Логопедическая викторина.
методическая разработка по логопедии (1 класс)

В методической разработке представлен сценарий логопедической викторины для учащихся первых классов. Сценарий мероприятия можно использовать при проведении итогового логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_viktorina.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина

Цели: Закрепление знаний учащихся.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закрепить навыки правильной речи; уточнить и расширить словарь на материале речевых игр.

Коррекционно - развивающие:

Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез; развивать слуховое внимание и память, познавательную активность; мотивацию игровой и учебной деятельности.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу; соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения.

Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, предметные картинки, карточки с буквами алфавита, карточки с предметными картинками, карточки со словами, фишки, призы.

Ход викторины

Добрый день! Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас необычная игра. Ребята на логопедических занятиях обучаются красивой и правильной речи, умению быстро читать и грамотно писать. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети проведём логопедическую викторину. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах.

Представление команд.

1 Команда «Радуга».

Девиз: Будем дружными всегда, как у радуги цвета.

2 Команда «Улыбки».

Девиз: Жизнь без улыбки – ошибка, да здравствует смех и улыбка!

-Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри).

Мы приветствуем так же наших болельщиков! Желаем всем успехов! Итак, начинаем нашу викторину!

Приветствие команд.

1 Команда «Радуга».

Пусть будет справедливая игра, кто проиграет – не беда.

2 Команда «Улыбки».

Пусть дружба победит в нашей игре, и мирно станут жить все на земле.

Каждая команда получает по одному баллу.

Конкурс «Рифмовки»

Описание. Доскажи словечко.

Какая из команд даст большее количество ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 команда

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку).

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот).

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).

Я сижу, едва не плача,
Очень трудная… (задача).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс… (звонок).

2 команда

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш).

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик).

Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).

Веселятся Коля, Лена —
Это значит… (перемена).

Жюри объявляет итоги 1 конкурса.

Конкурс «Буква заблудилась» (письмо от деда Буквоеда)

Сегодня я получила письмо от деда Буквоеда. Он любит сочинять стишки-рифмы. Буквоед перепутал буквы в словах. Ваша задача найти неправильные слова и исправить их. Та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием и выиграет в этом конкурсе.

Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами!

Под березами, где тень,
Притаился старый
день.

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился
гол.

Послушайте стихотворения про звуки. Дети читают стихи.

Много звуков есть на свете:
шелест листьев, плеск волны,
а бывают звуки речи,
мы их точно знать должны.

«К» клокочет, «Г» гогочет, 

«Х» хохочет, «Р» рычит
Звуки в слове исчезают,
снова появляются.
Звуки слово изменяют, 

Сами изменяются.

В слове «дочка» «д» пропала, 

«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка»,
так слова менялися

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Звуки чётко произносим, 

Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно.

Жюри объявляет итоги 2 конкурса.

Конкурс «Буква потерялась».

Описание. Вставьте пропущенную букву в слова.

1 команда: В.ЛК, М.ДВ.ДЬ, Л.С., Б.ЛК.    

Как можно назвать эти слова одним словом? (дикие животные).

2 команда: СТ.Л, ШК.Ф, Д.В.Н, КР.СЛ.

Как можно назвать эти слова одним словом? (мебель).

Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Жюри объявляет итоги 3 конкурса.

Конкурс «Составь из букв слова»

Слова рассыпались. Надо их собрать.

1 команда

Р Ш Ы (шары)

К Ж У (жук)

О Л С Н (слон)

А П Л И (пила)

М А А Р (рама)

2 команда

С М О (сом)

Д М О (дом)

Ы Р С (сыр)

М Д Ы (дым)

А М М А (мама)

Жюри объявляет итоги 4 конкурса.

Игра со зрителями «Хлопай-Топай»

На звук С – хлопать, на З – топать.

Зайка, сайка; зуб, суп; коса, коза; роса, роза; Лиза, лиса.

На Ш – хлопать, на Ж – топать.

Уши, ужи; жар, шар; шаль, жаль; шалость, жалость; тужить, тушить.

Конкурс капитанов команд «Семь ответов на один звук»

Каждый из капитанов команд выбирает конверт с буквой (С или З).

Логопед: Отгадайте слова на заданный звук.

Капитаны отвечают по очереди. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Буква «С» в начале слова.

  1. Ночная птица (сова).
  2. Имя девочки (Соня, Саша).
  3. Третий день недели (среда).
  4. Белый, сладкий, тает в воде (снег).
  5. Хвойное дерево (сосна).
  6. Белый, пушистый (снег).
  7. Вежливое слово (спасибо).

Буква «З» в начале слова.

  1. Холодное время года (зима).
  2. Имя девочки (Зина, Зоя).
  3. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока (звонок).
  4. Зимой белый, летом серый (заяц).
  5. Верхушку новогодней елки украшают… (звездой).
  6. Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок).
  7. Кто растет корнем вверх? (зуб).

Жюри объявляет итоги 5 конкурса.

Конкурс «Отгадай слово» («Шифровальщики»).

На карточке нарисованы различные предметы. По первым буквам картинок нужно прочитать зашифрованное слово

Мяч – м

Очки – о

Ласточка – л

Облако – о

Дом – д

Цыпленок – ц

- Какой буквы не хватает?

- Ы

- Какое слово получилось?

- Молодцы

Жюри объявляет итоги 6 конкурса.

Конкурс чистоговорок

Чётко произнесите чистоговорки.

1 команда

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, жили-были два ежа.

Шу шу-шу, шу-шу-шу, я им молока ношу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, ешьте, ешьте два ежа.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо, это очень хорошо.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я ребятам расскажу.

2 команда

Зу-су-зу - я пасу козу.

За-са-за - ест траву коза.

За-за-за - молоко даёт коза.

Са-са-са - вот летит оса.

Су-су-су - не боюсь осу.

Сы-сы-сы - нет осы!

Жюри объявляет итоги 7 конкурса.

Конкурс «Загадки лесовичка»

Какая из команд даст большее количество ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Описание. Старичок лесовичок приготовил загадки, отгадайте их. Отметьте, на какой звук начинается отгадка, на какой звук оканчивается слово.

Красивый грибок
Не бери в кузовок,
В белых пятнах, красный,
Ядовит, опасный.
(Мухомор)

На какой звук начинается слово? На какой звук оканчивается слово?

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (Лисички)
Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая…
(Клюква)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с …
(Малиной)

Жюри объявляет итоги 8 конкурса.

Конкурс «Лучший скороговорщик».

Скороговорки надо уметь говорить очень быстро, правильно. Проверим наших команд.

1 команда: У ежа-ежата, у ужа – ужата.

2 команда: Шесть мышат в камышах шуршат.

1 команда: У Сени и Сани в сетях сом с усами.

2 команда: Запоздалая зима за ночь избы замела.

Жюри объявляет итоги 9 конкурса.

Конкурс «Собери пословицу».

Описание. Детям раздаются конверты, в которых находятся карточки со словами. Из отдельных слов необходимо составить пословицу. Выигрывает команда, первая и правильно составившая пословицу.

1 команда: Жизнь дана на добрые дела.

2 команда: Кончил дело – гуляй смело.

Жюри объявляет итоги 10 конкурса.

Это было наш последний конкурс. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть. 

Инсценировка стихотворения «Штранная иштория» (Петр Синявский)

1-ый ребенок (автор)

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

2-ой ребенок (жук)

— Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

3-ой ребенок (оса)

— Увазаемый прохозый,

Ну на сто это похозэ!

Вы не представляете,

Как вы сепелявете!

1-ый ребенок (автор)

И красавица оса

Улетела в небеса.

2-ой ребенок (жук)

— Штранная гражданка,

Наверно, иноштранка.

1-ый ребенок (автор)

Жук с досады кренделями

По поляне носится.

2-ой ребенок (жук)

— Это ж надо было так

Опроштоволоситься.

Как бы вновь не оказаться

В положении таком —

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком.

1-ый ребенок (автор)

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать  

Все правильно и внятно,  

Чтоб было всем понятно 

Я надеюсь, что вы ребята будете говорить правильно, четко, внятно и в такую странную историю никогда не попадете!  

Дети читают стихи.

К логопеду я хожу,
Звуки всё твержу, твержу.
"Ш" - шипит, "Ж" - жужжит.
Язык "чашечкой" держу,
Губы "рупором" тяну.
Громко, чётко говорю.
Я картинки называю
И в копилку опускаю.
Много слов в копилке той:
Сладких, добрых и красивых,
Зимних, острых и любимых.

Как здорово кричать «Ура! »,

Когда звук «Р» есть у тебя.

А было время - помню я,

Не мог сказать я даже «ТРА».

Учился вверх тянуть язык,

Сдувая ватку с носа.

Учился язычком «долбить»,

Как дятел долбит носом.

В наш кабинет «Звуковичок»

Ходил я каждый день,

Тетрадь с собою я носил,

Картинки с мамой находил,

Рисунки с папой рисовал,

На пальцы пробки надевал,

И как на «лыжах» я шагал.

Теперь я громче всех кричу:

«Ура! Ура! Ура! »

Звук «Р» я чётко говорю,

За это всех благодарю!

На этом наша викторина подходит к концу.

Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников призами.

Поздравляем всех участников! Всего вам доброго! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Поле чудес"

Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»

Основной  целью  данной  логопедической  викторины  является  закрепление  знаний,  умений,  навыков,  полученных  учащимися...

Логопедическая викторина "Юные грамотеи"

 Наблюдается в последнее время увеличение нарушений        всех компонентов речи у учащихся начальных классов: звукопроизношения и фонетико-фонематически...

Логопедическая викторина

Цель:  закрепить и обобщить полученные знания и умения детей  на логопедических занятиях.Задачи:-закреплять приобретенные произносительные умения;-совершенствовать грамматические категории, ...

Логопедическая викторина для учащихся 2 классов "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов "Дорожная азбука" по теме правила дорожного движения, транспорт....

Логопедическая викторина 4 класс

Логопедическая викторина для коррекционной школы 4 класс...

Логопедическая викторина

Целью логопедическая викторина является в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на логопедических занятиях.  Правила просты, играть легко, главное иметь богатый запас информаци...