гласных;

 - развивать внимание, языковое чутьё;

1

33.

34.

Слогоритмическая структура слова

 - познакомить с ритмической схемой слова;

 - учить выделять ударный слог в слове, соотносить слово со схемой;

 - закрепить навык слогового анализа многосложных слов;

2

35.

Закрепление.

Проверочная работа

- закрепить знания по изученным темам;

 - проверить уровень усвоения изученных знаний;

1

36.

Ударение

 - познакомить со смыслоразличительной ролью ударения в словах-омографах (замок - замок)

 - учить правильно ставить ударения в словах;

 - развивать языковое чутье;

2

37.

Ударные и безударные гласные

 - учить различать ударные и безударные гласные;

 - учить выделять корень слова в ряду родственных слов;

1

38.

Безударная гласная в корне слова

- тренировать навыки проверки буквы безударной гласной в корне слова;

 - развивать внимание, память, мышление;

1

39.

Родственные слова

Учить различать гнезда родственных слов;

 - развивать навык словообразования родственных слов;

- развитие умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава

 - развитие умения проводить дифференциацию родственных и неродственных слов;

- познакомить с морфемным анализом слов;

1

1.4 Буква мягкий знак       (10 часов)

40.

Буква мягкий знак в конце слова

 - учить обозначать мягкость согласного звука буквой Ь в конце слова;

 - развивать фонематические процессы;

 - показать влияние мягкого знака на смысловое значение слова (угол - уголь);

1

41.

42.

Буква мягкий знак

в середине слова

учить обозначать мягкость согласного звука буквой Ь в середине слова;

 - показать влияние мягкого знака на смысловое значение слова (банка - банька);

 - закрепить навыки правописания мягкого знака в середине слова;

2

43.

44.

Разделительный мягкий знак

 - дать понятие о разделительном мягком знаке;

 - учить правописанию разделительного мягкого знака в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

 - учить фонетическому разбору слов;

2

45.

Словообразование притяжательных прилагательных

 - упражнять в словообразовании притяжательных прилагательных;

 - закрепить навык правописания разделительного мягкого знака в притяжательных прилагательных;

 - обогащать словарный запас путем совершенствования навыков словообразования;

1

46.

Дифференциация мягкого знака и разделительного мягкого знака

 - учить дифференцировать на письме мягкий знак - показатель мягкости согласных и разделительный мягкий знак;

 - развивать языковое чутье;

1

47.

Закрепление

Диктант

 - закрепить знания о мягком знаке;

 - определить уровень усвоения полученных знаний;

1

Раздел 2. Дифференциация звуков имеющих акустико-артикуляционное сходство (13 часов)

48.

Звуки

(б-б*), (п-п*),

Буквы Б_П

 - учить дифференцировать звуки  (б-б*), (п-п*)

на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами;

 - развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

1

49.

Оглушение парных звонких согласных в конце слова

 - наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания;

 - упражнять в проверке парных согласных в конце слова;

 - развивать орфографическую зоркость;

1

50.

Звуки

 (г-г*) - (к - к*)

Буквы Г-К

 - учить дифференцировать звуки (г-г*) - (к - к*) на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами;

 - развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

1

51.

Оглушение парных звонких согласных в конце слова

 - наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания;

 - упражнять в проверке парных согласных в конце слова;

 - развивать орфографическую зоркость;

1

52.

Звуки

(в - в*) - (ф - ф*), Буквы В-Ф

 - учить дифференцировать звуки (в - в*) - (ф - ф*) на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами;

 - развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

1

53.

Оглушение парных звонких согласных в конце слова

 - наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания;

 - упражнять в проверке парных согласных в конце слова;

 - развивать орфографическую зоркость;

1

54.

Звуки

(д-д*), (т-т*)

Буквы Д - Т

 - учить дифференцировать звуки (д-д*), (т-т*)

на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами;

- развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

1

55.

Оглушение парных звонких согласных в конце слова

- наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания;

 - упражнять в проверке парных согласных в конце слова;

 - развивать орфографическую зоркость;

1

56.

Звуки

 (з-з*), (с-с*).

Буквы З-С

учить дифференцировать звуки (з-з*), (с-с*)

на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами;

 - развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

1

57.

Оглушение парных звонких согласных в конце слова

- наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания;

 - упражнять в проверке парных согласных в конце слова;

 - развивать орфографическую зоркость;

1

58.

Звуки (ж-ш).

Буквы Ж-Ш

 - учить дифференцировать звуки (ж-ш)

на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами;

 - развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

1

59.

Оглушение парных звонких согласных в конце слова

- наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания;

 - упражнять в проверке парных согласных в конце и середине слова;

 - развивать орфографическую зоркость

1

Раздел 3. Совершенствование лексико-грамматических средств языка и связной речи (3)

60.

61.

62.

Языковой анализ и синтез

Развитие связной речи

- развивать навыки языкового анализа и синтеза;

 - дифференцировать приставки и предлоги;

 - тренировать в составлении предложений из заданных слов по вопросам;

 - закрепить навыки грамматического оформления предложения;

 - учить составлять рассказ по заданным предложениям;

-  составление предложений по картинкам;

3

Итоговая

диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 1 класс, вариант обучения 7.1 и 7.2

Данная методическая разработка предназначена для учителей-дефектологов, работающих с детьми с ОВЗ. Занятия проходят 3 раза в неделю. Всего 33 учебных недель....

рабочая программа Коррекционно-развивающие занятия 01- класс

рабочая программа Коррекционно-развивающие занятия 01- класс. Вид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс

Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...