Конспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Екимова Елена Геннадьевна

-закрепление представлений об осени и ее приметах,

-расширение и активизация словаря по теме,

-совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе),

-обучение составлению простых предложений и распространению их прилагательными.

-развитие длительного плавного выдоха,

-развитие речевого слуха,

-развитие памяти,

-развитие мышления,

-развитие ручной моторики, координации речи с движением.

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия по развитию речевых функций.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся  с НОДА и интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3)

1 класс

 

          Тема:     Осень                                                                                                

 

         Цель занятия:     Обучение распространению предложений прилагательными

                                                                                                     

         Задачи:

Образовательные: 

-закрепление представлений об осени и ее приметах,

-расширение и активизация словаря по теме,

-совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе),

-обучение составлению простых предложений и распространению их прилагательными.

Коррекционные: 

-развитие длительного плавного выдоха,

-развитие речевого слуха,

-развитие памяти,

-развитие мышления,

-развитие ручной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: 

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

 Форма и тип занятия:  Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие.

     

Учитель-логопед  ГБОУ школа №627 Невского района

Екимова Елена Геннадьевна

На занятии использованы современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированный подход;

- игровые технологии

        Оборудование:  

Демонстрационный и раздаточный материалы:

  • Сюжетные картинки по теме “Осень”
  • Корзинка с разноцветными листьями
  • Цветные карандаши, альбомный лист.

Технические средства:

  • Ноутбук (запись звуков дождя).

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Составление предложений по картинкам.

3.Обучение распространению предложений прилагательными.

4.Пополнение пассивного словаря относительными прилагательными.

5.Развитие длительного плавного выдоха.

6.Развитие ручной моторики, координации речи с движением.

7.Формирование ритмического рисунка, обучение делению слов на слоги.

8.Развитие речевого слуха, памяти, мышления.

9.Подведение итогов занятия.

 

Этапы работы, деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

Организационный этап

-Отгадай, о чем загадка?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Что это?

-Осень.

Коррекционно-развивающий этап

1

2

3

4

5

6

7

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений прилагательными.

-Ваня, посмотри на картинки. Какое время года нарисовал на них художник?

-Давай расскажем, что нарисовано на каждой картинке. Составь предложение по этой картинке.

-Какие листья собирают дети?

-Что нарисовано на второй картинке?

-Какие яблоки собирают люди?

-Что ты видишь на третьей картинке?

-Какие птицы улетают на юг?

-Что ты видишь на последней картинке?

-Какие грибы собирают мальчики?

-Ты очень хорошо составил предложения по картинкам.

Пополнение пассивного словаря относительными прилагательными.

-Я принесла тебе в корзинке красивые разноцветные листья. Бери по одному, называй, с какого дерева этот лист?
-Правильно, это кленовый лист. Повтори!

-С какого дерева этот лист?

-Скажем, это березовый лист.

-С какого дерева этот лист?

-Это осиновый лист.

-А лист дуба – это дубовый лист.

Развитие длительного плавного выдоха.

-А теперь достанем  из корзинки все листочки рябины – рябиновые листья, положим их на ладонь и будем сдувать. Сделай вдох, вытяни губы трубочкой, подуй на листочки.

Физминутка.

-Давай покажем и расскажем, как падают листья с деревьев осенью.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Кружат по дорожке,

Падают под ножки.        

Развитие ручной моторики, координации речи с движением. Упражнение “Вышел дождик на прогулку".

-Мы рассказали про листопад. А какие еще приметы осени ты помнишь?

-Сейчас мы послушаем, как шумит дождик, а потом расскажем про него стихотворение.

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку.

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился. Устал.

-А теперь нарисуй дождик.

Формирование ритмического рисунка слов, обучение делению слов на слоги.

Упражнение “Прохлопай слова”.

-А теперь мы вместе прохлопаем слова. Послушай, как я прохлопаю слово о-сень.

-Теперь слова  лис-то-пад, лист, дож-дик.

Развитие речевого слуха, памяти, мышления.

-Я буду произносить слова, а ты запомни и определи, какое из них не относится к осени.

-Дождь, листопад, метель, гриб. Какое слово лишнее и почему ты так думаешь?

-Дуть, опадать, собирать, загорать.

-Морозный, дождливый, пасмурный, золотой.

-Осень.

-Дети собирают листья.

-Дети собирают разноцветные листья.

-Люди собирают яблоки.

-Люди собирают красные яблоки.

-Птицы улетают на юг.

-Перелетные птицы улетают на юг.

-Мальчики собирают грибы.

-Мальчики собирают желтые грибы.

 

-Это лист клена.

-Это кленовый лист.

-Это лист березы.

-Это березовый лист.

-Это лист осины.

-Это осиновый лист.

-Это дубовый лист.

Ребенок выполняет упражнение 3-4 раза.

Ребенок выполняет движения руками.

-Осенью идет дождь.

Шагает по столу пальцами

Стучит пальцами по столу

Встряхивает кисти

Кладет ладоши на стол

Ребенок рисует дождь.

Ребенок вместе с логопедом делит слова на слоги.

-Лишнее слово метель, она бывает зимой.

-Лишнее слово загорать. Загорают летом.

-Лишнее слово морозный. Морозные дни бывают зимой.

Сюжетные картинки по теме “Осень”.

Корзинка с разноцветными листьями.

Запись звуков дождя.

Лист бумаги и карандаши.

Итоговый этап

-О каком времени года мы говорили на занятии?

-Какими становятся листья на деревьях осенью?

-Как мы называем листья  клена, осины, березы, дуба?

-Об осени.

-Разноцветными.

-Кленовые, осиновые, березовые, дубовые листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...