Развивающий комплекс Тимокко в работе учителя -логопеда.
электронный образовательный ресурс по логопедии

Кузовлева Дарья Владимировна

Развивающий комплекс Тимокко предназначен для занятий с детьми среднего дошкольного и младшего школьного возрастов. В комплекс включены игры которые позволяют развивать двигательные навыки и координацию движений. Комплекс Тимокко применяется для развития двигательной активности, а так же когнитивных функций у гиперактивных детей, для развития направленных действий руками при недостатках функций внимания, ДЦП. Данный комплекс целесообразно использовать учителю-логопеду  в своей практике, поскольку развитие руки и речи у людей идет параллельно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ КО "Школа-интернат №7" " Развитие высших психических функций, коммуникативно-речевой компетенции у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством применения игровых технологий цифровых информационных ресурсов« (на примере развивающего комплекса ТИМОККО ) учитель –логопед Кузовлева Дарья Владимировна

Слайд 2

Особенности психики обучающихся с умственной отсталостью 4 Замедленность темпа психических процессов. 1 2 3 5 Слабая подвижность. Разбалансированность процессов возбуждения и торможения. Нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем Слабая переключаемость.

Слайд 3

Особенности мышления 4 К онкретность 1 2 3 5 Некритичность Р игидность Снижение активности мыслительных процессов. Слабая регулирующая роль.

Слайд 4

Внимание 4 Сужение объема. 1 2 3 5 Малая устойчивость и быстрая истощаемость. Трудность распределения внимания. Замедленность переключения. Трудность сосредоточения на каком –либо объекте.

Слайд 5

Эмоциональная и волевая сфера 4 Отсутствием оттенков переживаний. 1 2 3 5 Неустойчивость и поверхность. Слабость собственных намерений и побуждений. Большая внушаемость. Недоразвитии мотивационной сферы, слабости побуждений, недостаточности инициативы.

Слайд 6

Технология Игровые технологии – это современные образовательные (педагогические) технологии, активизирующие деятельности учащихся. Понятие «игровые технологии» включает в себя обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Педагогическая игра - это разновидность комплексного многокомпонентного средства педагогической коммуникации, позволяющего включать обучающихся в различные жизненные ситуации.

Слайд 7

Развивающий коррекционный комплекс Тимокко Игровой комплекс Тимокко способствует обучению концентрации внимания сохранению сосредоточенности повышению скорости реакции улучшению памяти развитию способности распределения внимания развитию двусторонней координации при использование одновременно обеих рук обучению контролю над движениями точности движений развитию абстрактного мышления укреплению и стимуляции мышц плечевого пояса и рук увеличению диапазона движений осваиванию новых движений и моделей взаимодействия обучению направленной деятельности пониманию положения тела в пространстве

Слайд 8

Игра «Воздушные шары» В этой игре обезьянка Тимокко парит в небе на воздушных шариках. Ребенок должен помочь ему спуститься вниз на землю. Для этого надо прокалывать шарики булавкой, по одному за раз. Ребенок должен проколоть тот шарик, который начал мигать, следуя визуальным подсказкам (в каждой программе есть уникальная задача: переключение рук, использование определенной руки, двойной удар и так далее). В игре развиваются моторные навыки: мышечный тонус и осанку ( развивает навык статичного положения рук, укрепление плечевого пояса. Когнитивные навыки: введение в числа, восприятие количества, концентрация и внимание.

Слайд 9

Игра «Падающие фрукты» В этой игре обезьянка Тимокко сидит на берегу и ловит фрукты, падающие с неба, размещая их в нужную корзину. Игрок должен поднимать руки вверх в направлении фруктов и захватывать их, касаясь руками Тимокко . Затем игрок должен поместить фрукт в подходящую корзину (правильный выбор подвинет Тимокко на ступень вверх по лестнице, ошибка заставит спуститься вниз). Развиваются Моторные навыки: скручивание средней части корпуса, укрепление плечевого пояса, управление движением (точность движений). Когнитивные навыки: категоризация, концентрация и внимание, скорость реакций (на сложных уровнях).

Слайд 10

Игра «Ванна с пузырями» В этой игре обезьянка Тимокко сидит в ванной, задача игрока: помочь ему лопнуть пузырьки, поднимающиеся над водой. Надо управлять руками Тимокко , лопать зеленые пузырьки, избегая красных. Желтые пузырьки являются бонусными. В игре развиваются моторные навыки: укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация и равновесие. Когнитивные навыки: концентрация и внимание.

Слайд 11

Игра «Повар-барабанщик» В этой игре обезьянка Тимокко сидит за кухонным столом, окруженный кастрюлями и сковородками. Вместе с игроком, Тимокко следит за визуальными и звуковыми рядами, воспроизводимыми на кухонной посуде, и повторяет их. В игре развиваются моторные навыки: управление движением (точность движений, скручивание средней части корпуса. Когнитивные навыки: согласованность, зрительная и слуховая память, концентрация и внимание..

Слайд 12

Игра «Фотоальбом» В этой игре нужно рисовать в фотоальбоме Тимокко . Игрок делает это, управляя двумя баллончиками краской, передвигая по фотографии. Во время рисования игрок должен находить жуков, удалять их. В игре развиваются моторные навыки: скорость реагирования, укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация.

Слайд 13

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....

Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

«Особенности применения специализированного программно-технического комплекса в работе учителя-логопеда»

 В настоящее время по прежнему, остаётся актуальной проблема поиска эффективных форм, методов, технологий в работе с детьми имеющих проблемы речевого развития. Таких детей с каждым годом с...

Применение балансировочного комплекса «Успех» в работе учителя-логопеда.

Балансировочный комплекс "Успех" (доска Бильгоу)  и его применение в коррекционно-развивающей работе логопеда....