Программа коррекционно-развивающей работы
рабочая программа по логопедии

Мовилян Ирина Павловна

Рабочая программа учителя-логопеда, раскрывающая цель и задачи  коррекционно-развивающей работы с учащимися,имеющими нарушения в развитии устной и письменной речи. Включает основные этапы коррекционной работы по устранению нарушений различных сторон речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obshchaya.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 12 г. Нижнеудинск»

Рабочая программа

учителя-логопеда

«Организация коррекционно-развивающей работы с учащимися,

имеющими нарушения в развитии устной и письменной речи»

Составитель программы:  Мовилян  И.П., учитель-логопед

Педстаж: 23 года

Квалификационная  категория: высшая

Нижнеудинск, 2022

Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена   в  соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на оказание помощи  учащимся начальных классов с нарушениями  устной речи в освоении ими общеобразовательных программ по родному русскому языку.

        Цель программы: создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностике, коррекции и дальнейшему развитию устной и письменной речи младших школьников.

Задачи программы:

  • профилактика нарушений устной и  письменной речи у младших школьников;
  • комплексная диагностика уровня развития устной речи, а также письма и чтения у учащихся начальной школы;
  • коррекция дефектов произношения;
  • формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия);
  • совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;
  • обогащение словарного запаса детей;
  • развитие умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;
  • совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями разных синтаксических конструкций;
  • развитие навыков связного высказывания;
  • развитие и совершенствование мелкой моторики рук;
  • развитие зрительного восприятия;
  • расширение объёма и уточнение зрительной памяти;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие зрительного анализа и синтеза;
  • систематическое взаимодействие всех участников коррекционно-воспитательного процесса (учителя - логопеда, родителей, педагогов ОУ и детей);
  • консультирование учителей ОУ и родителей;
  • повышение уровня квалификации учителя - логопеда (самообразование).

Методы, применяемые в практике учителя – логопеда:

  • практические (игры, упражнения);
  • наглядные (демонстрация, иллюстрации);
  • словесные (объяснения, разъяснения, рассказ, инструкция, беседа).

Формы работы учителя – логопеда в рамках:

  • логопедические занятия с детьми (подгрупповые, индивидуальные);
  • консультирование (диалог, индивидуальная консультация, беседа-лекция) для группы педагогов или родителей;
  • совместная работа родителей и детей дома по заданиям логопеда.

  Тематика занятий может варьироваться в зависимости от вида и степени проявлений нарушений устной и письменной речи учащихся.

    По результатам комплексного логопедического обследования устной и письменной речи младших школьников, на логопедические занятия были зачислены учащиеся 1 класса,  имеющие речевые заключения:

  • фонетический дефект;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • общее недоразвитие речи.

2. Планируемые результаты

    Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
  4. Способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
  7. Овладение следующими логическими действиями:
  • сравнение;
  • анализ;
  • синтез;
  • установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • построение рассуждений;
  • отнесение к известным понятиям.
  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  1. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
  2. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
  3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
  4. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

По окончании коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи обучающиеся должны уметь:

-четко произносить все звуки родного языка;

- различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу;

-  определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- различать гласные и согласные, глухие и звонкие согласные, свистящие, шипящие и аффрикаты, гласные ударные и безударные;

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

По окончании коррекционно-развивающей работы по преодолению  нарушения письменной речи, обусловленного недоразвитием фонематического слуха обучающиеся должны уметь:

— различать акустически близкие звуки;

— различать звонкие и глухие согласные звуки;

— обозначать смешиваемые звуки схематично;

— производить фонетический разбор;

— подбирать слова на заданный звук;

— объяснять значения слов паронимов;

— дифференцировать смешиваемые звуки на всех этапах в устной и письменной речи;

— писать слуховые и зрительные диктанты;

— пользоваться смешиваемыми звуками в самостоятельной речи.

- различать предложение, словосочетание, слово;

-анализировать слова по звуковому составу;

-составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

2. Содержание курса

         Логопедические занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции, делятся на подгрупповые и индивидуальные. В подгруппы объединяются учащиеся с однородными нарушениями речи.

    Продолжительность подгруппового занятия составляет 25-30 минут, продолжительность индивидуального занятия- 10-15 мин. Срок коррекционного обучения у детей с ФФН и ФН и обусловленными ими нарушениями чтения и письма составляет 4-9 мес.; с ОНР и нарушениями чтения и письма, обусловленными им-1,5-2 года.

     Выпуск учащихся производится в течение всего учебного года после устранения у них дефектов речи.

        В случае необходимости (при согласии родителей или лиц, их заменяющих) учащиеся могут быть направлены в районную поликлинику для обследования врачами - специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию для уточнения диагноза.

        Ответственность за обязательное посещение учащимися ОУ логопедических занятий несут учитель-логопед, классный руководитель и администрация данного учреждения, а также родители или лица, их заменяющие.

Этапы  логопедической работы.

Диагностика уровня речевого развития младших школьников.

Логопедическое обследование направлено на выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, а также глубины и степени.

  Цель: выявление этиологии, симптоматики, механизмов нарушения чтения и письма; определение степени выраженности, характера и вида нарушений.

Необходимо учитывать состояние зрения, слуха, центральной нервной системы, познавательной деятельности ребёнка.

  Задачи:

  • Изучение анкетных данных медико-педагогической документации.
  • Обследование органов периферического отдела артикуляционного аппарата.
  • Обследование речевой моторики.
  • Обследование слуховых функций.
  • Обследование звукопроизношения.
  • Обследование состояния фонематического анализа, синтеза и представлений.
  • Обследование фонематического восприятия.
  • Изучение особенностей словарного запаса и грамматического строя речи.
  • Обследование состояния зрительной функции.
  • Обследование состояния процесса чтения; скорости и способа чтения.
  • Обследование состояния различных видов письма.

Коррекционно-развивающая логопедическая деятельность.

     Механизмы нарушений устной речи, а также чтения и письма во многом являются сходными, поэтому и коррекционно-развивающая работа по их устранению имеет много общего.

Коррекционно-развивающая работа состоит из трех блоков:

1. Коррекция дефектов звукопроизношения

     Задачи:

  •  Коррекция дефектов произношения.
  •  Формирование полноценных фонетических представлений( на базе развития фонематического восприятия).
  •  Совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.
  •  Развитие неречевых процессов.

Периодичность проведения индивидуальных занятий зависит от сложности дефекта, и их цикличность составляет 1-2 раза в неделю.

2. Предупреждение и исправление нарушений чтения и письма

    Задачи:

  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие навыков словообразования и словоизменения.
  • Формирование навыков звукослогового и звукобуквенного анализа и  синтеза.
  • Развитие навыков работы со словосочетаниями, моделями разных синтаксических конструкций.
  • Развитие неречевых процессов.

3. Развитие связной речи в устной и письменной форме

  • Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
  • Развитие умения отвечать на вопросы и задавать их.
  • Формирование навыков строить и перестраивать предложения по заданным образцам.
  • Отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).
  • Точное и чёткое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания.
  • Развитие навыков свободной речи.
  • Развитие у учащихся навыков самоконтроля.

     Содержание коррекционных блоков, их порядок и комплектование формируется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и структуры речевого дефекта. В комплекс занятий каждого блока включены упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, а также упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

4. Тематическое планирование

Примерный тематический план работы с группой учащихся,  имеющих речевое заключение: «Фонетические нарушения речи», «Фонетико-фонематические нарушения речи»

Основные этапы работы

Этапы работы

Содержание коррекционной работы

1 этап.

Общее речевое развитие.

1.Развитие фонематического восприятия и навыка звуко-слогового анализа.

2.Развитие речи:

-уточнение, обогащение, активизация словаря;

-овладение грамматическим строем языка;

-воспитание выразительной речи.

2 этап.

Коррекция дефектного произношения звуков.

1.Подготовительные артикуляционные упражнения с целью подготовки нужной подвижности, силы и гибкости мышц языка, губ.

2.Специальные артикуляционные упражнения с целью подготовки нужного артикуляционного уклада для звуков.

3.Постановка звуков.

4.Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и в самостоятельной речи:

-введение поставленных звуков в слоги и слова (в начало, середину, конец), при стечении согласных;

-во фразе: повтор за логопедом, заучивание стихов, скороговорок, составление предложений по картинкам;

-в самостоятельной речи: чтение стихов,  потешек,   пересказ текстов, сказок, составление рассказов по картинкам и опорным словам.

5.Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

6.Контрольная проверка речи.

   Планирование занятий с детьми, имеющими недостатки произношения фонем /р/, /р’/

  • Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»
  • Звуки речи. Способы образования звуков /р/, /р’/. Профили, артикуляция.
  • Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука /р/.
  • Воспитание правильного произношения звука /р/.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /р/ и автоматизация его в прямом слоге и в начале слова.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /р/ и автоматизация его в прямом слоге и в середине слова
  • Закрепление правильной артикуляции звука /р/ и автоматизация его в закрытом слоге.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /р/ и автоматизация его в сочетании с согласными.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /р/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /р/ и автоматизация его в связной речи.
  • Уточнение произнесения изолированного звука /р’/. Воспитание правильного, четкого произнесения
  • изолированного звука /р’/ и его автоматизация.
  • Дифференциация звуков /р/ - /р’/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация звуков /р/ - /л/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация звуков /р’/- /л’/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация звуков /р’/- /л/ - /й/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация звуков /р/ - /л /, /р’/ - /л’/ в связной речи.

Планирование занятий с детьми,  имеющими недостатки произношения фонем /л/, /л'/

  • Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»
  • Звуки речи. Способы образования звуков /л/, /л’/. Профили, артикуляция. Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука /л/.
  • Воспитание правильного произношения звука /л/. Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и
  • автоматизация его в прямом слоге и в начале слова.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в прямом слоге и в середине
  • слова
  • Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в закрытом слоге.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в сочетании с согласными.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в связной речи.
  • Уточнение произнесения изолированного звука /л’/. Воспитание правильного, четкого произнесения
  • изолированного звука /л’/ и автоматизация его в слогах, словах.
  • Воспитание и закрепление правильного, четкого произнесения звука /л’/ в предложениях.
  • Дифференциация звуков /л/ - /л’/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация звуков /л/ - /в/ в слогах, в словах, в предложениях.

Планирование занятий с детьми, имеющими недостатки произношение свистящих звуков

  • Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»
  • Звуки речи. Способы образования свистящих звуков. Профили, артикуляция.
  • Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука
  • /с/.
  • Воспитание правильного произношения звука /с/.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в прямом слоге и начале слова.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в прямом слоге и середине слова
  • Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в закрытом слоге.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в сочетании с согласными.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в связной речи.
  • Уточнение произнесения изолированного звука /с’/. Воспитание правильного, четкого произнесения
  • изолированного звука /с’/. Автоматизация звука в слогах и в словах.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /с’/ и автоматизация его в связной речи.
  • Дифференциация звуков /с/ - /с’/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Воспитание правильного произношения звука /з/. Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и
  • автоматизация его в прямом слоге и начале слова.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в прямом слоге и середине слова.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в сочетании с согласными.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в связной речи.
  • Уточнение произнесения изолированного звука /з’/. Воспитание правильного, четкого произнесения
  • изолированного звука /з’/. Автоматизация звука в слогах и в словах.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /з’/ и автоматизация его в связной речи.
  • Дифференциация артикуляции звуков /з/ - /з’/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация артикуляции звуков /з/ - /с/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация артикуляции звуков /з / - /с’/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Воспитание правильной артикуляции звука /ц/. Автоматизация его в обратном слоге.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в прямом слоге.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в слоге со стечением согласных.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в словах, словосочетаниях и

предложениях.

  • Дифференциация артикуляции звуков /ц/ - /т/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация артикуляции звуков /ц/ - /с/ в слогах, в словах, в предложениях.

Планирование занятий с детьми, имеющими недостатки произношение шипящих звуков

  • Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»
  • Звуки речи. Способы образования шипящих звуков. Профили, артикуляция.
  • Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука /ш/.
  • Воспитание правильного произношения звука /ш/.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в прямом слоге и начале слова.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в прямом слоге и середине слова
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в закрытом слоге.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в сочетании с согласными.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в связной речи.
  • Воспитание правильного произношения звука /ж/. Закрепление правильной артикуляции звука /ж/ и автоматизация его в прямом слоге и начале слова.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ж/ и автоматизация его в прямом слоге и середине слова.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ж/ и автоматизация его в сочетании с согласными.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ж/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ж/ и автоматизация его в связной речи.
  • Дифференциация артикуляции звуков /ш/ - /ж/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Воспитание правильной артикуляции звука /щ /. Автоматизация его в обратных слогах.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /щ/ и автоматизация его в прямых слогах.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /щ/ и автоматизация его в слогах со стечением согласных.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /щ/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях, в предложениях.
  • Дифференциация артикуляции звуков /щ/ - /с’/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация артикуляции звуков /щ/ - /т / в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация артикуляции звуков /щ/ - /ш/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Воспитание правильной артикуляции звука /ч /. Автоматизация его в обратных слогах.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ч/ и автоматизация его в прямых слогах.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ч/ и автоматизация его в слогах со стечением согласных.
  • Закрепление правильной артикуляции звука /ч/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях, в предложениях
  • Дифференциация звуков /ч/ - /с’/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация звуков /ч/ - /т / в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация звуков /ч / - /щ/ в слогах, в словах, в предложениях.
  • Дифференциация артикуляции звуков /ч/ - /ц/ в слогах, в словах, в предложениях.

Примерное тематическое планирование занятий с учащимися, имеющими речевое заключение  «Фонетико-фонематическое, лексико-грамматическое недоразвитие речи, трудности формирования процессов чтения и письма»

Коррекционно-развивающие занятия

Тема  и содержание коррекционной работы

Кол-во занятий

1

Анализ предложений в два слова

1

2

Анализ предложений в три слова

1

3

Анализ предложений в четыре слова

1

4

Звуковой и слоговой анализ и синтез.

5

5

Составление слов из слогов.

2

6

Чтение и запись предложений со словами в два слога.

2

7

Чтение коротких рассказов по слогам

1

8

Слова в три слога

1

9

Чтение и запись предложений со словами в три слога.

2

10

Слова в четыре слога

1

11

Чтение и запись предложений со словами в четыре слога

2

12

Самостоятельное деление слов на слоги

2

13

Чтение предложений с самостоятельным делением на слоги.

1

5. Литература

  1. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.П. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями письма и чтения. М: «5 за знания», 2005г.
  2. Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009г.
  3. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. -ООО «Изд-во «Астрель», 2005г.
  4. Гаврикова М.Ю. Коррекионно-логопедические занятия с младшими школьниками. – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006г.
  5. Горбунова С.Ю. Обучение письму и чтению детей с недоразвитием речи. -М: Издательский дом «Образование плюс», 2007
  6. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения.- С/Птб «КАРО-Дельта», 2005г.
  7. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М: «Просвещение», 1991г.
  8. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках 1-2 классы. Практические и тренировочные упражнения. – Волгоград: «Учитель», 2006г
  9. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. - Ростов –на-Дону, «Феникс», 2004г.
  10. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006г.
  11. Козырева Л.М. Слова-друзья и слова –неприятели.- Ярославль «Академия развития», 2006 г.
  12. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные - Ярославль «Академия развития», 2003 г.
  13. Козырева Л.М.И свистящие, и шипящие, и самые звонкие….- Ярославль «Академия развития», 2006 г.
  14. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
  15. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
  16. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
  17. Ткаченко Т.А.  Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи. М.: Изд-во Эксмо, 2006.
  18. Чистякова О.В. Составляем рассказ по картинке-  СПб,: Изд. дом «Литера», 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанниками младшей группы социально-реабилитационного центра

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанниками младшей группы социально-реабилитационного центра...

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с гиперактивным ребенком.

Программа и разработки занятий по развитию эмоциональной сферы детей....

Индивидуальная программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ЗПР

Задачи,направления,формы коррекционной работы....

Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс

Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обу...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»

В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...