Адаптация логопедического материала по работе с обучающимися с РАС
презентация к уроку по логопедии

Золотова Анастасия Викторовна
■Упрощение инструкции к заданию
■2.Индивидуализация стимульных материалов.
■3. Дополнительная визуализация, позволяющая лучше понять содержание задания.
■4.Минимизация двойных требований.
■5.Сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности.
■6.Упрощение содержания задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_logoped._materiala.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация логопедического материала по работе с обучающимися с РАС Подготовила учитель-логопед Золотова А.В .

Слайд 2

Симптомы РАС В 1993 году Лорна Уинг с коллегами впервые определила так называемую «триаду нарушений»: три вида нарушений, которые были у всех детей из регистра с РАС (РАС- расстройство аутичного спектра) Нарушение коммуникации. Речь идет о нарушении способности адекватно выражать себя в отдельных социальных ситуациях; Нарушение поведения. Поведение человека с РАС неадекватное; Специфические интересы и стереотипное поведение . РАС имеет разные формы. Одни больные неспособны устно общаться, IQ других граничит с гениальностью. Поэтому бывает трудно распознать заболевание в первые годы жизни

Слайд 3

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Выраженная отгороженность от внешнего мира (инкапсуляция); приверженность привычному распорядку жизни (страх перед изменениями); специфические нарушения речи или её отсутствие; трудности социального взаимодействия : особенности зрительного контакта; отсутствие отклика на имя; боязнь звуков, неуместное проявление эмоций –смех и слезы без причины, истерики; нелюбовь к прикосновениям, аномалии выражения чувств к родителям, непереносимость толпы, отсутствие общения со сверстниками

Слайд 4

Двигательные стереотипии Машущие движения кистью, предплечьем; Продолжительная серия прыжков; Верчение перед глазами пальцев; Верчение колес игрушки (игровой деятельности нет); Включение и выключение света; Разрывание бумаги, шуршание целлофановыми пакетами, пересыпание круп, манипуляции с водой, облизывание предметов; Постоянное обнюхивание одних и тех же предметов и своих частей тела; Зажимание ушей, удары головой.

Слайд 5

Классификация речи детей с РАС ( О.С.Никольская ) Первая группа Тяжелая форма аутистического расстройства. Речь практически отсутствует. Ребенок не использует не только речь, но и жест и мимику в целях коммуникации; Вторая группа Аутизм менее выражен, речь формируется, но формируется неполноценно, грубо нарушена коммуникативная форма речи; Третья группа Высоко функциональные аутисты с относительно развитой, но специфической речью; Четвертая группа Дети с негрубыми проявлениями аутизма в сочетании с разной степени выраженности речевой патологией.

Слайд 6

Этапы работы Наблюдение. Составление индивидуальной программы К оррекционно-развивающая работа.

Слайд 8

Это банан…. Дай банан… Что это?.... Это овощи: Банан, Яблоко, Лимон, груша

Слайд 12

Развитие слухового внимания.

Слайд 13

Способы адаптации материала: 1. Упрощение инструкции к заданию 2.Индивидуализация стимульных материалов. 3. Дополнительная визуализация, позволяющая лучше понять содержание задания. 4.Минимизация двойных требований. 5.Сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности. 6.Упрощение содержания задания.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в целях повышения эффективности логопедической работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения

Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни.  Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.Одним из ...

Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС на примере урока русского языка в 3 классе.

Статья содержит пример адаптации учебного материала к уроку русского языка "Изменение рода имён прилагательных"  в 3 классе для обучающихся с Расстройством аутистического спектра....

Памятка для учителей "Обучающиеся с ОВЗ: особенности, адаптация учебного материала"

В помощь учителю. На первый взгляд категорий обучающихся с ОВЗ не так уж и много, но сколько детей, столько и особенностей. Каждый ребенок индивидуален и подход к нему строится из приспособления ...

Выступление на практическом семинаре по теме: «Формы индивидуальной работы с обучающимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в коллективе класса». МОУ «С(К)ОШИ № 4» г. Магнитогорска. Октябрь 2022г.

Данное выступлении посвящено итогам работы воспитателя 1 класса по теме самообразования за 2021-22 уч.год. В ходе выступления рассматриваются: значимость выбранной темы, понятие адаптации первоклассни...

АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ

Содержание представленного материала поможет понять особенности развития обучающихся с ОВЗ и раскроет особенности  адаптации содержания образовательного процесса, методов и приемов из обучения....

АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ

АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ...