Конспект учебного занятия "Предлоги В, НА"
план-конспект по логопедии

Писарева Надежда Амирбековна

Конспект учебного занятия в начальной школе по теме:"Предлоги В, НА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchebnogo_zanyatiya_predlogi_vna.docx20.99 КБ
Файл predlogi_na_v.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Предлоги

Цели:

1. Отрабатывать у учащихся навык практического употребления предлогов; умение различать их по конкретно-пространственным значениям.

Закреплять навык правописания предлогов с другими словами,

2. Развивать оптико-пространственные представления, слуховое и зрительное восприятие, внимание, грамматический строй речи через упражнение в согласовании слов,

3.Воспитывать интерес к занятию, активность

Оборудование: графические схемы предлогов, индивидуальные наборы предлогов, сюжетные картинки, индивидуальный раздаточный материал, слайдовое сопровождение (презентация).

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Примечания

Оргмомент

Правило

Здравствуйте! Садитесь

А как можно еще поздороваться?

Как называется наше занятие?

Чему мы учимся?

Рапорт дежурного

Говорим мы все красиво

Смело и неторопливо

Ясно, чётко говорим

Никуда мы не спешим.

Поэтому сначала думаем, потом отвечаем. Чтобы ответить нужно поднять руку и отвечаем целым предложением.

Подготовительный этап 

Уточнение пространственных представлений учащихся

Работа со скороговоркой

Объявление темы урока

Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов.

Выполнение инструкции

Что слева от тебя?

Что справа от тебя?

Где расположено окно?

Где потолок?

Где расположен пол?

Где доска?

Сейчас будем работать со скороговоркой. Это нам необходимо, чтобы уметь чётко говорить.

Читаем глазами, вслух каждый и хором.

Серая кошка сидит на окошке.

Говорить, выделяя голосом последовательно все слова в предложении

Скажи, выделяя голосом первое слово.

Посчитай, сколько слов в предложении?

Назови четвёртое слово.

-на

Сегодня мы с вами вспомним маленькие, но очень важные слова. Как они называются?

- предлоги.

Мы сегодня вспомним значение предлогов, будем учиться использовать их в устной и письменной речи.

Ответьте на вопрос, где сидит кошка?

- на окошке

Предлог -на обозначает, что предмет находится наверху.

(схема)

Покажите схему на парте у вас предлога на.

Составьте предложения по картинке, отвечая на вопрос: Где предмет?

Книга на полке

Ручка на столе

Часы на стене

Возьми карандаш и положи в пенал

Положи тетрадь в дневник

Какой предлог я называла?

Предлог –в обозначает, что предмет находится внутри.

(схема)

Составьте предложения по картинке, отвечая на вопрос: Где предмет?

Вывод: предлог указывает, где находится предмет

Физминутка

Ищет ручку Маша, Маша – растеряша,

И на стуле нет, и под стулом нет,

И на парте нет, и в пенале нет.

Вот какая Маша, Маша – растеряша!

Основной этап

Работа со словосочетаниями

Составление словосочетаний с предлогами

На парте у учащихся сюжетные картинки с предлогами и схемы у каждого.

Ребёнок выходит, показывает картинку, называет словосочетание, а остальные показывают схему предлога, который услышали.

Ваза на столе

Календарь на стене

Учебники в рюкзаке

Ручки в стакане

Анализ загадок – шуток

 «Так или не так?»

  • Дед в печи, дрова на печи.

Работа в тетради

Взаимопроверка

Рефлексия

Выполнение заданий для индивидуального выполнения

Индивидуальная работа по карточкам

Проверка

Работа в тетради

Рефлексия

Откройте тетради, записать сегодняшнее число.

Правило.

Запомни

(хором)

Будем сейчас учиться находить и  выделять предлоги в предложении.

Списать предложения. Вместо точек вставить нужный предлог. Не забываем правило.

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга , правильно ли написаны и выделены предлоги.

Если всё верно поставьте синий круг, если с ошибкой, поставьте красный круг.

Что делали? Какие предлоги выделяли?

Как пишутся предлоги со словами?

( спрашиваю по одному)

Сейчас с вами будем составлять предложение с предлогом из слов, данных в беспорядке.

На парте лежат карточки со словами, составьте предложение, работаем парой.

-читаем предложение.

-какой предлог использовали?

-что обозначает предлог? (где находится предмет?)

Сколько слов в предложении?

(Выводим на слайд.)

На слайде получается текст.

- что получилось у нас? (текст)

-давайте его озаглавим.

Списать текст.

Выделить предлог.

Насте, Роме и Ростиславу списать своё предложение.

Что составляли? (предложения)

Какие предлоги использовали? (в, на)

Как пишутся предлоги со словами? (раздельно)

Итоги занятия

Оценивание

-Для чего нужны предлоги?

-Как они пишутся со словами?

-С какими предлогами мы работали сегодня на уроке?

Мне понравилось, как работали …

….нужно быть немного активнее.

Спасибо за занятие.

Доп задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подумай и ответь Что слева от тебя? Что справа от тебя? Где расположено окно? Где расположены шкафы? Где дверь? Где потолок? Где расположен пол? Где доска?

Слайд 2

Здравствуйте!

Слайд 3

Работа со скороговоркой Серая кошка сидит на окошке.

Слайд 4

Вспомним: Будем учиться:

Слайд 5

Где сидит кошка? Серая кошка сидит на окошке.

Слайд 6

На (где?) - сверху

Слайд 7

Где предмет?

Слайд 8

В (где?) - внутри

Слайд 9

Где предмет?

Слайд 10

Так или не так? Дед в печи, дрова на печи.

Слайд 11

Запомни! Предлоги пишутся со словами раздельно ! На столе В столе

Слайд 12

Взаимопроверка В классе много цветов. Цветы стоят в вазе. На окне висят красивые занавески. Цветы стоят на шкафу.

Слайд 13

Наш класс . В классе четыре парты. На партах лежат книги. В пенале карандаши и ручки.

Слайд 14

Итог С какими предлогами сегодня работали? Какой предлог обозначает, что предмет находится внутри? Какой предлог обозначает, что предмет находится наверху? Предлоги со словами пишутся…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:- ввести число и цифру 5,-разобрать состав числа 5,- научить правильно писать цифру 5;-решать задачи и примеры;- излагать  мыс...

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....