Рабочая программа по коррекционному курсу "Эмоциональное и коммуникативно - речевое развитие"
рабочая программа по логопедии (4 класс)

Рабочая программа по коррекционному курсу "Эмоциональное и коммуникативно - речевое развитие" предназначена обучающимся с рассстройством аутистического спектра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Татьяна\Desktop\сканы\2023-10-04\

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие» для обучающихся 4 класса вариант с расстройствами аутистического спектра (РАС) разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(ред. от );
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой (АООП) начального общего образования
    обучающихся с расстройствами аутистического спектра(вариант ) КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 1»;
  • Учебным планом КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1» на 2023-2024 уч. год;
  • Годовымкалендарным планом – графиком КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №1» на 2023-2024 уч. год;

Общая характеристика коррекционного курса.

Особенности детей с РАС выражаются рассогласованностью проявлений взаимодействия со средой на уровне различных сфер личности: эмоциональной, когнитивной, коммуникативной и поведенческой. Общими для детей с РАС являются проблемы эмоционально - волевой сферы и трудности в общении, которые определяют их потребность в сохранении постоянства в окружающем мире и стереотипности собственного поведения. Ребенок с РАС, не владеющий вербальной речью, не доступен в плане общения со стороны окружающих, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы.

Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи или ее замены, в случае ее отсутствия. Для преодоления низкой коммуникативной активности обучающихся с РАС в структуру учебного плана введен коррекционно-развивающий курс «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие», способствующий формированию коммуникативных навыков.

Обучающийся с РАС, не владеющий вербальной речью, имеет серьезные трудности коммуникации и социализации, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы с обучающимся с РАС. Альтернативные и дополнительные средства коммуникации могут использоваться для дополнения речи (если речевые возможности обучающегося ограничены) или ее замены, в случае ее отсутствия.

Основные задачи реализации содержания: Формирование разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия с окружающими, возможных форм визуального и тактильного контакта, способности проникать в эмоциональный смысл ситуации общения. Формирование коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации.

Приоритетной задачей коррекционной работы является обучение средствам коммуникации, в том числе, при необходимости, средствам альтернативной коммуникации. В процессе практического общения происходит освоение обучающимися с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР умения применять освоенные ими средства.

Основной целью коррекционного курса для детей, обучающихся по варианту : коррекция нарушений эмоциональной и коммуникативно-речевой сферы посредством индивидуальных занятий.

В ходе реализации программы по эмоциональному и коммуникативно-речевому развитию решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • Формирование разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия с окружающими.
  • Формирование возможных форм визуального и тактильного контакта.
  • Формирование способности проникать в эмоциональный смысл ситуации общения.
  • Формирование коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации.

Решение поставленных задач позволяет совершенствовать у обучающихся с расстройством аутистического спектра навыки элементарной устной коммуникации.

Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с РАС. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.

Описание места коррекционного курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом программа курса «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие» реализуется за счёт часов коррекционно-развивающего цикла: в 4 классе на реализацию курса отводится 68 часов в год при частоте встреч – 2 часа в неделю. Продолжительность одного занятия – 25-30 минут.

Ценностные ориентиры и особые образовательные потребности обучающихся с РАС

Развитие связей аутичного ребёнка с близким человеком и социумом в целом нарушено и осуществляется не так в норме, и не так, как у других детей с ОВЗ. Психическое развитие при аутизме не просто задержано или нарушено, оно искажено, поскольку психические функции такого ребёнка развиваются не в русле социального взаимодействия и решения реальных жизненных задач, а в большой степени как средство аутостимуляции, средство ограничения, а не развития взаимодействия со средой и другими людьми.

Искажение развития характерно проявляется в изменении соотношения простого и сложного в обучении ребёнка. Он может иметь фрагментарные представления об окружающем, не выделять и не осмыслять простейших связей в происходящем в обыденной жизни, чему специально не учат обычного ребёнка. Может не накапливать элементарного бытового жизненного опыта, но проявлять компетентность в более формальных, отвлечённых областях знания – выделять цвета, геометрические формы, интересоваться цифрами, буквами, грамматическими формами и т.п. Этому ребёнку трудно активно приспосабливаться к меняющимся условиям, новым обстоятельствам, поэтому имеющиеся у таких детей способности и даже уже выработанные навыки и накопленные знания плохо реализуются в жизни.

Передача таким детям социального опыта, введение их в культуру представляют особенную трудность. Установление эмоционального контакта и вовлечение ребёнка в развивающее практическое взаимодействие, в совместное осмысление происходящего представляют базовую задачу специальной психолого-педагогической помощи при аутизме.

Особые образовательные потребности детей с аутизмом включают, помимо общих, свойственных всем детям с ОВЗ, следующие специфические нужды:

  • большинство детей с РАС значительно задержано в развитии навыков самообслуживания и жизнеобеспечения: необходимо быть готовым к возможной бытовой беспомощности и медлительности ребенка, с тем, что он не умеет задать вопрос, пожаловаться, обратиться за помощью. Должны быть поддержаны попытки ребёнка специальной коррекционной работой по развитию социально-бытовых навыков;
  • необходима специальная поддержка детей в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации: обратиться за информацией и помощью, выразить свое отношение, оценку, согласие или отказ, поделиться впечатлениями;
  • периодические индивидуальные педагогические занятия (циклы занятий) необходимы ребенку с РАС даже при сформированном адекватном учебном поведении для контроля за освоением им нового учебного материала в классе (что может быть трудно ему в период привыкания к школе) и, при необходимости, для оказания индивидуальной коррекционной помощи в освоении Программы;
  • необходимо создание особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуры уроков и всего пребывания ребенка в школе, дающее ему опору для понимания происходящего и самоорганизации;
  • необходима специальная работа по подведению ребенка к возможности участия во фронтальной организации на уроке: планирование обязательного периода перехода от индивидуальной вербальной и невербальной инструкции к фронтальной; в использовании форм похвалы, учитывающих особенности детей с РАС и отработке возможности адекватно воспринимать замечания в свой адрес и в адрес;
  • в организации обучения такого ребенка и оценке его достижений необходим учёт специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме особенностей освоения «простого» и «сложного»;
  • необходимо введение специальных разделов коррекционного обучения, способствующих преодолению фрагментарности представлений об окружающем, отработке средств коммуникации, социально-бытовых навыков;
  • необходима специальная коррекционная работа по осмыслению, упорядочиванию и дифференциации индивидуального жизненного опыта ребенка, крайне неполного и фрагментарного; оказание ему помощи в проработке впечатлений, воспоминаний, представлений о будущем, развитию способности планировать, выбирать, сравнивать;
  • ребенок с РАС нуждается в специальной помощи в упорядочивании и осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающей их механического формального накопления и использования для аутостимуляции;
  • ребенок с РАС для получения начального образования нуждается в создании условий обучения, обеспечивающих обстановку сенсорного и эмоционального комфорта (отсутствие резких перепадов настроения, ровный и теплый тон голоса учителя в отношении любого ученика класса), упорядоченности и предсказуемости происходящего;
  • необходима специальная установка педагога на развитие эмоционального контакта с ребенком, поддержание в нем уверенности в том, что его принимают, ему симпатизируют, в том, что он успешен на занятиях;
  • педагог должен стараться транслировать эту установку соученикам ребенка с РАС, не подчеркивая его особость, а, показывая его сильные стороны и вызывая к нему симпатию своим отношением, вовлекать детей в доступное взаимодействие;
  • необходимо развитие внимания детей к проявлениям близких взрослых и соучеников и специальная помощь в понимании ситуаций, происходящих с другими людьми, их взаимоотношений;
  • для социального развития ребёнка необходимо использовать существующие у него избирательные способности;
  • процесс его обучения должен поддерживаться психологическим сопровождением, оптимизирующим взаимодействие ребёнка с педагогами и соучениками, семьи и школы;
  • ребенок с РАС уже в период начального образования нуждается в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

Планируемые предметные и личностные результаты освоения коррекционного курса.

Предметные результаты по эмоциональному коммуникативно-речевому развитию включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

-Сенсомоторная активность в разных проявлениях (эмоциональных и двигательных) в ответ на альтернативные и вербальные средства коммуникации, на ситуацию с пальчиковыми играми;

-Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;

-Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;

-Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;

-Использование доступных жестов для передачи сообщения;

-Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:

- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.

- голосовой отклик на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия;

- двигательный (изменение положения головы, тела или рук, или ног) и мимический отклик (улыбка);

- поворот головы в сторону знакомого голоса взрослого;

- реакция ожидания в ответ на ситуацию взаимодействия со знакомым взрослым;

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Базовые учебные действия

Коммуникативные учебные действия:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

Регулятивные учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

-пользоваться учебной мебелью

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

-работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем

- участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Познавательные:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Содержание коррекционного курса.

Название раздела

Формируемые навыки

1.

Развитие импрессивной речи

  • понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).
  • реагирование на собственное имя.
  • узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов.
  • понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
  • понимание обобщающих понятий (посуда,мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

2.

Развитие невербальной коммуникации

  • формирование способности ребенка использовать невербальные средства коммуникации сначала в игровой ситуации.
  • формирование способности ребенка воспринимать, анализировать и интерпретировать невербальные проявления в процессе коммуникации;
  • формирование способности ребенка осознавать собственные невербальные проявления;
  • формирование способности ребенка к эмоциональному отклику в процессе коммуникации.

3.

Социально-коммуникативное и эмоциональное взаимодействие

  • увеличение словарного запаса, развитие мышления;
  • формирование способности описывать визуальные образы, развитие связной речи;
  • расширение словарного запаса, развитие функции обобщения;
  • развитие речевых навыков, мелкой моторики, сенсорного восприятия.

4.

Развитие эмоциональной сферы

  • релаксация, стабилизация эмоционально-психического состояния, развитие творчества, способности выражать себя, коррекция поведения;
  • эмоционально-психическая разгрузка, стимуляция всех сенсорных процессов, создание положительного эмоционального фона, преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы;
  • развитие эмоционально-поведенческой, когнитивной и коммуникативной сферы, развитие двигательных функций;
  • арт-терапевтический эффект, коррекция эмоциональных состояний, снятие эмоционального напряжения, релаксация посредством сенсорных, тактильных ощущений.
  • коррекция эмоциональных состояний путем прослушивание музыкальных произведений и участие в исполнении музыкальных произведений.
  • Формирование межличностного эмоционального контакта.

Тематическое планирование

4 ССД класс (вариант )

Тема занятия

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

Обследование коммуникативной деятельности на начало учебного года.

-понимание обращённой речи;

-организация совместного внимания

-учимся смотреть в сторону говорящего, слушать обращенную речь, менять свое поведение по речевой инструкции

2

Психомоторное развитие

-мелкая моторика рук.

-общая координация движений.

-мимика.

2

Развитие речи и её понимания через игровую деятельность.

Развитие понимания речи через манипуляцию с яркими и красивыми игрушками. Узнавание (различение) предмета: мяч. Жесты, символы и их значение. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики

(с использованием прищепок разных цветов)

2

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших действий.

Развитие понимания речи через манипуляцию с яркими и красивыми игрушками. Жест и символ «Здравствуй, привет». Развитие умения в ответ на обращение по имени смотреть в глаза.

2

Развитие понимания речи.

Тема «Игрушки»

Развитие понимания речи через знакомство, игровую деятельность (складывание сооружений). Жест и символ «До свидания, пока»

2

Развитие понимания речи.

Тема «Осень»

Развитие понимания речи через знакомство с окружающим (овощи). Положительные эмоции на лице (радость, восторг)

2

Развитие понимания речи.

Тема «Осень»

Развитие понимания речи через знакомство с окружающими

( фрукты). Положительные эмоции на лице (грусть, удивление, огорчение) Узнавание (различение) предметов: яблоко, банан.

2

Развитие понимания речи.

Тема «Школа»

Развитие понимания речи через знакомство с окружающим

( группа, «моя парта», коридор, учитель, ученики). Узнавание и различение предмета (стул) среди других предметов.

2

Развитие понимания речи.

Тема «Семья»

Развитие понимания речи через знакомство с собой, своей семьёй. (Показ частей своего тела на себе, на кукле, на картинке. Показ членов семьи на фотографиях)

2

Развитие понимания речи.

Тема «Семья»

Развитие понимания речи через знакомство с собой, своей семьёй. (Показ частей своего тела на себе, на кукле, на картинке. Показ членов семьи на фотографиях).

2

Развитие понимания речи через знакомство со сказкой «Колобок»

Развитие понимания речи через выполнение действий (совместно с логопедом, самостоятельно по инструкции, а затем действий на картинке)

2

Развитие понимания речи через знакомство со сказкой «Колобок»

Развитие понимания речи через выполнение действий (совместно с логопедом, самостоятельно по инструкции, а затем действий на картинке)

2

Развитие понимания речи через знакомство со сказкой

«Теремок».

Развитие понимания речи.

Тема «Домашние животные»

Развитие понимания речи через знакомство с живыми предметами – животными и их детёнышами. Наблюдение за поведением кошки, собаки. Работа с картинками. (Это кошка. Это собака.).

2

Развитие понимания речи.

Тема «Домашние животные»

Развитие понимания речи через знакомство с живыми предметами – животными и их детёнышами. Наблюдение за поведением кошки, собаки. Работа с картинками. (Это кошка. Это собака.).

2

Развитие понимания речи через знакомство с окружающими предметами.

Развитие понимания речи через знакомство с окружающими предметами (овощи, фрукты, игрушки, животные).

2

Развитие понимания речи через знакомство с окружающими предметами.

Развитие понимания речи через знакомство с окружающими предметами (овощи, фрукты, игрушки, животные).

2

Развитие понимания речи.

Тема «Зима»

Развитие понимания речи через диалог

2

Развитие понимания речи.

Тема «Зима»

Развитие понимания речи через диалог.

Развитие умения отвечать на вопрос о желаемом или не желаемом

предмете речью или жестом ДА и НЕТ

2

Развитие речи и её понимания через игровую деятельность.

Развитие речи и её понимания через игровую деятельность (конструктивные игры, мозаика и др.)

Воспроизводить в игре действия с предметами.

2

Развитие речи и её понимания через игровую деятельность.

Развитие речи и её понимания через игровую деятельность (конструктивные игры, мозаика и др.)

2

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших действий.

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, поручений, выполнение определённых действий ( Возьми пирамидку, покатай машинку).

2

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, действий.

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, поручений, выполнение определённых действий (Дай карандаш, поймай мячик, возьми мишку).

2

Знакомство с собой.

Знакомство с собой (Имя. Части тела, лица)

Развитие умения показывать части тела.

Проговаривание (звукокомплекс) своего имени.

2

Знакомство с собой.

Знакомство с собой (Имя. Части тела, лица)

Развитие умения показывать части тела.

Проговаривание (звукокомплекс) своего имени.

2

Развитие точности понимания речи.

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, поручений, выполнение определённых действий. Моя машинка (Мой медведь . Части тела, лица).

2

Развитие точности понимания речи.

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, поручений, выполнение определённых действий Моя машина (Мой медведь. Части тела, лица)

2

Развитие точности понимания речи.

Тема «Одежда, обувь»

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, поручений, выполнение определённых действий Что я сегодня надел (Знакомство с одеждой, обувью)

2

Развитие точности понимания речи.

Тема «Одежда, обувь»

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, поручений, выполнение определённых действий Что я сегодня надел (Знакомство с одеждой, обувью)

2

Развитие точности понимания речи.

Тема «Продукты питания»

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, поручений, выполнение определённых действий. Что я сегодня ел (Вкусовые ощущения)

2

Развитие точности понимания речи.

Тема «Продукты питания»

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, поручений, выполнение определённых действий. Что я сегодня ел (Вкусовые ощущения)

2

Обследование коммуникативной деятельности по итогам учебного года

-понимание обращённой речи.

2

Психомоторное развитие

-мелкая моторика рук.

-общая координация движений.

- артикуляционная

2

Понимание и использование альтернативных средств

коммуникации.

Понимание и использование альтернативных средств

коммуникации.

2

Материально-техническое оснащение кабинета логопеда

Технические средства обучения

№ п/п

Наименования ТСО

Количество

Логопедический стол логопедаLogo PROАЛМА

1

MiniPC (настольный персональный компьютер)

1

МФУ

1

Ламинатор

1

Интерактивная доска

1

Рециркулятор бактерицидный

1

Дидактическое (демонстрационное) оборудование

Интерактивное зеркало для 72,3 × 44,4 × 12,3

1

Зеркало для тренировки речи

30,5 см x 30,5

1

Логопедический комплекс "Антошка" навесной

1

Игровая логопедическая мозаика

1

Чемодан логопеда "Речевое дыхание"

1

Логопедический тренажёр «Дельфа версия ;

1

Программно-дидактический комплекс «Логомер-2»,

1

Альбом для обследования произношения.

2

Материал для обследования фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

1

Альбомы для обследования лексики, слоговой структуры слова, грамматического строя.

1

Материал для обследования письменной речи, языкового анализа.

1

Счетный материал

1

Разрезные картинки из 2-4-6 частей.

25

Картинки и тексты со скрытым смыслом

1

Пособия для развития мелкой моторики

1

Пособия по коррекции звукопроизношения:

3

Артикуляционные упражнения (карточки).

2

Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

7

Набор пособий для работы над речевым дыханием.

2

Предметные картинки на все изучаемые звуки.

7

Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.

7

Тексты на автоматизацию поставленных звуков.

5

Предметные картинки и тексты на дифференциацию звуков.

2

Пособия по развитию словарного запаса

4

Наборы предметных картинок по основным лексическим темам.

17

Предметные картинки на подбор антонимов и синонимов.

2

Пособия по коррекции грамматического строя речи.

1

Схемы предлогов.

1

Пособия на согласование.

1

Деформированные тексты.

1

Пособия по развитию связной речи.

2

Серии сюжетных картинок.

4

Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.

5

Настенный стенд со сменным материалом

1

Стенд «Советы логопеда»

1

№ п/п

Наименования имущества

Количество

Стеллаж с тумбами для хранения диагностических материалов 150×56×210

1

Шкаф для хранения диагностических материалов и одежды 160×58(40) ×210

1

Стулья ученические

8

Стол ученический двухместный регулируемый 120×60

3

Рабочее место педагога –логопеда

150(200)×60×75

1

Кресло компьютерное

1

Пуф для отдыха (3 шт.) 50×40

3

Рециркулятор бактерицидный

1

Учебно-методическая и справочная литература

Т.А. Фотекова «Тестовая методика устной речи»

Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки»

Л.А. Парамонова «Дасграфия (диагностика, профилактика, коррекция)»

О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

Н.С. Жукова «Уроки логопеда»

Р.И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах»

Е.В. Мазанова «Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.»

Л.Г. Парамонова «Лёгкий способ научиться правильно говорить и писать».

Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»

О.Е. Грибова «Технология организации логопедического обследования»

Т.Г. Визель «Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

В.К. Воробьёва «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи».

З.А. Репина «Нарушение письма у школьников с ринолалией»

Я.Л. Юдина, И.С. Захарова «Сборник логопедических упражнений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Формирование и развитие пространственных представлений у школьников с ОВЗ»

Цель данной программы – развитие пространственных представлений гнозиса как важной базовой составляющей психической деятельности, на основе которой формируются такие важные учебные навыки, как с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие» 1в класс

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа  ...

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. 1 КЛАСС

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. 1 КЛАСС                      ...

Рабочие программы по русскому языку, математике, чтению, речевой практике, миру природы и человека, ручному труду, изобразительному иск. для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII

Программа ориентирована на учебники: 1. Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., &laqu...

Программа по курсу "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие" (фронтальное занятие)

Программа по курсу "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие" (фронтальное занятие) разработана для детей с расстройствами аутистического спектра, вариант программы 8.4...

Программа по коррекционному курсу «Формирование коммуникативного поведения» АООП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.3) «Коррекция и развитие эмоциональной сферы» 1 – 4 классы .

Программа разработана на основе пособия: Е.В. Ивановой, Г.В. Мищенко «Коррекция и развитие эмоционально сферы детей с ОВЗ».Основная цель данной программы -  способствовать психическом...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие для обучающегося с РАС"

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие для обучающегося с РАС", вариант 8.4...