Методическая разработка. Групповое логопедическое занятие в рамках межпредметного проекта: "Правильно питаться - здоровья набираться"
методическая разработка по логопедии (3 класс)

Ларикова Юлия Алексеевна

Методическая разработка. Групповое логопедическое занятие в рамках межпредметного проекта: "Правильно питаться - здоровья набираться"

предметы: Мир природы и человека. Речевая практика. Логопедия.  Оружающий мир. 

Занятие на закрепление темы "Правильное питание". Занятие для обучающихся по программам ЗПР и легкой умственной отсталости,  2-4 классов.

В приложении брошюра для проекта и презентация для занятия Рифмовка - чистоговорка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pravpit.docx17.11 КБ
Файл rifmovka_-_chistogovorka.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия «Правильно питаться – здоровья набираться».

учителя-логопеда Лариковой Ю.А.

ГБОУ школа №17 Невского района Санкт-Петербурга

Цель: Программирование связного высказывания в процессе закрепления и уточнения знаний о полезных продуктах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Уточнить и закрепить знания о полезных продуктах, рационе питания.
  • Расширять, уточнять и активизировать лексический запас обучающихся.
  • Продолжать формировать предложение.
  • Закреплять умение различать и соотносить звук и букву.

Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать развивать мелкую моторику.
  • Способствовать развитию артикуляционной моторики.
  • Формировать правильную интонацию и ритм речи.
  • Корректировать и развивать связную устную речь через формулирование ответов.
  •  Развивать словесно-логическое мышление.
  • Способствовать развитию умения ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Формировать умение взаимодействовать с педагогом и одноклассниками.
  • Формировать функции контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать критичность.
  • Опосредованно воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Базовые учебные действия:

Личностные:

  • Формировать осознанное отношение к занятиям.
  • Формировать умение работать в группе.
  • Формировать интерес к учебному материалу.
  • Развивать произвольное поведение.

Регулятивные:

  • Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
  • формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
  • формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

  • Формировать умение слушать, слышать и понимать педагога и товарищей.
  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Название этапа

Цель этапа

Содержание этапа

Кол-во времени (минуты)

Организационный момент

Формирование психо-эмоционального настроя на занятие, активизация внимания и ранее полученных знаний.

Актуализация ранее полученных знаний и предыдущей работы по проекту.

3-5

Основная часть занятия

Развитие артикуляционной моторики. Здоровьесбережение.

Актуализация знаний о правильном рационе по пирамиде правильного питания.

Развитие аналитического мышления и мелкой моторики, аккуратности. Закрепление понятия: Антонимы.

Профилактика утомления.

Развитие умения подбирать слова в рифму. Формирование чувства ритма. Здоровьесбережение.

Продолжаем актуализировать знания о полезных продуктах и программировать связное предложение.

Формирование (программирование) связного высказывания, распространение предложения.

Развитие внимания и мышления.

  1. Выполнение небольшой серии артикуляционных упражнений в контексте темы. Активизации артикуляционного аппарата. (улыбка – трубочка в сочетании с мимикой и эмоциями (по показу вредных и полезных продуктов), лопатка (съели острое и вредное надо подышать и проветрить язык), оближи губы после мёда, жевание с сопротивлением.
  2. Формирование связного высказывания по иллюстрации проекта: пирамида здорового питания. Закрепление названия продуктов и классификации.

  1. Лото полезные и вредные продукты. Наклеить нужные карточки в окошки.

  1. Физминутка и логоритмическая разминка с чистоговоркой.

  1. Работа с карточками, подбор карточек на основании изученного в проекте материала. Подбор подходящего глагола. Запись предложения в брошюре. Закрепление правил написания предложения.

  1. Составление рассказа по схеме: повтори и прибавь слово. Слово выбирают сами учащиеся в контексте темы.

  1. Дополнительное задание для успевающих учащихся – найди все названия полезных продуктов  и обведи.

25-30

Итог, рефлексия, оценка занятия

Закрепление положительной установки на занятия.

Подведение итогов занятия. Поощрение – брошюра в подарок.

3-5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИФМОВКА - ЧИСТОГОВОРКА Составила : Ларикова Ю.А. Учитель – логопед Школа 17 Н евского района СПб

Слайд 2

ИНУ – ИНУ – ИНУ БУДЕМ ЕСТЬ ….. МАЛИНУ

Слайд 3

ИКУ – ИКУ – ИКУ БУДЕМ ЕСТЬ … КЛУБНИКУ

Слайд 4

ИШНИ – ИШНИ – ИШНИ БУДЕМ КУШАТЬ … ВИШНИ

Слайд 5

ИВЫ – ИВЫ – ИВЫ СОЗРЕВАЮТ… СЛИВЫ

Слайд 6

УШИ – УШИ –УШИ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ… ГРУШИ

Слайд 7

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ ЛЮБИМ … АБРИКОСЫ

Слайд 8

РАД – РАД –РАД ВКУСНЫЙ … ВИНОГРАД

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект индивидуального логопедического занятия по  коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи (3 уровень ре...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Задача: Показать ведущую роль корня в группе родственных слов на материале лексической темы «Лес»....

Методическая разработка - конспект логопедического занятия с применением ЭОР (презентация) по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком»

Подробный конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком» для учащихся 2 классов общеобразовател...

Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»

У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»

Конспект логопедического занятия  по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового  анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...