Дыхательная гимнастика
консультация по логопедии (1 класс)

Елена Викторовна Быкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дуем на разноцветные перья».

         

 Дыхание – основа жизни. Речь - одна из важнейших функций человека. У детей, имеющих ослабленный вдох и неправильный речевой выдох, как правило, грубо нарушено звукопроизношение. Для детей с тяжелыми нарушениями речи также  характерно неритмичное поверхностное дыхание, неумение произвольно управлять актом дыхания и согласовывать его с движением. Дети должны уметь пользоваться грудным, диафрагмальным (брюшным) и смешанным (полным) дыханием, иметь хороший сильный выдох. Чем раньше ребенок научится правильно дышать, тем выше эффект артикуляционных упражнений. Поэтому сегодня мы займемся дыхательной гимнастикой и   «подуем на цветные перышки» ! Дыхательная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет. В структуре логопедических занятий я обязательно включаю упражнения на дыхание. Сначала я  показываю правильное выполнение упражнения - носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на пёрышки, как ветерок.  Обучающийся берëт  пëрышко, кладëт на свою ладонь и дует на него. Наблюдаем с ним, как пëрышко летит и опускается.
Следим за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторяем упражнение 5-7 раз. Упражнения на развитие речевого выдоха могут вызвать головокружение, поэтому необходимо ограничивать их по времени.  Здесь мы укрепляем  речевой выдох, учимся  правильно дышать,  формируем привычки к здоровому образу жизни,
тренируем  навык правильного носового дыхания; а также укрепляем круглую мышцу рта, развиваем общие речевые навыки (дыхание, артикуляция).   Перышки цветные, яркие, ребятам очень нравятся эти упражнения!

 Учитель- логопед  Е.В.Быкова.

                              C:\логопед ЕВ  210\Дыхательные упражнения\Colored-Feathers_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика в младшем дошкольном возрасте...

Комплекс дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой

Уникальный оздоровительный метод доступен каждому, кто захочет его освоить и применить. Этот оздоровительный метод поможет Вам с такими проблемами как: насморк, аденоиды, гайморит, бронихит, бронхиаль...

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой представляет собой  несколько сотен быстрых движений тела, при которых вдохи выполняются в конце движений со сжатой или не имеющей возможности расширятьс...

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ

Дыхательные упражнения Стельниковой полезны для здоровья. Возможно использование упражнений в здоровьесберегающей технологии....

Выступление на тему: «Дыхательная гимнастика при коррекции заикания. Методика выработки диафрагмально-релаксационного дыхания с помощью БОС»

Биологическая обратная связь (БОС) - это учебный процесс, в котором люди обучаются улучшать своё здоровье и психологическое состояние, наблюдая сигналы, идущие от собственного тела. Этот метод научно ...