Литературная викторина для старшей группы.
план-конспект занятия по чтению по теме

Произведения К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_na_temu.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                        ЛИЦЕЙ №1557

           

Составила: воспитатель старшей группы №3

Белова В.В.

Цель:

  • закрепить знания детей о прочитанных сказках  К.И.Чуковского;
  • учить детей эмоционально воспринимать сказку;
  • участвовать в рассказывании;
  • учить точно отвечать на вопросы;
  • развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
  • воспитывать командный дух, уважение к товарищам по команде, развивать быстроту реакции, память, мышление,

Словарная работа: обогащение словаря:  муха-цокотуха, тараканище, мойдодыр, бармалей, злодей, лимпопо, африка, калоши, море, самовар, базар и др.

Предварительная работа:

1. Оформить выставку книг  К. И. Чуковского.

2. Рассмотреть с детьми иллюстрации  к сказкам; вспомнить названия произведений К. И. Чуковского.

Оборудование:

  1. Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского.
  2. Набор вещей к игре «Чудесный мешочек» (фонарик, телефон, коробок спичек, мочалка).
  3. Цветные кружочки за правильные ответы.
  4. Медальки для награждения победителей викторины.

Ход занятия

I  часть. Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали сказок. А сегодня мы с вами проведем викторину на лучшего знатока сказок  К. И. Чуковского.

Но сначала вам нужно разделится на две команды. За каждый правильный ответ команда  получает  цветной кружок. У какой команды соберется больше всех  кружков, та и станет победителем в нашей викторине.

II часть. Конкурс  №1 :  «Разминка»

Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений  К.И.Чуковского.

«Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает….(воробей «Тараканище»)

«А за нею вилки,

Рюмки да бутылки

Чашки, да ложки

Скачут по ……(дорожке «Федорино горе»)

«Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застежки ….( золотые «Муха-Цокотуха»)

«Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …………(кровать «Мойдодыр»)

«Долго, долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами, и блинами,

И сушеными…………(грибами «Краденое солнце»)

«И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень,

Дин - ди – лень,

Дин - ди – лень,

То олень позвонит, то ……(тюлень «Телефон»)

II часть.  Музыкальная пауза.

А сейчас, ребята отдохнем и споем песенку Бармалея.

III часть. Конкурс № 2: «Вопрос - ответ»

ВОПРОС:

О каком герое идет речь?

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой!

ОТВЕТ: Мойдодыр

ВОПРОС:

Герою какой сказки пришлось умыться, чтобы не быть проглоченным и растоптанным?

ОТВЕТ: Мальчику-грязнуле из сказки "Мойдодыр"

ВОПРОС:

Героиня какой сказки имела брюхо из драгоценного металла и находила деньги?

ОТВЕТ: Муха-Цокотуха

ВОПРОС:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор…

ОТВЕТ: Айболит

ВОПРОС:

Берегись болезнь любая – грипп, ангина, дифтерит.
Вас на битву вызывает славный доктор…

ОТВЕТ: Айболит

ВОПРОС:

Что было под носом у героя стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр"?

ОТВЕТ: Клякса

ВОПРОС:

Кто, по словам героя "Мойдодыра", кусал его, как волчица?

ОТВЕТ: мочалка

Воспитатель:  Молодцы ребята, вот уже скоро мы узнаем, чья команда победит. Остался последний конкурс, который называется

«Чудесный мешочек» (детям предлагается определить, в каких произведениях К. И. Чуковского есть эти вещи):

  1. Мочалка («Мойдодыр)
  2. Фонарик («Муха-Цокотуха»)
  3. Телефон («Телефон»)
  4. Коробок спичек ( «Путаница»)

IV. Итог занятия. 

Что вам сегодня понравилось на занятии?

Как зовут автора сказок «Телефон», «Тараканище» и.т.д.

Какое произведение вам показалось самым смешным?

Какие герои вам больше всего нравятся? Почему?

Подведение итогов конкурса (команды подсчитывают кружки).

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"

Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"...

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...

Занятие по математике в старшей группе. Викторина «Веселый счет».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Веселый счет». Проводя с детьми данное занятие, мы вызываем у детей интерес к математике, позитивный настро...

Викторина "Зимующие птицы" в старшей группе.

Воспитывать экологическую культуру...

Литературная викторина в подготовительной группе " По страницам прочитанных книг"

Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях...

Литературная викторина для старших дошкольников "В гостях у С. Маршака"

представлена литературная викторина для старших дошкольников по произведениям С.Я. Маршака...