Логопедическая викторина.
методическая разработка по логопедии (1 класс)
В методической разработке представлен сценарий логопедической викторины для учащихся первых классов. Сценарий мероприятия можно использовать при проведении итогового логопедического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_viktorina.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина
Цели: Закрепление знаний учащихся.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Закрепить навыки правильной речи; уточнить и расширить словарь на материале речевых игр.
Коррекционно - развивающие:
Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез; развивать слуховое внимание и память, познавательную активность; мотивацию игровой и учебной деятельности.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу; соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения.
Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, предметные картинки, карточки с буквами алфавита, карточки с предметными картинками, карточки со словами, фишки, призы.
Ход викторины
Добрый день! Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас необычная игра. Ребята на логопедических занятиях обучаются красивой и правильной речи, умению быстро читать и грамотно писать. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети проведём логопедическую викторину. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах.
Представление команд.
1 Команда «Радуга».
Девиз: Будем дружными всегда, как у радуги цвета.
2 Команда «Улыбки».
Девиз: Жизнь без улыбки – ошибка, да здравствует смех и улыбка!
-Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри).
Мы приветствуем так же наших болельщиков! Желаем всем успехов! Итак, начинаем нашу викторину!
Приветствие команд.
1 Команда «Радуга».
Пусть будет справедливая игра, кто проиграет – не беда.
2 Команда «Улыбки».
Пусть дружба победит в нашей игре, и мирно станут жить все на земле.
Каждая команда получает по одному баллу.
Конкурс «Рифмовки»
Описание. Доскажи словечко.
Какая из команд даст большее количество ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 команда
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот).
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная… (задача).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс… (звонок).
2 команда
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик).
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).
Веселятся Коля, Лена —
Это значит… (перемена).
Жюри объявляет итоги 1 конкурса.
Конкурс «Буква заблудилась» (письмо от деда Буквоеда)
Сегодня я получила письмо от деда Буквоеда. Он любит сочинять стишки-рифмы. Буквоед перепутал буквы в словах. Ваша задача найти неправильные слова и исправить их. Та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием и выиграет в этом конкурсе.
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами!
Под березами, где тень,
Притаился старый день.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.
Послушайте стихотворения про звуки. Дети читают стихи.
Много звуков есть на свете:
шелест листьев, плеск волны,
а бывают звуки речи,
мы их точно знать должны.
«К» клокочет, «Г» гогочет,
«Х» хохочет, «Р» рычит
Звуки в слове исчезают,
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
Сами изменяются.
В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка»,
так слова менялися
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно.
Жюри объявляет итоги 2 конкурса.
Конкурс «Буква потерялась».
Описание. Вставьте пропущенную букву в слова.
1 команда: В.ЛК, М.ДВ.ДЬ, Л.С., Б.ЛК.
Как можно назвать эти слова одним словом? (дикие животные).
2 команда: СТ.Л, ШК.Ф, Д.В.Н, КР.СЛ.
Как можно назвать эти слова одним словом? (мебель).
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Жюри объявляет итоги 3 конкурса.
Конкурс «Составь из букв слова»
Слова рассыпались. Надо их собрать.
1 команда
Р Ш Ы (шары)
К Ж У (жук)
О Л С Н (слон)
А П Л И (пила)
М А А Р (рама)
2 команда
С М О (сом)
Д М О (дом)
Ы Р С (сыр)
М Д Ы (дым)
А М М А (мама)
Жюри объявляет итоги 4 конкурса.
Игра со зрителями «Хлопай-Топай»
На звук С – хлопать, на З – топать.
Зайка, сайка; зуб, суп; коса, коза; роса, роза; Лиза, лиса.
На Ш – хлопать, на Ж – топать.
Уши, ужи; жар, шар; шаль, жаль; шалость, жалость; тужить, тушить.
Конкурс капитанов команд «Семь ответов на один звук»
Каждый из капитанов команд выбирает конверт с буквой (С или З).
Логопед: Отгадайте слова на заданный звук.
Капитаны отвечают по очереди. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Буква «С» в начале слова.
- Ночная птица (сова).
- Имя девочки (Соня, Саша).
- Третий день недели (среда).
- Белый, сладкий, тает в воде (снег).
- Хвойное дерево (сосна).
- Белый, пушистый (снег).
- Вежливое слово (спасибо).
Буква «З» в начале слова.
- Холодное время года (зима).
- Имя девочки (Зина, Зоя).
- Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока (звонок).
- Зимой белый, летом серый (заяц).
- Верхушку новогодней елки украшают… (звездой).
- Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок).
- Кто растет корнем вверх? (зуб).
Жюри объявляет итоги 5 конкурса.
Конкурс «Отгадай слово» («Шифровальщики»).
На карточке нарисованы различные предметы. По первым буквам картинок нужно прочитать зашифрованное слово
Мяч – м
Очки – о
Ласточка – л
Облако – о
Дом – д
Цыпленок – ц
- Какой буквы не хватает?
- Ы
- Какое слово получилось?
- Молодцы
Жюри объявляет итоги 6 конкурса.
Конкурс чистоговорок
Чётко произнесите чистоговорки.
1 команда
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, жили-были два ежа.
Шу шу-шу, шу-шу-шу, я им молока ношу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, ешьте, ешьте два ежа.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо, это очень хорошо.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я ребятам расскажу.
2 команда
Зу-су-зу - я пасу козу.
За-са-за - ест траву коза.
За-за-за - молоко даёт коза.
Са-са-са - вот летит оса.
Су-су-су - не боюсь осу.
Сы-сы-сы - нет осы!
Жюри объявляет итоги 7 конкурса.
Конкурс «Загадки лесовичка»
Какая из команд даст большее количество ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Описание. Старичок лесовичок приготовил загадки, отгадайте их. Отметьте, на какой звук начинается отгадка, на какой звук оканчивается слово.
Красивый грибок
Не бери в кузовок,
В белых пятнах, красный,
Ядовит, опасный. (Мухомор)
На какой звук начинается слово? На какой звук оканчивается слово?
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)
Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (Клюква)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с … (Малиной)
Жюри объявляет итоги 8 конкурса.
Конкурс «Лучший скороговорщик».
Скороговорки надо уметь говорить очень быстро, правильно. Проверим наших команд.
1 команда: У ежа-ежата, у ужа – ужата.
2 команда: Шесть мышат в камышах шуршат.
1 команда: У Сени и Сани в сетях сом с усами.
2 команда: Запоздалая зима за ночь избы замела.
Жюри объявляет итоги 9 конкурса.
Конкурс «Собери пословицу».
Описание. Детям раздаются конверты, в которых находятся карточки со словами. Из отдельных слов необходимо составить пословицу. Выигрывает команда, первая и правильно составившая пословицу.
1 команда: Жизнь дана на добрые дела.
2 команда: Кончил дело – гуляй смело.
Жюри объявляет итоги 10 конкурса.
Это было наш последний конкурс. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть.
Инсценировка стихотворения «Штранная иштория» (Петр Синявский)
1-ый ребенок (автор)
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
2-ой ребенок (жук)
— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
3-ой ребенок (оса)
— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!
1-ый ребенок (автор)
И красавица оса
Улетела в небеса.
2-ой ребенок (жук)
— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
1-ый ребенок (автор)
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
2-ой ребенок (жук)
— Это ж надо было так
Опроштоволоситься.
Как бы вновь не оказаться
В положении таком —
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком.
1-ый ребенок (автор)
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
Я надеюсь, что вы ребята будете говорить правильно, четко, внятно и в такую странную историю никогда не попадете!
Дети читают стихи.
К логопеду я хожу,
Звуки всё твержу, твержу.
"Ш" - шипит, "Ж" - жужжит.
Язык "чашечкой" держу,
Губы "рупором" тяну.
Громко, чётко говорю.
Я картинки называю
И в копилку опускаю.
Много слов в копилке той:
Сладких, добрых и красивых,
Зимних, острых и любимых.
Как здорово кричать «Ура! »,
Когда звук «Р» есть у тебя.
А было время - помню я,
Не мог сказать я даже «ТРА».
Учился вверх тянуть язык,
Сдувая ватку с носа.
Учился язычком «долбить»,
Как дятел долбит носом.
В наш кабинет «Звуковичок»
Ходил я каждый день,
Тетрадь с собою я носил,
Картинки с мамой находил,
Рисунки с папой рисовал,
На пальцы пробки надевал,
И как на «лыжах» я шагал.
Теперь я громче всех кричу:
«Ура! Ура! Ура! »
Звук «Р» я чётко говорю,
За это всех благодарю!
На этом наша викторина подходит к концу.
Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников призами.
Поздравляем всех участников! Всего вам доброго! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая викторина "Поле чудес"
Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»
Основной целью данной логопедической викторины является закрепление знаний, умений, навыков, полученных учащимися...
Логопедическая викторина "Юные грамотеи"
Наблюдается в последнее время увеличение нарушений всех компонентов речи у учащихся начальных классов: звукопроизношения и фонетико-фонематически...
Логопедическая викторина
Цель: закрепить и обобщить полученные знания и умения детей на логопедических занятиях.Задачи:-закреплять приобретенные произносительные умения;-совершенствовать грамматические категории, ...
Логопедическая викторина для учащихся 2 классов "Дорожная азбука"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов "Дорожная азбука" по теме правила дорожного движения, транспорт....
Логопедическая викторина 4 класс
Логопедическая викторина для коррекционной школы 4 класс...
Логопедическая викторина
Целью логопедическая викторина является в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на логопедических занятиях. Правила просты, играть легко, главное иметь богатый запас информаци...