МУЛЬТИМЕДИАПРЕЗЕНТАЦИЯ "Обучение грамоте в детском саду"
презентация к уроку по логопедии

Ефременко Юлия Ивановна

МУЛЬТИМЕДИАПРЕЗЕНТАЦИЯ "Обучение грамоте в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obuchenie_gramote.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте в детском саду Ю.И.Ефременко, воспитатель муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида «Сказка»

Слайд 2

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. это овладение письменной речью

Слайд 3

История развития методов обучения грамоте дошкольников Буквослагательный метод (Борис и Елена Никитины) Звуковой аналитико-синтетический метод (К.Д.Ушинский, Д.Б.Эльконин)

Слайд 4

Преимущества звукового метода: при обучении велась интенсивная работа, направленная на умственное воспитание ребенка дети работают с целыми звучащими словами, а не с изолированными звуками

Слайд 5

Методика обучения звуковому анализу слов (Д.Б.Эльконин) ребенку дается карточка с изображением предмета, название (слово) которого должно быть проанализировано под картинкой начерчена схема звукового состава слова, состоящая из горизонтального ряда клеток, соответствующих числу звуков в слове ребенок заполняет схему звукового состава не буквами, а совершенно нейтральными фишками последовательность звуков материализовывалась в форме последовательной расстановки фишек в пространстве, и перед ребенком рельефно выступало звуковое строение слова, его структура

Слайд 6

Этапы обучения грамоте дошкольников (комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса) В первой младшей группе произнесение изолированных гласных и согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных звуков) Во второй младшей группе формирование умения вслушиваться в звучание слова знакомство (в практическом плане), без введения термина со «словом», «звуком» совершенствование умения детей внятно произносить в словах гласные звуки ( а, о, у, и. э ) и некоторые согласные звуки ( п-б, т-д, к-г, ф-в, т-с, з, ц )

Слайд 7

В средней группе знакомство с терминами «слово», «звук» практически, т. е. учат понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх закрепление правильности произношения гласных и согласных звуков, отрабатывается произношение свистящих, шипящих, сонорных (р, л) развитие фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук У ребенка формируют умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком

Слайд 8

В старшей группе совершенствуется умение согласовывать слова в предложении идет ознакомление с различными способами образования слов продолжается работа со звуком (без введения термина) совершенствуется умение выделять первый звук в слове слово предложение составление графической схемы выделение слова деление слова на слоги деление слога на звуки (вводим термин) схема звукового состава слова гласные и согласные звуки

Слайд 9

В подготовительной к школе группе совершенствуется умение различать на слух и отчетливо произносить звуки языка дается представление о предложении составляются предложения членение простых предложений на слова формируется умение делить двухсложные и трехсложные слова с открытым слогом звук (мы говорим и слышим) буква (читаем и пишем)

Слайд 10

Составляющие готовности ребенка-дошкольника к обучению грамоте: развитый речевой слух четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание) знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма и пр.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок детскому саду от выпускников.

Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...

Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада

Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

Конспект занятия для подготовительной группы детского сада по Обучению грамоты.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы десткого сада по обучению грамоты....

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...

План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»

МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД  «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...