Логопедическое занятие для 2 класса на тему : "Дифференциация звуков С-З в словах и словосочетаниях".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Занятие по коррекции дисграфии, направленное на развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_klass.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для 2 класса
Тема: "Дифференциация звуков С-З в словах и словосочетаниях".
Лексическая тема: «Зима».
Цель: развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа и синтеза.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания обучающихся о согласных звуках С, З; учить дифференцировать их;
Коррекционные: учить дифференцировать звуки С-З в слогах, словах, словосочетаниях; закреплять знания обучающимися норм орфографии; отрабатывать чёткое произношение согласных С, З; актуализировать словарный запас;
Развивающие: развивать временные представления; развивать внимание, память, логическое мышление обучающихся;
Воспитательные: формировать доброжелательность, инициативность, самоконтроль.
УУД, которые формируются в ходе занятия:
Регулятивные: развивать способности понимать поставленную учебную задачу, оценивать результаты;
Познавательные: обрабатывать полученную информацию;
Коммуникативные: формировать умение грамотно высказывать свои мысли; интегрироваться в группу сверстников.
Оборудование: конверт с заданиями, пустые конверты по количеству детей, индивидуальные зеркала по количеству детей, карточки с цифрами, картинки на тему «Зима», индивидуальные карточки, ручки, карандаши.
Ход занятия.
1) Организационный момент (приветствие, проверка готовности к занятию)
2) Развитие временных представлений, блиц-опрос.
- Какое время года сейчас?
- Какие вы знаете зимние месяцы?
- Какой сегодня день недели?
- Какая сейчас часть суток?
На доске картинки с изображением различных зимних пейзажей.
3) Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Зимней феи. Давайте посмотрим, что в нём. (Рассматривается письмо). В письме задания для вас. Давайте выполним их и отправим ответные письма.
Логопед раздаёт пустые конверты детям. Далее достаёт первое задание из письма.
- Ребята, вам нужно подобрать и записать на карточках как можно больше родственных слов к данным словам. (Затем в конце занятия листочек вкладывается в конверт).
Дети записывают на карточках родственные слова к словам снег (снеговик, снежинка, снегопад и др.); зима (зимний, зимушка, зимовать и др.)
4) Выделение и произнесение звуков занятия. Сопоставление их по артикуляции, соотнесение с буквами.
Логопед достаёт второе задание из письма.
- Послушайте слова. Какой первый звук во всех этих словах? (Санки, снег, сугроб)
-Звук С.
- Правильно. Произнесите его четко перед зеркалом, понаблюдайте за артикуляцией. Что вы знаете о нём? Дайте характеристику.
- Звук согласный, твердый, глухой.
- Верно. Назовите звонкую пару для звука С.
- Звук З.
Затем раздаются другие карточки из письма.
- Вставьте в квадратик ту согласную букву, которую нужно написать в данном слове.
На карточках записаны различные слова с пропущенными согласными С, З.
5) Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд.
Логопед предлагает выполнить следующее задание, пришедшее в письме. У учащихся карточки с цифрами. Логопед называет слова, дети произносят последовательно звуки, ведя палец от цифры к цифре; цифру, обозначающую звук С , а затем З , выдвигают из ряда.
Предлагаемые слова: снежинка, лес, Снегурочка, лиса и др; зима, морозы, зайка и др.
6) Физ. минутка
Дети и логопед проговаривают стихотворение Н.Метельской «Снежная пороша», выполняют движения.
Ветер ветками играет, (дети поднимают руки вверх и покачивают ими)
Снегом землю засыпает. (опускают, плавно двигая кистями рук вправо-влево)
Сыплет снежная пороша, (изображают руками снег)
Прямо в детские ладоши. (хлопают в ладошки, затем показывают их)
7) Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
- Ребята, следующее задание феи, которое надо выполнить, это собрать слова из перепутанных слогов, подчеркнуть буквы С, З.
Дети получают карточки, составляют слова, записывают их, подчеркивают согласные С, З.
Карточки:
ма, зи
мо, зы, ро
ки, сан
8) Построение словосочетаний, выделение С-З.
Логопед достает последнее задание из конверта.
- Ребята, фея просит вас соединить подходящие по смыслу слова и прочитать словосочетания.
На карточках запись:
Зимний воздух
Морозный день
Резная морозы
Сильные снежинка
Синие санки
8) Рефлексия.
- Что вы узнали на занятии? Чему научились?
9) Итог. «Отправка писем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."
Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...
Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;развивать умения определять количество и последовательность с...
фронтального логопедического занятия во 2 классе на тему: "Слоговой анализ и синтез слов "
Конспект логопедического занятия для 2 класса...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии с группой учащихся 2-го класса по теме "Слоговой анализ и синтез слов"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2-го класса...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...