Логопедическое занятие для 2 класса на тему : "Дифференциация звуков С-З в словах и словосочетаниях".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Рымарева Наталья Васильевна

Занятие по коррекции дисграфии, направленное на развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_klass.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для 2 класса

Тема: "Дифференциация  звуков С-З в словах и словосочетаниях".

Лексическая тема: «Зима».

Цель: развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания обучающихся о согласных звуках С, З; учить дифференцировать их;

Коррекционные: учить дифференцировать звуки С-З в слогах, словах, словосочетаниях; закреплять знания обучающимися норм орфографии; отрабатывать чёткое произношение согласных С, З; актуализировать словарный запас;

Развивающие: развивать временные представления; развивать внимание, память, логическое мышление обучающихся;

Воспитательные: формировать доброжелательность, инициативность, самоконтроль.

УУД, которые формируются в ходе занятия:

Регулятивные: развивать способности понимать поставленную учебную задачу, оценивать результаты;

Познавательные: обрабатывать полученную информацию;

Коммуникативные: формировать умение грамотно высказывать свои мысли; интегрироваться в группу сверстников.

Оборудование: конверт с заданиями, пустые конверты по количеству детей, индивидуальные зеркала по количеству детей, карточки с цифрами, картинки на тему «Зима», индивидуальные карточки, ручки, карандаши.

Ход занятия.

1) Организационный момент (приветствие, проверка готовности к занятию)

2) Развитие временных представлений, блиц-опрос.

- Какое время года сейчас?

- Какие вы знаете зимние месяцы?

- Какой сегодня день недели?

- Какая сейчас часть суток?

На доске картинки с изображением различных зимних пейзажей.

3) Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Зимней феи. Давайте посмотрим, что в нём. (Рассматривается письмо). В письме задания для вас. Давайте выполним их и отправим ответные письма.

Логопед раздаёт пустые конверты детям. Далее достаёт первое задание из письма.

- Ребята, вам нужно подобрать и записать на карточках как можно больше родственных слов к данным словам. (Затем в конце занятия листочек вкладывается в конверт).

Дети записывают на карточках родственные слова к словам снег (снеговик, снежинка, снегопад и др.); зима (зимний, зимушка, зимовать и др.)

4) Выделение и произнесение звуков занятия. Сопоставление их по артикуляции, соотнесение с буквами.

Логопед достаёт второе задание из письма.

- Послушайте слова. Какой первый звук во всех этих словах? (Санки, снег, сугроб)

-Звук С.

- Правильно. Произнесите его четко перед зеркалом, понаблюдайте за артикуляцией. Что вы знаете о нём? Дайте характеристику.

- Звук согласный, твердый, глухой.

- Верно. Назовите звонкую пару для звука С.

- Звук З.

Затем раздаются другие карточки из письма.

- Вставьте в квадратик ту согласную букву, которую нужно написать в данном слове.

На карточках записаны различные слова с пропущенными согласными С, З.

5) Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд.

Логопед предлагает выполнить следующее задание, пришедшее в письме. У учащихся карточки с цифрами. Логопед называет слова, дети произносят последовательно звуки, ведя палец от цифры к цифре; цифру, обозначающую  звук С , а затем З , выдвигают из ряда.

Предлагаемые слова: снежинка, лес, Снегурочка, лиса и др; зима, морозы, зайка и др.

6) Физ. минутка

Дети и логопед проговаривают стихотворение Н.Метельской «Снежная пороша», выполняют движения.

Ветер ветками играет, (дети поднимают руки вверх и покачивают ими)

Снегом землю засыпает. (опускают, плавно двигая кистями рук вправо-влево)

Сыплет снежная пороша, (изображают руками снег)

Прямо в детские ладоши. (хлопают в ладошки, затем показывают их)

7) Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

- Ребята, следующее задание феи, которое надо выполнить, это собрать  слова из перепутанных слогов, подчеркнуть буквы С, З.

Дети получают карточки, составляют слова, записывают их, подчеркивают согласные С, З.

Карточки:

ма, зи

мо, зы, ро

ки, сан

8) Построение словосочетаний, выделение С-З.

Логопед достает последнее задание из конверта.

- Ребята, фея просит вас соединить подходящие по смыслу слова и прочитать словосочетания.

На карточках запись:

Зимний                                                 воздух

Морозный                                           день

Резная                                                   морозы

Сильные                                               снежинка

Синие                                                    санки

8) Рефлексия.

- Что вы узнали на занятии? Чему научились?

9) Итог.  «Отправка писем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."

Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...

Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;развивать умения определять количество и последовательность с...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...