Практический материал .Развитие связной речи
методическая разработка по логопедии

Халтурина Анна Анатольевна

Сюжетные картинки и вопросы к ним

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие связной речи у младших школьников»

1. ДВЕ ЛЯГУШКИ.

   

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

- Кто отправился в путь?

- Куда они шли?

- Что они несли?

- Что увидели лягушки?

- Что они решили?

- Что случилось с камнем?

- Кто кого испугался? Почему?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай, что было дальше (Как черепаха и лягушки подружились, кто чем потом занимался).

2. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

- У кого день рождения? Кого он ждёт?

- Что он приготовил гостям?

- Кто спешит к медведю? Что они несут?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Расскажи, какой домик у медведя, что в нём есть?

3. ПРИКЛЮЧЕНИЕ ИГРУШЕК.

         

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

- Какие игрушки были у детей?

- Что увидели дети после дождя?

- Как они решили поиграть?

- Кого они посадили в зонтик?

- Что случилось с зонтиком?

- Что случилось с игрушками?

- Что сделали дети?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Расскажи, как можно играть с игрушками.

4. НЕРАЗЛУЧНЫЕ ПОДРУЖКИ.

         

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

- Куда собралась девочка?

- Кого она оставила дома?

- Что увидела девочка, когда оглянулась?

- Что она сделала?

- Куда посадила девочка куклу в детском саду?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Расскажи, чем занималась девочка в детском саду, куда она ходила с ребятами, как играла с куклой, когда пошла домой?

5. НА ГОРКЕ.

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

- На чём Вова катался с горки?

- Кто с ним был? Как его зовут?

- Чего не заметил Вова?

- Как он обнаружил пропажу?

- Кто помог найти варежку?

- Как он её нашёл?

- Как Вова похвалил друга?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Подбери слова: щенок какой? (маленький, смешной,

глупый, умный, весёлый, резвый, быстрый, добрый,

любопытный, верный, преданный, внимательный и т.д.)

  1. Придумай, какие ещё истории могли произойти со

щенком зимой? (первая встреча со снегом, катание с

Вовой на санках, как Вова дрессировал щенка и т.п.)

6. ДОБРЫЙ ЗАЯЦ.

   

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

- Куда отправился зайчик?

- Кого он увидел на ёлочке?

- Как зайчик помог белочке?

- Кого он встретил на поляне?

- Что он подарил ёжику?

- Кто ждал зайчика дома?

- Как встретили зайчика зайчата?

- Что зайчик принёс зайчатам?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай, какие сказки зайчик рассказывал своим зайчатам. Начни так:

- Жила-была маленькая белочка…

- Жил-был колючий ёжик…

7. ВСТРЕЧА В ЛЕСУ.

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

- Куда отправилась девочка?

- Кого она встретила в лесу?

- О чем они разговаривали?

- Как ёжик помог девочке?

- Как они попрощались?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай сказку про то, как девочка пошла в лес за малиной. Кого она встретила? Кто ей помог набрать малины?

8. ВОТ ТАК ПОЖАР!

         

Задания для детей.

1. Ответь на вопросы:

- Кто шёл по лугу?

- Что он увидел в окне избушки?

- Что подумал утёнок?

- Что он сделал?

- Куда он вылил воду?

- Кто показался из окна?

- Что оказалось на самом деле?

2. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

Используемые слова: схватил, помчался, вдруг, выглянул (или показался)

9. ПОРОСЁНОК И САПОГИ.

 

Задания для детей.

1. Ответь на вопросы:

- Где гулял поросёнок?

- Кого он встретил?

- Что понравилось поросёнку?

- О чём он попросил кота?

- Что ответил кот?

- Что сделал поросёнок?

- Где он ходил в сапогах?

- Какие сапоги он вернул коту?

- Что кот сказал поросёнку?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

Используемые слова: новые, блестящие, грязные,

топал по лужам, брызги во все стороны.

  1. Подбери слова:

Кот какой? (аккуратный, добрый, вежливый)

Поросёнок какой? (неряшливый, грязный, грязнуля)

10. ЦЫПЛЁНОК И ШАРИК.

         

 

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

- Где шёл цыплёнок?

- Что он нёс в клюве?

- Кто спрятался за забором?

- Что он сделал?

- Что случилось с шариком?

- Что сделал цыплёнок? А петух?

- Кто это увидел?

- Что он сделал?

- Как радовался цыплёнок?

- Что ещё сделал поросёнок?

- Что было потом?

- Почему петух убежал?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай продолжение истории (Что предложил

цыплёнок поросёнку, как они играли вместе, что делали потом).

11. ГРИБНОЙ  ДОЖДИК.

   

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

- Где жили ежата? Кто с ними жил?

- Как ежата любили играть?

- Куда они пошли? Что нашли на поляне?

- Почему они стали спорить?

- Что помешало ежатам? Куда они побежали?

- Что увидели ежата, когда вернулись на поляну?

- Что сделали ежата с грибом?

- Почему гриб вырос?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай, что было дальше (Кто встретил ежат, о чём

они говорили, что сделали с грибом).

12. СТИРКА.

 

       

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

- В чём девочка стирала бельё?

- Куда она стала вешать бельё?

- Кто бегал во дворе?

- Что он сделал?

- Что попыталась сделать девочка?

- Почему она заплакала?

- Кто помог девочке?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай, какие ещё истории могли произойти со

щенком (встреча щенка с котом, с птичками, с пчёлами

и т. п.)

13. ЦВЕТЫ И ГРИБЫ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

- Куда пошла девочка?

- Что она искала в лесу?

- А что увидела?

- О чем подумала девочка?

- Что она сделала?

- Что произошло дальше?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

Используемые слова: поникшие цветы, садовая лейка,

удивилась, обрадовалась, полная корзинка грибов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию связной речи учащихся первого класса, с фонетико- фонематическим и лексико-грамматическием недоразвитием речи.

В процессе  нормализации фонетико - фонематических и лексико-грамматических средств языка,  необходимо учащихся  научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовател...

Предметно-практическая деятельность как средство развития связной речи у младших школьников, имеющих нарушения слуха.

Презентация творческого отчета по теме, включающего в себя теоретическую и практическую части....

«Предметно-практическая деятельность как средство коррекции и развития связной речи у младших школьников с нарушением слуха».

Доклад для региональной  научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников». Предметно-практическое обучение (ППО) – это специальный учебный предмет школы...

Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"

Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...

Развитие связной речи по серии сюжетных картин у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Психолого-педагогическая хариктеристика детей с общим недоразвитием речи.  Методика развития речи в процессе рассказывания по серии сюжетных картин....