Мастер-класс " Игры для развития речи. Игрушки для тренировки речевого дыхания."
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Александрова Елена Борисовна

Часть 1. Кто такой учитель-логопед?

Дети любят играть. А  когда это ещёи полезно, то это весело.

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры.  Описание этих игр.

Часть 1. Правильное дыхание- это основа звучащей речи. Оно обеспечивает голосо- и звукообразование., сохраняет плавность речи. Речь осуществляется на выдохе, При правильном нижнерёберном дыхании, всё тело становится частью голоса.Хорошее дыхание требует развитых мышц брюшного пресса. На фото представлены игрушки, которые учитель-логопед использует в своей работе. Дети с удовольствием поиграли в эти игрушки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для самостоятельного развития речи. Часть 1 Елена Александрова учитель-логопед ГБОУ ШКОЛА №113 shkola2017.ru

Слайд 2

Кто такой учитель- логопед? Родителям хочется, чтобы ребёнок с интересом и радостью учился. Успехи ребёнка в усвоении предметов школьной программы во многом зависят от уровня развития его речи. Преодолеть речевые проблемы в устной и письменной речи помогает учитель-логопед. Этот специалист научит не только «буковку Эр» произносить. Проведёт логопедическое обследование, определит слабое звено в речевом развитии. Составит индивидуальную программу коррекции. Даст рекомендации по развитию речи и исправлению речевых нарушений в устной и письменной речи. shkola2017.ru

Слайд 3

Игры для развития и активизации словаря Развитию грамотной речи способствуют словесные игры . Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, грамотность. В словесные игры можно играть в дороге, на даче, на кухне, собираясь в магазин Несколько полезных практических словесных игр для родителей и детей Развитие и активизация словаря «Я знаю 5 названий…» (овощей, фруктов, диких животных наших лесов, жарких стран, севера, перелётных птиц, деревьев, профессий и т.д.) «Назови общим словом» ( самолёт, вертолёт, дирижабль, это… воздушный транспорт) «Какой предмет я загадала?» Ребёнок пытается отгадать, задавая вопросы, взрослый отвечает «Да» или «Нет» Ребёнок загадывает взрослому « Что у меня в кармане? На полке? За окном?» «Круглое, сладкое, румяное» «Металлический, твёрдый, длинный» Про что я скажу «ЗЕЛЁН ЫЙ » (лист, помидор) «ЗЕЛЁН АЯ » (гусеница, лягушка) «ЗИМН ЯЯ » (одежда, рыбалка), «ЗИМН ЕЕ » (пальто, настроение), «ЗОЛОТ ОЕ » (кольцо, сердце ), «ЗОЛОТ ОЙ » (браслет, голос, колос) shkola2017.ru

Слайд 4

Игры для развития и активизации словаря shkola2017.ru

Слайд 8

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ Скажи наоборот (антонимы) Высокий- …(низкий), широкий- …(узкий), тонкий-… (толстый) далеко-…(близко), высоко -… (низко), лето - … (зима), плач-… (смех), жара-.. (холод) «4-й лишний» Навыки словообразования «Чья голова? Чей хвост?» « С чьей ветки детка?» «Два брата Ик и Ищ » «Назови детёнышей домашних животных. Их мамы, папы» «Шуба из меха какая?» (меховая), чашка из фарфора? (фарфоровая) и т.п. «Найдём слова-родственники» (сад – садик, садовник, садовый, посадки, саженцы; снег - снежинка, Снегурочка, снеговик, снегопад, подснежник, снегирь) «Покупаем посуду» Ребёнок- продавец, родитель – покупатель Для супа надо купить-… (супницу), для хлеба-… (хлебницу), для сухарей-…(сухарница), для сахара - … (сахарница), для селёдки - … (селёдочница), для соли -… (солонка), для масла-… (маслёнка). shkola2017.ru

Слайд 9

Игры для отработки сложной говой ок слоговой структуры слов shkola2017.ru Слоговая структура Слова со сложной слоговой структурой можно прохлопать, протопать, простучать, прошагать по слогам: Дядя Стёпа – ми-ли- ци -о- нер Крем- лёв - ски -е ку-ран-ты Сле -пи-ли сне- го - ви -ка Под му -хо- мо -ром

Слайд 10

Игры для развития грамматического строя речи Грамматический строй речи «Где карандаш?» «Я скажу один, а ты много» Мост- мосты - много мостов Ведро - … - много … Дом- … - много … Окно- … - много … Ухо- … - много … Глаз- … - много … Воробей- … - много … Лев- … - много … Пень- … - много … Перо- … - много … «1-2-5» shkola2017.ru

Слайд 11

Игры для развития грамматического строя речи Грамматический строй речи «Где карандаш?» «Я скажу один, а ты много» Мост- мосты - много мостов Ведро - … - много … Дом- … - много … Окно- … - много … Ухо- … - много … Глаз- … - много … Воробей- … - много … Лев- … - много … Пень- … - много … Перо- … - много … «1-2-5» shkola2017.ru

Слайд 12

Игры и упражнения для развития связной речи Развитие связной речи Основной показатель развития речи в семье. Необходимо научить ребёнка отвечать полным ответом на вопрос, желание о чём-то рассказывать. Расспрашивайте о важных для него событиях. Направляйте сбивчивый рассказ вопросами. Составляем описательные рассказы. Придумываем вместе истории, сказки, Сюжетную канву могут дать серии сюжетных картинок . Даём имена героям, обращаем внимание на детали, придумываем предыдущие и последующие события, диалоги, даём название рассказу shkola2017.ru

Слайд 13

Заголовок слайда Грамматический строй речи shkola2017.ru

Слайд 14

Заголовок слайда shkola2017.ru

Слайд 15

Стихи, загадки, скороговорки «Расскажи стихотворение» для выученных стихов надо завести тетрадь, там они будут «жить», туда возвращаемся, чтобы стихи освежить и проверить их в долговременной памяти Стихи доставляют удовольствие, развивают память и мышление. Пополняют словарный запас и развивают связную речь. «Перескажи, что запомнил» Можно рисовать схематически сюжет и героев. Все дети умеют рисовать. Но рассказывать не все. Составляем и пишем письма, поздравления. Хорошо, если события дня ребёнок записывает в дневник. Придумывание и отгадывание загадок Разложить по карманам карточки с загадками, стихами и скороговорками shkola2017.ru

Слайд 16

Скороговорки shkola2017.ru СКОРОГОВОРКИ И ЧИСТОГОВОРКИ ДЛЯ ХОРОШЕЙ ДИКЦИИ Скороговорка — это короткая фраза с искусственно усложнённой артикуляцией, содержащая сложные для произношения сочетания звуков. Языковая забава и хорошая тренировка для мышц артикуляционного аппарата и мозга. Как правильно работать со скороговоркой? Главное, ни в коем случае не стараться произнести ее сразу быстро. Сначала осваиваем скороговорку в медленном темпе, проговаривая её буквально по слогам, затем переходим на средний темп, и только освоив его, произносим скороговорку с ускорением. Очень хорошее упражнение — не просто читать скороговорку, а поставить задачу. Например: дать указание, поругать кого-нибудь, удивиться, возмутиться, задать вопрос, посплетничать, т.е. использовать разные интонации при чтении. Еще один вариант, произнося скороговорку, подключить движение: приседать, боксировать, танцевать, прыгать. Можно также слова скороговорки положить на музыку какой-нибудь народной песни, например «Во поле березка стояла», или читать рэп, или хип- хоп, распевать с удовольствием. Главное, подходить к этому творчески, и тогда все получится.

Слайд 17

Самая длинная скороговорка В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал уличное движение в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал , а стал дорапортовывать , да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент; лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый, тупорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе дёготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, и не до дёготниковой вдовы, и не до дёготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола, два дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вдоль двора, вширь двора, обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;

Слайд 18

цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца и сам овца, которой носит Сеня сено в сени, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки - скок: Сеньку с ног, Саньку - в бок, Соньку - в лоб, все - в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту вашего пономаря перепономарит , — перевыпономарит : жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола — Фролу про Лавра наврала, пойдет к Лавру про Фрола Лавру наврёт, что — вахмистр с вахмистршей , ротмистр с ротмистршей, что у ужа — ужата, а у ежа - ежата, а у него высокопоставленный гость унёс трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с пол четвертью четверика чечевицы без червоточины и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши; о всём о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — Зальцбургский бесперспективняк из-под бронетранспортёра констатировал: «Как все колокола не переколоколовать , не перевыколоколовать , так и всех скороговорок не перескороговорить , не перевыскороговорить ; но попытка — не пытка!»

Слайд 19

Продолжение следует! См. часть 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и игрушки для тренировки речевого дыхания. Часть 2 Елена Александрова учитель-логопед ГБОУ ШКОЛА № 113 shkola2017.ru

Слайд 2

Игры и игрушки для выработки длительного речевого выдоха Правильное дыхание- это основа звучащей речи. Оно обеспечивает голосо и звукообразование, сохраняет плавность речи. Речь осуществляется на выдохе При правильном нижнерёберном дыхании, всё тело становится частью голоса. Хорошее дыхание требует развитых мышц брюшного пресса shkola2017.ru

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Провела мастер-класс Александрова Елена Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи "Игрушки" 3 класс

Интегрированный урок русского и английского языка....

Мастер-класс учимся играя "Играем пальчикам - развиваем речь"

Разработка мастер-класса по пальчиковой гимнастике...

Консультация для родителей . «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять....

Конспект урока развития речи в 3 классе речевой школы.

Тема: Семейный бюджет.Цель: Создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.Задачи:- формировать представление о структуре семейного бюджета;- п...

Мастер - класс "Мнемотехника как средство развития речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ"

Мастер - класс для педагогов !Мнемотехника как средство развития речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ"...

Методическая разработка мастер – класс Тема: «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры»

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры». Мы совмест...

Необходимость и методы тренировки речевого дыхания у детей с нарушениями речи

В статье обоснована необходимость включения дыхательной гимнастики в логопедическое занятие, а также даны практические примеры упражнений....