: «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Юлия Александровна Орлова

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.

Задачи:

- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,

- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,

- совершенствовать диалогическую форму речи,

- развивать темп, ритм, выразительность речи, речевое дыхание,

- развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением,

- развивать память, мышление, творческое воображение,

- образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных,

- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова,

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать сообща,

- воспитывать любовь к чтению сказок, бережное отношение к книгам,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie_3kl.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

во 3 классе

ТЕМА: «Сказочное путешествие».

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.

Задачи:

- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,

- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,

- совершенствовать диалогическую форму речи,

- развивать темп, ритм, выразительность речи, речевое дыхание,

- развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением,

- развивать память, мышление, творческое воображение,

- образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных,

- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова,

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать сообща,

- воспитывать любовь к чтению сказок, бережное отношение к книгам,

Словарная работа: персонаж, испытание, дремучий, мрачный.

Материалы, оборудование: проектор, ноутбук, презентация, сундук, сказочные ворота – радуга, картинки с героями сказок, зеркало, полка с книгами, книга без страниц, письмо с заданиями, пенек, полянка с осенними листьями и цветами, книги - раскраски, музыкальное сопровождение: «Музыка волшебства», аудиозапись- голос книги.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом и пропоем:

-Здравствуй, здравствуй, не зевай

И ладошку мне давай!

У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с другими.

2. Основная часть. (На полу лежит книга)

Логопед: Посмотрите, ребята, книга лежит на полу. А разве книги должны здесь лежать? Где нужно хранить книги?.

Логопед: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Логопед: Давайте прочитаем книгу и поставим ее на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее).

Логопед: Ребята, посмотрите, книга- то пустая. А где же сказки?

Голос из книги: Ребята, помогите вернуть мне сказки. Они обиделись, потому что их забыли, перестали читать, небрежно с ними обращались. Они исчезли в волшебной стране Сказок и, чтобы их вернуть, надо пройти испытания.

Логопед: Ребята, вы готовы помочь Книге вернуть ее сказки?

Логопед: Для этого нам надо попасть в волшебную страну Сказок. Слайд 2 Логопед: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

3.Артикуляционная гимнастика:

Слайд 3 Если в сказку всем сердцем поверить, В мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадете (широкий расслабленный язык удерживать на нижней губе) Слайд 4 

На летучем большом корабле! (упражнение «Чашечка») Слайд 5

 Или с Бабой - Ягой на метле! (упражнение «Болтушка») Слайд 6 

А может верхом на Коньке- Горбунке! (упражнение «Лошадка») Слайд7

 А ещё на Грибке – Боровичке! («Грибок») Слайд8

 Можно в сказку влететь на Жар Птице, («Качели.») Слайд9

 Можно на Колобке закатиться! («Маляр») Слайд10 

Можно въехать, как слон, на еже («Накажем непослушный язычок»)

Ой, мы кажется в сказке уже… Слайд 11 

Логопед: Посмотрите, ребята, мы очутились на полянке, волшебный сундук стоит, а в нем, наверное, для нас задание:

 Логопед открывает письмо и читает : «В сундучке спрятаны герои сказок, вам нужно превратить их из больших в маленьких.»

3. Игра «Превращалки». Логопед: А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!». Запомнили слова? (Произносят вместе с логопедом.)

Картинки: лиса-лисенок, заяц-зайчонок, кот-котенок, волк-волчонок, коза-козленок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок.

Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание, посмотрите, мы помогли одной сказке вернуться в книгу. Что это за сказка?

Слайд 12 (Буратино)

Логопед: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

4.Речевая разминка «Сказочные чистоговорки».

Логопед: Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Логопед: Молодцы! Вы готовы приступить к следующим испытаниям?

Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Давайте выполним упражнения на дыхание.

5. Дыхательная гимнастика:

Вдыхаем носом-выдыхаем ртом (Упражнения проводятся 3 раза)

Вдыхаем здоровье-выдыхаем болезни,

Вдыхаем добро – выдыхаем зло,

Вдыхаем хорошее настроение – выдыхаем грусть.

Логопед: Молодцы, мы стали еще сильнее и отважнее. А теперь внимание на экран.

6. Мультимедийная игра «Угадай сказку».

Логопед: Нам нужно угадать, из какой сказки эти сказочные герои.

Старик, Старуха, море («Сказка о Золотой рыбке»)

Слайд 13- 14

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Слайд 15-16

Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)

Слайд 17-18

Яблонька, пирожки, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Слайды 19-20

Логопед: Ой, какие молодцы, все вместе угадали и сказку назвали! И помогли еще одной сказке вернуться на свое место. Что это за сказка?

Слайд 21 (Царевна-лягушка)

Логопед: В благодарность за вашу помощь сказки хотят поиграть с вами: В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультминутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)

- Какая это сказка? Дети отвечают

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")

- А это что за сказка? (ответы детей)

Мы славная семья козлят.

Мы любим прыгать и скакать, (подпрыгивание на месте)

Мы любим бегать и играться,

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

- Как называется эта сказка? (ответы детей)

Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки и их героев, посмотрите, еще одна сказка вернулась в книгу! Что за сказка?

Слайд 22 (Алёнушка и братец Иванушка)

Слайд 23

7. « Игра наоборот»

Логопед: Посмотрите - ка, ребята, на дне сундучка волшебное зеркало? Это кривое зеркало. Оно показывает предметы наоборот. Ведь в этих краях живет злая Баба Яга. Никого и ничего она не любит. Взяла Баба Яга в руки зеркало, посмотрела в него и глазам своим не поверила.

 В зеркале она была совсем даже не старая, а…( молодая ), не толстая, а … ( худая ), не горбатая, а …( стройная ).

Всю жизнь лицо у Бабы Яги мрачное и злое, а в зеркале, оно оказалось … (веселое и доброе ). А уши — не большие, а ( маленькие )., нос не кривой, а …( прямой. )

Грязное платье ее в зеркале стало (чистым). Старые туфли у стали ( новыми). Длинная юбка стала (короткой)

Логопед: Молодцы! Вы были очень сообразительными, и благодаря вам очередная сказка вернулась в книгу. (Слайд 24) Что за сказка? (Колобок)

8. игра “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй” (с мячом)

— Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова и давая характеристику первого звука (гласный он или согласный, твёрдый или мягкий).

Алёнушка, лиса, волк, избушка, Буратино, теремок, колобок, репка, Маша, заяц, медведь, Жучка

Благодаря вам очередная сказка вернулась в книгу. (Слайд 25) Что за сказка?

(Репка)

9. Игра-упражнение “Скажи  правильно”

— Когда я была маленькой, я тоже очень любила сказки. Я их прочитала так много, что не все названия смогла запомнить. На карточках записаны некоторые сказки, а вы прочитаете и поможете мне дать им правильное название:

«Розовая шапочка», «Волк и шестеро котят», «Наташа и медведь», «Кошечка Ряба», «Два поросёнка»,  «Кот в кроссовках», «Петушок серебряный гребешок».

— Молодцы, помогли мне вспомнить правильные названия сказок и подобрать нужные слова.

Благодаря вам очередная сказка вернулась в книгу. (Слайд 26) Что за сказка? (Теремок) Слайд 27

Ну вот и все, все наши сказки попали в книгу.

Голос книги: Спасибо большое за помощь.

10. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: Вот и завершилось наше путешествие. Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените книги!

-Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, какие испытания мы с вами проходили?

- Ребята, что было самым интересным?

- Как же нужно относиться к книгам?

- А какая сказка у вас самая любимая?

Логопед: Чтобы сказки не обидеть -

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще "проверяйте",

Ежедневно их читайте.

Спасибо за участие. Всего вам доброго! Слайд 28

ПРЕВРАЩАЛКИ

ИГРА   НАОБОРОТ

МЯЧ  ЛОВИ  И  МЯЧ  БРОСАЙ,  ПЕРВЫЙ ЗВУК   НАЗЫВАЙ

СКАЖИ ПРАВИЛЬНО

УГАДАЙ  СКАЗКУ

«В сундучке спрятаны герои сказок, вам нужно превратить их из больших в маленьких.»

«Розовая шапочка»

«Волк и шестеро котят»

«Наташа и медведь»

«Кошечка Ряба»

«Два поросёнка»

 «Кот в кроссовках»

«Петушок серебряный гребешок».

https://img1.labirint.ru/rcimg/84a7ffb39709280361b86e475d4f7dc0/1920x1080/books53/525569/ph_03.jpg?1563892972https://img1.labirint.ru/rcimg/84a7ffb39709280361b86e475d4f7dc0/1920x1080/books53/525569/ph_03.jpg?1563892972https://cdn.ast.ru/v2/ASE000000000721229/PDF/ASE000000000721229-03.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие.- Урок игра по математике

Презентация и и разработка урока содержит интересный переход математических  заданий во 2 классе- от простых к сложным. Логические и занимательные задачи, стихотворные задачи увлекают младши...

Сказочное путешествие

Внеклассное мероприятие «Сказочное путешествие» ...

Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Давайте познакомимся..." (Сказочное путешествие)"

Первый урок во втором классе.  Цель урока: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир....

Экологическая сказка"Сказочное путешествие Дельфи по морям"

Учебное пособие по водной экологии для младших школьников. Работа в сказочной форме знакомит детей с морями и океанами нашей планеты, а так же с  животными и растительным миром морских водоемов....

Сказочное путешествие

представлено внеклассное мероприятие " В мире сказок"...

Внеклассная работа "Сказочное путешествие"

Внеклассное занятие по литературному чтению для учащихся начальной школы....

Внеклассное мероприятие «Сказочное путешествие с Оле-Лукойе»

В данной разработке предлагается в занимательной форме повторить с учащимися сказки Ганса Христиана Андерсена.Данная разработка может быть применена как для урока внеклассного чтения, так и для самост...