Конспект урока на тему «Пространственно-временные отношения» 1 класс
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Приятного просмотра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_klass.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «Пространственно-временные отношения»

1 класс

Цели урока:

Повторить взаимоотношения в пространстве, правое и левое направление в пространстве. Выполнить задания на графическое воспроизведение направлений.

Материалы и оборудование:

Цветные карандаши, карточки со словами, кроссворды, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте , ребята! Сегодня мы вспомним, что такое право – лево, научимся определять направления в пространстве. (Чтение стихотворения)

  1. Основная часть.

Вы помните, где правая рука, а где левая? Поднимите свою главную руку, назовите ее. Какую руку я кладу (Схема на интерактивной доске). Вызываю ребят к доске. Я вытягиваю правую руку. Посмотрите все части тела, которые находятся справа, будут называться правыми. Теперь вы самостоятельно определите, что находится слева.

  1. Развитие пространственных отношений.

Вытяните правую руку. Назовите предметы, которые находятся справа. Затем назовите предметы, которые находятся слева. (Дети называют) Встаньте в ряд. Определите, кто стоит слева? Определите, кто стоит справа? Отвечайте полным ответом: «Я сижу справа от Олеси». Вызываю к доске одного ученика (Петю), ставлю спиной к классу. Подними правую руку. Ребята, вы тоже поднимите правую руку. Правильно сделал Петя? (Отвечают все по очереди)

Обобщение полученных знаний:

Когда стоишь лицом друг к другу, то левая часть тела становится противоположной правой. (Повторение одушевленных и неодушевленных предметов)

  1. Самостоятельная работа на компьютере.

Показ картинок. Посмотрите на картинку. Какой рукой машет девочка из вагона? Посмотрите на картинку. Определите правый и левый рукав у блузки, которая лежит спинкой вверх и спинкой вниз. Определите правый и левый карман у брюк.

  1. На интерактивной доске цифровой ряд:

1    2   3   4   5   6   7  8  9  

Ребята, посмотрите на доску. Назовите первое число слева, назовите первое число справа. Посмотрите, какое число больше. Какое число стоит слева от 4, назовите его. Оно больше 4 или меньше?

  1. Физкультурная минутка.

Выполнения упражнений с использованием пространственно-временных понятий.

  1. Итог занятия.

О чем говорили на занятии? Что нового узнали? Дома нарисовать предметы одежды и определить их правые и левые части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Конспект урока по теме "Состав слова" 2 класс

Урок по русскому языку по теме "Состав слова" для 2 класса...

конспект урока по теме:"Имена существительные" 2 класс

конспект урока по теме: "Имена существительные" 2 класс...

Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс

УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...

План-конспект урока на тему "Рождество" для 3 класса

Новый год, Рождество…Сколько радости, веселья, подарков для детей. Услышав эти слова, у них поднимается настроение, возникает желание дарить друг другу подарки, тепло и доброту. Поэтому данная ...