Конспект фронтального занятия по теме "Буква Ч"
план-конспект по логопедии

Калинина Ксения Михайловна

План-конспект фронтального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_teme_bukva_ch.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук Ч

Задачи: Чёткое произношение и различение звуков «Ч».

Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления;

Обогащение словарного запаса

Воспитывать интерес к занятию через игровые моменты;

Оборудование: зеркала, жетоны, картинки со звуком, схема и характеристика звуков.

План занятия.
I. Орг. Момент.

Говорим всегда красиво, тихо и не торопливо

Ясно чётко говорим, потому что не шумим.

Наши глазки внимательно слушают

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ручки нам не мешают

Наши ножки нам не мешают, а помогают.
II. Повторение.

Назовите первый звук в словах: лак, роза, лопата, ложка, лук.

  1. Изучение нового материала.
  2. Выполнение артикуляционной гимнастики.

«Свет мой зеркальце вставай

Язычок на зарядку приглашай»

- Пока Вы делали зарядку, к нам пришёл в гости старичок и принёс картинки. Произнесите их и скажите, какой один звук слышится в этих словах? «Ч» -правильно.

- Вот сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком «Ч», будем произносить слоги, слова со звуком «Ч», составлять красивые предложения.

- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Ч». Как расположены губы, зубы, язык? Губы окошечком, между зубами расстояние, язык прижимается к «потолочку», воздушная струя выходит посередине.

- Скажите ребята старичку, а когда Вы произносили звук «Ч» он тянулся? Что ему мешало? (язычок).

Характеристика звука «Ч».

Старичок старенький произнесите ему цепочкой слоги:

Ча-ча-ча                     чу-чу-чу                         чи-чи-чи

Ча-чо-чу                     чо-чу-чи                        ача-очо-учу

Ач-ач-ач                     оч-оч-оч                         ич-ич-ич

Уч-уч-уч

Давайте расскажем старичку, что мы с вами умеем определять, где прячется звук (выставляются картинки).

- А придумайте ему свои слова, в которых встречается звук «Ч», а он на вас посмотрит и полюбуется (дети придумывают слова).

Определите, где спрятался звук (в начале, в середине, в конце). Называем заранее имена детей, а дети придумывают предложения с «красивыми» словами.
IV. Физминутка.
Знаете, вот забыл наш старичок, какое сейчас время года. А вы знаете? Сколько зимних месяцев  и назовите их.

А какая зима — снежная, морозная, белая, холодная, долгая, затяжная, вьюжная…

Снег какой? – холодный, блестящий…

Солнце светит, но не греет. Идёт снег. Метут метели. Ночь длиннее, а день короче. Деревья стоят голые, только ёлки и сосны стоят зелёные, но одеты в белые шубы. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые, тёплые  шапки, валенки, варежки. Наступила холодная суровая зима.
VI. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза.

Данное логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза разработано для обучающихся 2-х классов. Целью занятия является закрепление дифференциации ...

Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий .

Слова-действия                         Конспект логопедического занятия по теме ...

Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) Тема занятия: «Слова, обозначающие действие предмета».

Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) с самоанализом занятия....

Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня) Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».

Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня). Тема занятия: «Суффиксы прилагательных». Рабочая тет...

Конспект фронтального занятия по обучению пересказу.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального занятия Тема: Дифференциация [д-т] в слогах, словах и предложениях 2 класс

Данный конспект занятия может быть использован на уроке "Произношение" или на групповом занятии с учащимися 2 класса с диагнозом нарушение чтения и письма....