Литературная викторина для старших дошкольников "В гостях у С. Маршака"
материал по логопедии

Копысова Нина Викторовна

представлена литературная викторина для старших дошкольников по произведениям С.Я. Маршака

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед Копысова Н.В.

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака.

Ход: дети под музыку входят в зал и садятся за столы командами.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить замечательные произведения детского писателя и поэта С.Я. Маршака. 3 ноября исполняется 135 лет со дня его рождения. А вы знаете, что свои первые стихи Самуил Яковлевич Маршак написал, когда ему было всего 4 года? Для детей Самуил Яковлевич писал не только стихи и сказки, он был большим любителем сочинять загадки. Давайте попробуем их отгадать!

1 конкурс «Загадки» За каждый правильный ответ вы получаете 1 жетон (смайлик)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

 Ни морщинки не видать! (утюг)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

 На глазах по колесу

И седелка на носу?  (очки)

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я что есть мочи день-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

 Я прижму его к доске,

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка -

Чуть видна его фуражка (молоток и гвозди)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

 Покуда он идёт. (дождь)

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

 А вы, друзья, не бейте нас! (часы)

2 конкурс «Узнавайка»

Попробуйте по иллюстрации узнать произведение С.Я. Маршака

  1. 12 месяцев
  2. Сказка о глупом мышонке
  3. Вот какой Рассеянный
  4. Багаж
  5. Кошкин дом
  6. Усатый-полосатый

3 конкурс «Узнай няню»

Ребята, все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о маленьком мышонке, который капризничал и не хотел спать. Его непослушание обернулось бедой. Помните, что случилось с мышонком? (его съела кошка). Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

- Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

(Утка)

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

(Жаба)

- Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

(Лошадь)

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

(Свинка)

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

(Курица)

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать!

(Кошка)

Раскрывает она рот,

Но не слышно, что поёт.

Чью песню не смог услышать мышонок? (Щука)

4 конкурс «Угадай-ка!»

Попробуйте угадать героя произведения С.Я. Маршака

Люди спрашивают:

- Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щечки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась.

Вопрос: Кто был завернут в платок у девочки? (котёнок).

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

Это он, это он…

Вопрос: Назовите профессию героя (почтальон)

- Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Вопрос: Кто так говорил своей маме? (мышонок)

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе - высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер -

Шитый золотом узор.

Вопрос: кто жил в этом доме? (кошка)

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вопрос: О ком идет речь? (человек рассеянный)

Под веселую музыку вбегает Человек рассеянный

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я человек рассеянный с улицы Бассейной.

Сел я утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Торопился я к вам сад,

Стал картинки собирать.

Собирал их в темноте.

Говорят теперь: Не те!

Помогите мне разобраться, какие картинки я принёс лишние.

Конкурс 5 «Кто лишний?»

 Каждой команде даётся конверт с картинками

Кто не пел  мышонку песню?

Мышка

Утка

Жаба

Лошадь

Свинка

Курица

Щука

Кошка

Петух

Кто не приходил в гости к кошке в сказке «Кошкин дом»?

Свинья

Петух

Курица

Козёл

Коза

Корова

Что не сдавала Дама в багаж?

Диван

Чемодан

Саквояж

Корзину

Картину

Коробку

Маленькую кошечку

Ведущий: Мы тебе помогли, отгадай теперь ты нашу загадку.

Бьют его рукой и палкой.

 Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

 А за то, что он надут! (мяч)

Рассеянный: Это мяч! Я очень люблю играть в мяч. Давайте вместе поиграем.

Игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Под веселую музыку дети передают мяч друг другу, на ком музыка останавливается, то показывает танцевальное движение.

Рассеянный: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень интересно. За вашу помощь я дарю вам пригласительный билет в зоопарк.

Ведущий: Ребята, чтобы попасть в зоосад, нам с вами надо вспомнить его обитателей, о которых написал в своих стихах С.Я. Маршак.

Ведущий показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Пингвин», «Кенгуру», «Тигрёнок».

Тигрёнок

Вы не стойте слишком близко -

Я тигрёнок, а не киска!

Слон

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Кенгуру

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Пингвин

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра

Человек рассеянный: Молодцы, ребята, я как будто тоже побывал с вами в зоопарке.

Ведущая: Наша литературная викторина подошла к концу. Давайте посчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда.

Подводятся результаты викторины.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям С.Маршака

Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с разл...

с. я. маршак литературная викторина

Данная презентация познакомит с творчеством писателя....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака презентация

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Литературная викторина для старшей группы.

Произведения К.И. Чуковского...

Литературная викторина по С.Я. Маршаку

Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению; развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.Задачи: - закрепить...

Литературная викторина для детей «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам....