Коррекция ФФН
презентация к уроку по логопедии

Коррекция ФФН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_ffn.pptm1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сургутская технологическая школа» Учитель-дефектолог Верещак Олеся Владимировна г. Сургут, 2020 « Коррекционно-развивающее занятие по формированию навыков чтения у детей с ОВЗ: как вызвать интерес у обучающихся с ЗПР к учебному процессу»

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сургутская технологическая школа» г. Сургут, 2020 . Цвет влияет на все психические функции человека, в зависимости от того или иного цвета можно ускорить или замедлить процесс восприятия информации. Существует множество методик с использованием цветовых спектров для развития той или иной области . Работая с категорией детей с ОВЗ с ЗПР часто сталкиваемся со сложностями заучивания букв и как следствие с затруднением чтения. Изучив с помощью различных источников информацию был предложен свой способ использования цвета в обучении детей грамоте. Если соотнести каждую букву алфавита с конкретным цветом можно составлять слова с помощью цветовой гаммы, а также читать. Это безусловно привлекает интерес младших школьников к изучению букв , а также развитию мышления, памяти и внимания.

Слайд 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сургутская технологическая школа» г. Сургут, 2020 Фрагмент использования цветовой методики на дефектологическом занятии. Этап закрепления материала Опора на зрительный образ буквы Развитие внимания, памяти, мышления

Слайд 4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сургутская технологическая школа» г. Сургут, 2020 Фрагмент использования цветовой методики на дефектологическом занятии. Повторение и закрепление знаний Формирование навыков чтения

Слайд 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сургутская технологическая школа» г. Сургут, 2020 Фрагмент использования цветовой методики на дефектологическом занятии. Развитие коммуникативных навыков и познавательной активности Развитие логического мышления, внимания, памяти, зрительных анализаторов Как итог в формировании навыков чтения далее рекомендовано использовать СТРУП-тесты на чтение слов, букв. Как в группе, так и индивидуально.

Слайд 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сургутская технологическая школа» г. Сургут, 2020 Использования цветовой методики на дефектологическом занятии в дистанционном формате. Zoom Boord Группа, индивидуально Презентация Работа осуществляется по средствам графического редактора, учащийся составляет из букв слово. Затем в графическом редакторе составляется цветовая аналогия с опорой на азбуку цвета.

Слайд 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сургутская технологическая школа» г. Сургут, 2020 . Таким образом, используя множество возможностей цветовой методики мы не только формируем навык чтения, запоминания букв, но и развиваем внимание, мышление, память. А также важным является привлечение младших школьников 1 и 2 года обучения в классах с АООП ЗПР к занятиям, так как дети этого возраста весьма подвижны и заинтересовать учебным процессом очень сложно, данная игровая методика хорошо с этим справляется. Исходя из особенностей детей с ЗПР цвет положительно влияет на развитие всех психических функций, но использовать можно с детьми различных нозологий и ТНР и с нарушением зрения (только цветовая гамма должна быть пересмотрена в соответствии с особенностями дефекта). Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

 Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. Групповая коррекция нарушения поведения и эмоциональной сферы ребенка.

Материал содержит игры, которые способствуют самовыражению, высвобождению эмоций, преодолению внутренних конфликтов, разрядке, преодолению скованности и застенчивости; созданию положительного образа с...

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

* Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" Раздел 3. Коррекция сенсорных процессов Модуль 3. Восприятие времени Тема: Сутки: День и ночь. Вечер и утро.

Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго....

Коррекционная программа "Программа коррекции познавательной сферы, коммуникативных навыков, эвс и коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с зпр".

Коррекционная программа для работы с детьми с ЗПР младшего школьного возраста. Может использоваться школьными педагогами-психологами....