Нейролепка в занятии логопеда ( с детьми с тмнр )
статья по логопедии (4 класс)

Елена Викторовна Быкова

В своих занятих очень часто включаю в структуру занятия  с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями нейролепку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнив такую красивую работу, мы не могли не поделиться с вами! Бабочка выполнялась на занятиях у логопеда,  в технике Нейролепка. Нейролепка в структуре занятия логопеда - это уникальная методика, в которой можно совмещать между собой развитие речи,  и игры с пластилином.  Эта технология развивает мелкую моторику, межполушарные связи, образное мышление, усидчивость, снимает стресс, а также нашу речь - «речь живет на кончиках пальцев» ( в случае, если нет органического поражения головного мозга).  Это увлекательное занятие гармонично развивает  три основные формы нашего мышления:

  1. наглядно - действенное;
  2. 2. наглядно - образное;
  3. 3. словесно - логическое - ва это три основных кита, на которых держится успех ребенка работы в школе, и не только. Кто то скажет - зачем логопеду лепить из пластилина? Это можно делать и на уроках по технологии), и вы можете спросить -чем же отличается нейролепка от обычной лепки? Лепка из любого материала и в любых техниках почти также работает и также развивает моторику, фантазию, усидчивость, творческое мышление.  НО! В нейропсихологии есть понятие нейрогимнастики, основной принцип которой - выполнение разных действий одновременно двумя руками (например, одна рука показывает «лисичку», другая «зайца»  или дна рука показывает знак «Ок», другая «Класс» и надо быстро ( или  как сможешь) менять руки несколько раз). В нашем случае и в нашем занятии нейролепка включена в структуру занятия логопеда  и,с помощью нее, также решаем определенные и очень важные для нас задачи:
  1. При выполнении нейрогимнастики мы используем обязательно твердый (Гамма) пластилин ( он труднее поддается и ручкам приходится потрудиться!)  и одна рука катает шарик, адругая колбаску.  Плюс обязательно добавляем артикуляционную позу ( упражнение в этот момент. Например цокаем, как лошадка и т д.)

    2.В структру занятия я  добавляю несколько нейро-упражнений (мне очень нравятся пластилиновые заплатки с пластилином ) в начале или середине занятия. Дети их очень любят. Мы их делаем ко всем  лексическим темам. Эти замечательные картинки потом можно вложить в портфолио ( в файлик), отправить на конкурс ( сейчас множество образовательных порталов ждут наших работ и присылают дипломы за работу,а  можно сделать подарок родителям, они радуют глаз. Если они висят на видном месте - работы напоминают детям о их возможностях и успехах. А это - очень важно!

Предлагаю картинки на тему «Лето» ( взяты на просторах интернета).

С наилучшими пожеланиями, ваш учитель- логопед Е.В.Быкова.  



Предварительный просмотр:

Выполнив такую красивую работу, мы не могли не поделиться с вами! Бабочка выполнялась на занятиях у логопеда,  в технике Нейролепка. Нейролепка в структуре занятия логопеда - это уникальная методика, в которой можно совмещать между собой развитие речи,  и игры с пластилином.  Эта технология развивает мелкую моторику, межполушарные связи, образное мышление, усидчивость, снимает стресс, а также нашу речь - «речь живет на кончиках пальцев» ( в случае, если нет органического поражения головного мозга).  Это увлекательное занятие гармонично развивает  три основные формы нашего мышления:

  1. наглядно - действенное;
  2. 2. наглядно - образное;
  3. 3. словесно - логическое - ва это три основных кита, на которых держится успех ребенка работы в школе, и не только. Кто то скажет - зачем логопеду лепить из пластилина? Это можно делать и на уроках по технологии), и вы можете спросить -чем же отличается нейролепка от обычной лепки? Лепка из любого материала и в любых техниках почти также работает и также развивает моторику, фантазию, усидчивость, творческое мышление.  НО! В нейропсихологии есть понятие нейрогимнастики, основной принцип которой - выполнение разных действий одновременно двумя руками (например, одна рука показывает «лисичку», другая «зайца»  или дна рука показывает знак «Ок», другая «Класс» и надо быстро ( или  как сможешь) менять руки несколько раз). В нашем случае и в нашем занятии нейролепка включена в структуру занятия логопеда  и,с помощью нее, также решаем определенные и очень важные для нас задачи:
  1. При выполнении нейрогимнастики мы используем обязательно твердый (Гамма) пластилин ( он труднее поддается и ручкам приходится потрудиться!)  и одна рука катает шарик, адругая колбаску.  Плюс обязательно добавляем артикуляционную позу ( упражнение в этот момент. Например цокаем, как лошадка и т д.)

    2.В структру занятия я  добавляю несколько нейро-упражнений (мне очень нравятся пластилиновые заплатки с пластилином ) в начале или середине занятия. Дети их очень любят. Мы их делаем ко всем  лексическим темам. Эти замечательные картинки потом можно вложить в портфолио ( в файлик), отправить на конкурс ( сейчас множество образовательных порталов ждут наших работ и присылают дипломы за работу,а  можно сделать подарок родителям, они радуют глаз. Если они висят на видном месте - работы напоминают детям о их возможностях и успехах. А это - очень важно!

Предлагаю картинки на тему «Лето» ( взяты на просторах интернета).

С наилучшими пожеланиями, ваш учитель- логопед Е.В.Быкова.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедии с детьми 2-3 лет.

Занятие по логопедии можно использовать для детей 2-3 лет....

Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Печатная работа , посвященная  совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при  взаимодействии педаго...

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТМНР

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТМНР разработана с учетом уровня речевого развития, коммуникативных навыков и состояния интеллекта....

Методическая разработка «Использование визуального расписания в работе логопеда с детьми с ТМНР»

Визуальное расписание является одним из методов альтернативной коммуникации. Данный метод применяется при обучении детей с расстройствами аутистического спектра, а также при обучении детей с умеренной...

Компьютерные технологии – эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми на логопедических занятиях.

В статьи рассматриваются вопросы использования компьютерных технологий на логопедических занятиях....

рекомендации логопеда по работе с детьми, имеющими ТМНР

данные рекомендации предназначены дл учителей и воспитателей, работающими с детьми ТМНР...

рабочая программа логопеда ФГОС вариант 2 , ТМНР 1 класс

Данная рабочая программа составлена для обучающихся 1  класса. Программа составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю...