Конспект занятия дифференциация Б-Д
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Анисимова Юлия Евгеньевна

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии.

Тема : Дифференциация б-д

Цель: научить детей сравнивать буквы б д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • научить детей дифференцировать кинетически
    сходные буквы «б» и «д» путём выработки чёткой зрительно-моторной координации;
  • активация зрительного анализа и синтеза,
    внимания и памяти, тактильного восприятия;
  • уточнение пространственной ориентировки;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать логическое мышление, внимание,
    пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию.
  • совершенствовать навык беглого и осмыслённого чтения;
  • развивать связную речь.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;
  • воспитывать любовь к природе;
  • правильно выполнять инструкцию учителя;
  • вырабатывать навык самопроверки.
  • Тип урока:   Комбинированный.
  • Оборудование:
    Ø картинки с буквами б и д, вписанными в силуэты белки и дятла;
    Ø таблица с прописными буквами б и д;
    Ø индивидуальные зеркала;
    Ø предметные картинки на соответствующие звуки;
    Ø карточки со слогами, словами, алфавит;
    Ø таблица с «зашифрованными словами»;
    Ø маркеры, ручки и простой карандаш;
    Ø карточки с индивидуальными заданиями;
    Ø волшебный мешочек;
    Ø компьютер;
    Ø интерактивная доска;
    Ø презентация PowerPoint к занятию.
  • Перечень формируемых универсальных учебных действий
    Личностные:
    – развивать интерес к предстоящей деятельности, формировать мотивацию;
    – проявлять инициативу, самостоятельность;
    – выполнять действия по словесной инструкции;
    – формировать умения работать по правилу и по образцу;
    – формировать позитивное отношение к себе и к окружающему миру.
    Регулятивные:
  • – развивать умение высказывать свое предположение;
  • – учить принимать и сохранять учебную задачу;
    – выполнять действия схематизации и моделирования;
    – оценка деятельности сверстников;
    – самооценка собственной деятельности.
    Познавательные:
  • развивать умения представлять информацию и извлекать ее  из таблиц и схем;
    – способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
  • Коммуникативные:
  • – развивать умение слушать и понимать других;
  • – учить работать в паре.
  • Ожидаемый результат:
  • Правильное написание сходных по начертанию букв «д» и «б», умение распознавать звуки и буквы д и б в устной и письменной речи, развитие лексического запаса словаря младших школьников, развитие логического мышления, памяти, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Узнала однажды Фея Букв, что некоторые ученики путают буквы «б- д», решила рассказать им одну историю. Эта история произошла давным-давно. Вот послушайте. Пошли как-то раз буквы погулять в лес. Сначала они собирали грибы и ягоды, а потом стали играть в прятки. Все согласные буквы спрятались, а гласные принялись их искать. Они быстро отыскали «г» под грибом, «м» — в малине, «к» — в кустах. Потом нашли и остальные согласные буквы. Только две буквы никак не могли отыскать «б д». А в это время буквы «б д» сидели спокойно на дереве. Ходят буквы и не могут отыскать пропажу. А вы, ребята, видите буквы «б д»? (Демонстрация плаката с белкой и дятлом.) Я открою вам секрет. Это Фея Букв помогла «б д» так хорошо спрятаться. Она коснулась своей волшебной палочкой и превратила букву «б» в белку, а букву «д» в дятла. Как вы думаете, почему буква «б» превратилась именно в белку, а буква «д» в дятла? Правильно, у буквы «б» хвост поднят вверх, как у белки, а у дятла хвост опущен вниз, как петелька у буквы «д». Кроме того, в слове белка первая буква «б», а в слове дятел первая буква «д». Все дети, которым Фея Букв рассказывала эту историю, больше никогда не путали буквы «б д». Они вспоминали белку и дятла и не ошибались!

  1. Сегодня и мы с вами поучимся не путать эти буквы.

Знакомство с буквой «б». Учитель – логопед: «Ребята, вы сегодня  мы еще раз поучимся не путать знакомые нам буквы б и д. Новое знакомство будет не обычное, а пластилиновое. Вы не просто узнаете буквы  б и д , а станете их  создателями». Показ предметных картинок со звуком [б]. Выделение начального звука [б]. Уточнение артикуляции – звук согласный, звонкий, взрывной; преграда – сомкнутые губы (гуБы). «Когда мы произносим звук [б], работают гуБы». Возьмите кусочек пластилина и скатайте шарик. Из шарика скатайте колбаску средней длины и толщины. Из колбаски сформируйте букву б в той последовательности, как при письме буквы б: начинаем конструировать овал против часовой стрелки, который переходит в вытянутую вверх наклонную палочку с закруглением вправо. II. Знакомство с буквой «д».

 Показ предметных картинок со звуком [д]. Выделение начального звука [д]. Уточнение артикуляции – звук согласный, звонкий, взрывной; преграда – кончик языка упирается в десну (потолок) за верхними зубами (язычок в Домике). «Когда мы произносим звук [д], язычок в Домике». Возьмите кусочек пластилина и скатайте два шарика: один – поменьше, другой – побольше. Из шариков скатайте две колбаски. Из одной колбаски сформируйте овал, из другой – палочку с петелькой внизу. Соедините овал с палочкой, как при письме буквы д: от овала наклонная палочка идет вниз и закругляется в петельку.

 3. Различаем буквы б – д. 1. Сопоставление звуков по артикуляции. Общее: согласные, звонкие, взрывные. Разное: место преграды. Звук [б] – гуБы, звук [д] – язычок в Домике. 2. Соотнесение звука с буквой. Сравнение буквы б с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква б вписывается в силуэт белки. Соотнесение буквы д с очертаниями дятла, хвост которого направлен вниз. Буква д вписывается в силуэт дятла. Вывод: запоминаем «опоры»: Звук [б] – «барабанят» гуБы; буква б – хвост белки (вверх). Звук [д] – язык-дятел «долбит» в Домике; буква д – хвост дятла (вниз).

4 . «Летающие буквы». Упражнение развивает зрительное внимание, зрительно – моторную координацию. Ученики по звуковому сигналу барабана начинают движение рукой слева направо и вверх наискосок, в которой держат планшет с вылепленной буквой б. По звуковому сигналу дудочки ученики начинают движение рукой слева направо и вниз наискосок, в которой держат планшет с вылепленной буквой д.

5. «Мы – волшебники». Инструкция: ребята, сейчас вы будете волшебниками. Сначала слепите из пластилина буквы «б д». Потом вставьте буквы в нарисованные предметы, которые напоминают вам о буквах «б д». Крибле, крабле, бумс! Начали. б – бабушка б – белка б – бабочка д – дятел д – дедушка с палочкой внизу д – дерево

6. «Буквы оживают». Инструкция: необходимо слепить восемь овалов; четыре палочки с петелькой, направленной вниз; четыре палочки, вытянутых вверх с закруглением вправо. Ведущий читает слова, а ученики конструируют из пластилиновых элементов букву «б» или «д», ту, которая есть в слове ведущего. Слова: бант, бочка, далеко, дыня, вода, труба, столбы, ягоды.

7. «Догони и верни букву». Инструкция: из слов убежали буквы «б д», верните буквы в слова, спишите получившиеся слова. Предварительно ученики заготавливают «беглецов», вылепливая из пластилина буквы «б д». Работа со слoвами: _анка, _ача, _евочка, _илет, _орога, горо_а, яго_ы. Работа со словосочетаниями: …ольшая …еда, …о…рый …е…ушка, …отронулся …о …оро…ы. Работа с предложениями: …евочка …ежала по …ороге. За …омом …ыли …ольшие …у…ы. Ученики записывают в тетрадь слова, словосочетания или предложения, в зависимости от этапа коррекционной работы, выделяя буквы пластилиновыми горошинами (б – над буквой прилепить пластилиновую горошину, д – под буквой прилепить пластилиновую горошину).

8. Левая рука ученика опирается локтём на парту, поднята вверх. Если логопед диктует слог с буквой д, ученик опускает кисть левой руки вниз, если с буквой б -поднимает вверх и записывает слоги:

Ба, бо, ду, бе, для, бла, бло, бле, дро, дно, бро, дры, бры, жба, жда, вда, жду, вбо, лбы, рда.

9. Динамическая пауза.

— Поскольку отличительный элемент буквы б («хвостик») на­правлен вверх, а «хвостик» буквы д  — вниз, вы будете подни­мать вверх руки, когда услышите слоги и слова со звуком [б], и будете наклоняться, когда звук [д] услышите в слогах или словах:

ба, ду, бе, ды, бро, дры, вбо, лбы, рда; банк, дом, боты, бант, духи, кеды, заботы, два, верба.

ФИЗ.МИНУТКА.

Дети по лесу гуляли (шаги на месте),

За природой наблюдали (поглядеть направо, потом налево).

Вверх на солнце посмотрели (посмотреть на потолок),

И их  лучики согрели (обнять себя руками).

Бабочки кругом летали,

Крыльями махали (изобразить руками крылья)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

 

  1. Различение букв Б-Д в тексте.

Задание: Прочитай предложения. Вставь буквы. Восстанови текст целиком, проставив номера предложений. Списать текст (если время есть на занятии или задать на дом).

_оло_я     поймал     _а_очку.

Потом    она    полетела     _альше.

При_ежала     лиса.

_а_очка      _илась    в    его    руках.

Она    попросила     _оло_ю     отпустить    _а_очку.

_а_очка     села    на       _ере_о.

_оло_я      отпустил      _а_очку.

       Запись предложений проводятся по очереди с комментарием, объясняя орфограммы, изученные в классе. (Володя поймал бабочку. Бабочка билась в его руках. Прибежала лиса. Она попросила Володю отпустить бабочку. Володя отпустил бабочку. Бабочка села на дерево.)

 

 

 Для эффективной реализации разработки учителю – логопеду на коррекционно – развивающих логопедических занятиях рекомендовано использовать методы и упражнения с применением лепки букв из пластилина. Так же потребуются планшеты для лепки, влажные салфетки для очищения рук. Сроки реализации авторской разработки индивидуальны. Ориентировочно три занятия необходимо для автоматизации графического образа буквы «б», три занятия необходимо для автоматизации графического образа буквы «д», четыре – шесть занятий необходимы для дифференциации кинетически сходных букв «б д». В результате применения коррекционно – развивающей разработки с использованием техники лепки буквы из пластилина на основе игровых методов формируется и автоматизируется графический образ букв «б д», закрепляется навык дифференцировки данных букв на письме, улучшается мелкая моторика рук, зрительно – пространственное восприятие, появляется позитивное отношение к учебному процессу. Критерием оценки достижения положительных результатов в результате коррекционно – развивающих занятий с использованием лепки букв из пластилина на основе игровых методов служит уменьшение количества ошибок смешивания, замены на письме кинетически сходных букв, улучшение каллиграфии.
 

11. Подведение итогов занятия

 

 

3. Выполняются задания по инструкции логопеда: положить карандаш справа от тетради, ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге — справа или слева, где находится карандаш по отношению к тетради — справа или слева. Затем даются три предмета и предлагаются задания: «Положи книгу перед собой, слева от нее положи карандаш, справа — ручку» и т. д. Работа над пространственными предлогами: задания по «оречевлению» различного пространственного расположения предметов (карандаш на книге, в книге, под книгой и т.д.).( Это можно в самом начале)

 

 

 

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppa_b-d.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии.

Тема : Дифференциация б-д

Цель: научить детей сравнивать буквы б д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • научить детей дифференцировать кинетически
    сходные буквы «б» и «д» путём выработки чёткой зрительно-моторной координации;
  • активация зрительного анализа и синтеза,
    внимания и памяти, тактильного восприятия;
  • уточнение пространственной ориентировки;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать логическое мышление, внимание,
    пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию.
  • совершенствовать навык беглого и осмыслённого чтения;
  • развивать связную речь.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;
  • воспитывать любовь к природе;
  • правильно выполнять инструкцию учителя;
  • вырабатывать навык самопроверки.
  • Тип урока:   Комбинированный.
  • Оборудование:
    ¬ картинки с буквами б и д, вписанными в силуэты белки и дятла;
    ¬ таблица с прописными буквами б и д;
    ¬ индивидуальные зеркала;
    ¬ предметные картинки на соответствующие звуки;
    ¬ карточки со слогами, словами, алфавит;
    ¬ таблица с «зашифрованными словами»;
    ¬ маркеры, ручки и простой карандаш;
    ¬ карточки с индивидуальными заданиями;
    ¬ волшебный мешочек;
    ¬ компьютер;
    ¬ интерактивная доска;
    ¬ презентация PowerPoint к занятию.
  • Перечень формируемых универсальных учебных действий
    Личностные:
    – развивать интерес к предстоящей деятельности, формировать мотивацию;
    – проявлять инициативу, самостоятельность;
    – выполнять действия по словесной инструкции;
    – формировать умения работать по правилу и по образцу;
    – формировать позитивное отношение к себе и к окружающему миру.
    Регулятивные:
  • – развивать умение высказывать свое предположение;
  • – учить принимать и сохранять учебную задачу;
    – выполнять действия схематизации и моделирования;
    – оценка деятельности сверстников;
    – самооценка собственной деятельности.
    Познавательные:
  • развивать умения представлять информацию и извлекать ее  из таблиц и схем;
    – способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
  • Коммуникативные:
  • – развивать умение слушать и понимать других;
  • – учить работать в паре.
  • Ожидаемый результат:
  • Правильное написание сходных по начертанию букв «д» и «б», умение распознавать звуки и буквы д и б в устной и письменной речи, развитие лексического запаса словаря младших школьников, развитие логического мышления, памяти, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Узнала однажды Фея Букв, что некоторые ученики путают буквы «б- д», решила рассказать им одну историю. Эта история произошла давным-давно. Вот послушайте. Пошли как-то раз буквы погулять в лес. Сначала они собирали грибы и ягоды, а потом стали играть в прятки. Все согласные буквы спрятались, а гласные принялись их искать. Они быстро отыскали «г» под грибом, «м» — в малине, «к» — в кустах. Потом нашли и остальные согласные буквы. Только две буквы никак не могли отыскать «б д». А в это время буквы «б д» сидели спокойно на дереве. Ходят буквы и не могут отыскать пропажу. А вы, ребята, видите буквы «б д»? (Демонстрация плаката с белкой и дятлом.) Я открою вам секрет. Это Фея Букв помогла «б д» так хорошо спрятаться. Она коснулась своей волшебной палочкой и превратила букву «б» в белку, а букву «д» в дятла. Как вы думаете, почему буква «б» превратилась именно в белку, а буква «д» в дятла? Правильно, у буквы «б» хвост поднят вверх, как у белки, а у дятла хвост опущен вниз, как петелька у буквы «д». Кроме того, в слове белка первая буква «б», а в слове дятел первая буква «д». Все дети, которым Фея Букв рассказывала эту историю, больше никогда не путали буквы «б д». Они вспоминали белку и дятла и не ошибались!

  1. Сегодня и мы с вами поучимся не путать эти буквы.

Знакомство с буквой «б». Учитель – логопед: «Ребята, вы сегодня  мы еще раз поучимся не путать знакомые нам буквы б и д. Новое знакомство будет не обычное, а пластилиновое. Вы не просто узнаете буквы  б и д , а станете их  создателями». Показ предметных картинок со звуком [б]. Выделение начального звука [б]. Уточнение артикуляции – звук согласный, звонкий, взрывной; преграда – сомкнутые губы (гуБы). «Когда мы произносим звук [б], работают гуБы». Возьмите кусочек пластилина и скатайте шарик. Из шарика скатайте колбаску средней длины и толщины. Из колбаски сформируйте букву б в той последовательности, как при письме буквы б: начинаем конструировать овал против часовой стрелки, который переходит в вытянутую вверх наклонную палочку с закруглением вправо. II. Знакомство с буквой «д».

 Показ предметных картинок со звуком [д]. Выделение начального звука [д]. Уточнение артикуляции – звук согласный, звонкий, взрывной; преграда – кончик языка упирается в десну (потолок) за верхними зубами (язычок в Домике). «Когда мы произносим звук [д], язычок в Домике». Возьмите кусочек пластилина и скатайте два шарика: один – поменьше, другой – побольше. Из шариков скатайте две колбаски. Из одной колбаски сформируйте овал, из другой – палочку с петелькой внизу. Соедините овал с палочкой, как при письме буквы д: от овала наклонная палочка идет вниз и закругляется в петельку.

 3. Различаем буквы б – д. 1. Сопоставление звуков по артикуляции. Общее: согласные, звонкие, взрывные. Разное: место преграды. Звук [б] – гуБы, звук [д] – язычок в Домике. 2. Соотнесение звука с буквой. Сравнение буквы б с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква б вписывается в силуэт белки. Соотнесение буквы д с очертаниями дятла, хвост которого направлен вниз. Буква д вписывается в силуэт дятла. Вывод: запоминаем «опоры»: Звук [б] – «барабанят» гуБы; буква б – хвост белки (вверх). Звук [д] – язык-дятел «долбит» в Домике; буква д – хвост дятла (вниз).

4 . «Летающие буквы». Упражнение развивает зрительное внимание, зрительно – моторную координацию. Ученики по звуковому сигналу барабана начинают движение рукой слева направо и вверх наискосок, в которой держат планшет с вылепленной буквой б. По звуковому сигналу дудочки ученики начинают движение рукой слева направо и вниз наискосок, в которой держат планшет с вылепленной буквой д.

5. «Мы – волшебники». Инструкция: ребята, сейчас вы будете волшебниками. Сначала слепите из пластилина буквы «б д». Потом вставьте буквы в нарисованные предметы, которые напоминают вам о буквах «б д». Крибле, крабле, бумс! Начали. б – бабушка б – белка б – бабочка д – дятел д – дедушка с палочкой внизу д – дерево

6. «Буквы оживают». Инструкция: необходимо слепить восемь овалов; четыре палочки с петелькой, направленной вниз; четыре палочки, вытянутых вверх с закруглением вправо. Ведущий читает слова, а ученики конструируют из пластилиновых элементов букву «б» или «д», ту, которая есть в слове ведущего. Слова: бант, бочка, далеко, дыня, вода, труба, столбы, ягоды.

7. «Догони и верни букву». Инструкция: из слов убежали буквы «б д», верните буквы в слова, спишите получившиеся слова. Предварительно ученики заготавливают «беглецов», вылепливая из пластилина буквы «б д». Работа со слoвами: _анка, _ача, _евочка, _илет, _орога, горо_а, яго_ы. Работа со словосочетаниями: …ольшая …еда, …о…рый …е…ушка, …отронулся …о …оро…ы. Работа с предложениями: …евочка …ежала по …ороге. За …омом …ыли …ольшие …у…ы. Ученики записывают в тетрадь слова, словосочетания или предложения, в зависимости от этапа коррекционной работы, выделяя буквы пластилиновыми горошинами (б – над буквой прилепить пластилиновую горошину, д – под буквой прилепить пластилиновую горошину).

8. Левая рука ученика опирается локтём на парту, поднята вверх. Если логопед диктует слог с буквой д, ученик опускает кисть левой руки вниз, если с буквой б -поднимает вверх и записывает слоги:

Ба, бо, ду, бе, для, бла, бло, бле, дро, дно, бро, дры, бры, жба, жда, вда, жду, вбо, лбы, рда.

9. Динамическая пауза.

— Поскольку отличительный элемент буквы б («хвостик») направлен вверх, а «хвостик» буквы д  — вниз, вы будете поднимать вверх руки, когда услышите слоги и слова со звуком [б], и будете наклоняться, когда звук [д] услышите в слогах или словах:

ба, ду, бе, ды, бро, дры, вбо, лбы, рда; банк, дом, боты, бант, духи, кеды, заботы, два, верба.

ФИЗ.МИНУТКА.

Дети по лесу гуляли (шаги на месте),

За природой наблюдали (поглядеть направо, потом налево).

Вверх на солнце посмотрели (посмотреть на потолок),

И их  лучики согрели (обнять себя руками).

Бабочки кругом летали,

Крыльями махали (изобразить руками крылья)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

  1. Различение букв Б-Д в тексте.

Задание: Прочитай предложения. Вставь буквы. Восстанови текст целиком, проставив номера предложений. Списать текст (если время есть на занятии или задать на дом).

_оло_я     поймал     _а_очку.

Потом    она    полетела     _альше.

При_ежала     лиса.

_а_очка      _илась    в    его    руках.

Она    попросила     _оло_ю     отпустить    _а_очку.

_а_очка     села    на       _ере_о.

_оло_я      отпустил      _а_очку.

       Запись предложений проводятся по очереди с комментарием, объясняя орфограммы, изученные в классе. (Володя поймал бабочку. Бабочка билась в его руках. Прибежала лиса. Она попросила Володю отпустить бабочку. Володя отпустил бабочку. Бабочка села на дерево.)

 Для эффективной реализации разработки учителю – логопеду на коррекционно – развивающих логопедических занятиях рекомендовано использовать методы и упражнения с применением лепки букв из пластилина. Так же потребуются планшеты для лепки, влажные салфетки для очищения рук. Сроки реализации авторской разработки индивидуальны. Ориентировочно три занятия необходимо для автоматизации графического образа буквы «б», три занятия необходимо для автоматизации графического образа буквы «д», четыре – шесть занятий необходимы для дифференциации кинетически сходных букв «б д». В результате применения коррекционно – развивающей разработки с использованием техники лепки буквы из пластилина на основе игровых методов формируется и автоматизируется графический образ букв «б д», закрепляется навык дифференцировки данных букв на письме, улучшается мелкая моторика рук, зрительно – пространственное восприятие, появляется позитивное отношение к учебному процессу. Критерием оценки достижения положительных результатов в результате коррекционно – развивающих занятий с использованием лепки букв из пластилина на основе игровых методов служит уменьшение количества ошибок смешивания, замены на письме кинетически сходных букв, улучшение каллиграфии.

11. Подведение итогов занятия

3. Выполняются задания по инструкции логопеда: положить карандаш справа от тетради, ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге — справа или слева, где находится карандаш по отношению к тетради — справа или слева. Затем даются три предмета и предлагаются задания: «Положи книгу перед собой, слева от нее положи карандаш, справа — ручку» и т. д. Работа над пространственными предлогами: задания по «оречевлению» различного пространственного расположения предметов (карандаш на книге, в книге, под книгой и т.д.).( Это можно в самом начале)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...