Участие учителя-логопеда в проектной деятельности
проект по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Катрухина Ирина Федоровна

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, я принимаю участие в исследовательской и проектной  деятельности в начальной школе, которая направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков учебной деятельности, планирования и самоконтроля.  Сотрудничество логопеда и учителей начальной школы способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. В такой деятельности ученики перестают быть объектом педагогического воздействия и становятся активными участниками творческой деятельности, цель которой – активизация  собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Скачать:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участие логопеда в исследовательской и проектной  деятельности  

в начальной школе.

Процесс обучения детей с нарушениями речи довольно трудный. Большинство таких учащихся с трудом запоминают учебные правила и применяют их на практике. У них помимо речевых проблем имеются нарушения коммуникативной функции, познавательной деятельности, высших психических процессов (таких как память, внимание и др.). Коррекционная работа с младшими школьниками построена на индивидуальном подходе с учетом специфики определенных нарушений.

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, я принимаю участие в исследовательской и проектной  деятельности в начальной школе, которая направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков учебной деятельности, планирования и самоконтроля.  Сотрудничество логопеда и учителей начальной школы способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. В такой деятельности ученики перестают быть объектом педагогического воздействия и становятся активными участниками творческой деятельности, цель которой – активизация  собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать, а так же закреплять полученные.

В проектной деятельности совместно с учителями  начальной школы я как логопед

- помогаю выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени;

-советую, какие материалы можно использовать;

- планирую обучение, игры и другие виды деятельности, которые можно включить в проект;

- помогаю координировать весь процесс творческой деятельности;

- оказываю помощь детям в поиске источников информации;

- поддерживаю и поощряю активность детей в работе над проектом.

Задачи:

Приобщение детей к коммуникативной культуре;

Приобщение детей к учебному процессу;

Совершенствование отношений с обществом;

Повышение культуры речи педагогов, младших школьников.

Участие в проектной деятельности направлено на закрепление полученных учебных знаний методом интересного, необычного занятия; повышение мотивации к обучению; создание положительного эмоционального настроя.

I. На подготовительном этапе я участвую в определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозировании результата; изучении научной литературы по данной теме.

II. В основной период работы над проектами провожу коррекционно – развивающие занятия, где закрепляю изученный на уроках материал, повторяю с детьми правила русского языка; принимаю участие в подготовке наглядного материала.

III. На заключительном этапе совместно с учителями подводим итоги реализации проекта.

Практическая значимость участия в проектной деятельности - применение учащимися полученных знаний и умений в повседневной жизни в процессе социализации.

Участие логопеда в проектной деятельности способствует:

1. Развитию коммуникативной функции речи, установлению контакта детей со взрослыми.

2. Преодолению речевого негативизма.

3. Активизации словарного запаса детей.

4. Развитию наблюдательности, подражательности, активности.

5. Обогащению и расширению представлений об окружающем мире;

7. Развитию личности в целом.

8. Закреплению пройденного учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие младших школьников в проектной деятельности

В данной статье описан опыт работы по проектной деятельности с младшими школьниками....

Проектная деятельность работе учителя-логопеда

Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – воору...

ПК 4.5. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

проектная деятельность учителя - логопеда

Проектная деятельность является одним из активных методов формирования и развития познавательной деятельности обучающихся. Учащиеся принимают цель проекта, сами являются инициаторами и воплотителями м...

Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: "Проектная деятельность в работе учителя-логопеда"

Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи &ndash...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста

Материал может быть полезен педагогам, родителям. Вы узнаете как в игровой, непринужденной форме можно организовать проектную деятельность в работе с детьми, научиться читать и открыть для себя увлека...