Выступлении на общешкольном родительском собрании
материал

Титова Анна Владимировна

Выступлении на общешкольном родительском собрании для первоклассников по теме: «Роль логопедических занятий в формировании учебных навыков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_sobranii.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на общешкольном родительском собрании

в начале 2020/2021 учебного года

«Роль логопедических занятий

в формировании учебных навыков»

Учитель-логопед

МБОУ НОШ №6 с.Троицкое

Титова А.В.

Уважаемые родители!

Количество детей с нарушениями речи, к сожалению, увеличивается. Учащиеся имеют различные нарушения речи (устной и письменной). Какое бы ни было нарушение у ребёнка, оно сказывается на процессе обучения в школе и само по себе это нарушение не пройдёт. Оно требует специальных логопедических занятий. Для этой работы открыт логопункт в школе.

На логопедических занятиях проводится работа:

- по устранению нарушений звукопроизношения;

- по развитию фонематического слуха;

- по обогащению словарного запаса;

- по устранению нарушений письменной речи.

Любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка, что сказывается на успеваемости. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре.

И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

Успешность коррекционной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей. Не следует считать, что ваша роль в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. Для того, чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.

А сейчас немного подробней расскажу о работе, проводимой на логопедических занятиях.

 1. Работа по устранению нарушений звукопроизношения в основном проводится в 1-х классах. Если у ребенка имеется, то или иное нарушение звукопроизношения само по себе оно не пройдет. Чтобы речь ребёнка была чистая нужны логопедические занятия. А в дальнейшем, когда звук будет поставлен, помочь в автоматизации этого звука.

2. Следующее направление работы – это работа по развитию фонематического слуха. Различают два понятия: биологический слух – то, что мы слышим и воспринимаем органами слух, и фонематический слух – это способность ребенка воспринимать и дифференцировать звуки языка, на котором ведется обучение. Например, назвать первый звук, последовательность звуков в слове.

Плохо развитый фонематический слух затрудняет процесс овладения чтением и является причиной безграмотного письма.

3. На логопедических занятиях проводится работа по обогащению словарного запаса. Обследование речи выявило, что у многих учащихся бедный словарный запас. А это ведет к тому, что у него будет плохо развита связная речь. Он будет затрудняться выразить свою мысль, точно подбирать слова. Если в начальных классах эта проблема не явно выражается, то в среднем звене, когда будет много устных предметов, ребенок будет слушать учителя, понимать его, а связно рассказать о прослушанном будет затрудняться. Приходите на консультации я по каждому ребенку расскажу какие формы работы можно проводить дома, чтобы у вашего ребенка был богатый словарный запас, хорошо развитая связная речь.

4. Нарушения звукопроизношения, плохо развитый фонематический слух приводят к нарушениям письменной речи. Работа по устранению нарушений письменной речи начинается во втором классе. Поэтому, уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети грамотно писали, не допускали дисграфических ошибок, контролируйте посещение логопедических занятий,  т. к. учитель в классе работает над устранением орфографических ошибок.

Подводя итоги всего выше сказанного, хотелось сказать: у каждого ребенка свои индивидуальные особенности, свой уровень восприятия учебного материала. Одному достаточно один раз рассказать и он поймет материал, другому – два, третьему – пять и чтобы еще дома повторили. Зная особенности своих детей, помогайте им, они в этом нуждаются. Интересуйтесь ходом и результатами коррекционного процесса, обращайтесь за советом. Пожалуйста, я готова каждому родителю дать консультацию, касающуюся речевого развития ваших детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Публичное выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Психологическая готовность ребёнка к школе».

Выступление для родителей будующих первоклассников проводится примерно за год до поступления детей в школу....

Выступление на общешкольном родительском собрании "Домашние задания. Как избежать взаимный стресс".

     Как считают психологи, абсолютному большинству детей на первых порах взрослый просто необходим! Без его присутствия им еще трудно организовывать свою работу. Оставаясь с зад...

Выступление на общешкольном родительском собрании начальной школы по теме "Как помочь младшему школьнику овладеть своим поведением"

Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет, связан со значительными изменениями в психологическом облике ребенка.Важнейшим этапом этих преобразований является  появление новых форм осознанного пов...

Выступление на общешкольном родительском собрании.

Тема: "Жестокое обращение к детям"....

Выступление на общешкольном родительском собрании

показать родителям важность и значимость семейного воспитания;познакомить родителей с методами, приемами и стилями семейного воспитания....