Карта урока. Литературное чтение 3 класс.
план-конспект урока по логопедии (3 класс)

Карта урока.Логопедическая тема: Развитие навыка чтения и понимание прочитанного. Лексическая тема: Сказка Дж. Родари " Волшебный барабан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uchenika_literaturnoe_chtenie_volshebnyy_baraban.docx212.25 КБ

Предварительный просмотр:

Карта ученика. Литературное чтение

Фамилия /Имя  __________________________________________                                

1.Прочитай через букву. Что получилось? Запиши слова правильно

РДОЖДААНРНИИ  _____________________________________

Факты: 1) ___________________________________________________________________________

2) _________________________________________________________________________________

3) _________________________________________________________________________________

2. Найди слова среди букв. Сделай правильную запись.

мволшебныйтмисмукзшбарабанэыхц

                       ___________________________________________________

Тема урока: _______________________________________________

3. Проверка д/з: объяснить слова:

    дюжина - ___________________________________________________________

сольдо - ______________________________________________________________

название танцев - __________________, ___________________, ______________

Один танец объяснить: __________________________________________________

_______________________________________________________________________

Пустился наутек – это______________________________________________________

4. Прочитай перевёрнутый текст. 

-

 Какой смысл вложен в слово БАРАБАН?

5. Составь словосочетания по парам. Распредели по порядку концовки сказки. Подчеркни прилагательные.

___ сердце, доброта ___________________

___барабан, пустота___________________________________________

___карета, почта_____________________________________________

6. Соедини части пословиц, закрась пословицу, которая по твоему мнению особенно подходит к сказке.                                                                                          

Совесть без зубов,

хоть голову снесть

За совесть, да за честь

самая лучшая подушка

Совесть потеряешь

а от совести не утаишь

Чистая совесть -

в том и совесть есть

От человека утаишь,

другой не купишь

В ком есть стыд

а загрызёт

7. Выдели ударный слог в словах. Составь из слогов пословицу. Запиши.

Слова: бережный, побережье, побереги, прочесть, молодость, молоденький, задумчивый

 

________________________________________________________________

8. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Парад на Красной площади

Его открывают юные барабанщики.

За ними идёт мощная техника.

Чётким шагом проходят перед Мавзолеем российские воины.

9 Мая на Красной площади проходит военный парад.

Парад завершает сводный оркестр.

Зрители восхищены военным парадом.

Главнокомандующий разрешает проведение парада.

9. Нарисуй обложку к этой сказке

Карта ученика

Фамилия /Имя /Класс __________________________________________

  1. Подбери однокоренные слова к слову барабан. 

_____________________________________________________________

  1. Подчеркни прилагательные

Доброе сердце, барабанная пустота, почтовая карета

3. Найди прилагательные, замени их на антонимы.

  • Хоть одетый, да грустный. _____________________________________
  • Злое братство – худшее богатство. ________________________________________
  • В глупой беседе ума набраться, а в умной - свой растерять.

__________________________________________________________

4. Образуй от существительных прилагательные. Составь словосочетания. Найди синонимы. Выдели их одинаковым цветом.

Совесть -   _____________________________________________ (человек)

Честь -       ______________________________________________ (слово)

Отвага -     ______________________________________________ (поступок)

Храбрость - _____________________________________________ (боец)

Смелость  - ______________________________________________ (решение)

5. Восстанови порядок строк. Выпиши словосочетания со словом солдат.

Подчеркни прилагательные.

__ Он пел, шутил и (не) тужил.                      

__ Солдатик оловянный жил.

___ И падал сам и сам вставал.

____ Он воевал, (не) уставал.

       И помнил он всегда в б...ю

       Свою солдатскую сем…ю,

       Где был за всех, и за него

       Ст…яли все до одного!

                                                  В.Аушев

_________________________________________________________________

6. Придумай и запиши своё окончание сказки

Мини – сочинение

Четвёртый конец

 _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

7. синквейн

___________________________

______________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________

«5» - 12 - 14 баллов4» -   9 - 11 баллов

«3» -   6 - 8 баллов

«2» - меньше 6 баллов   Моя отметка за урок: _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...

Технологическая карта урока литературного чтения "Б.Житков Как я ловил человечков" УМК: «Школа России» учебник литературное чтение 4 класс 2 часть.

Цель урока: формирование читательской компетенции: анализ природоведческого рассказа, умение определять основную мысль произведения;Планируемые результаты:Предметные:1) учиться анализа и определять те...