Специфика и особенности работы логопеда с обучающимися 2-4 классов
презентация к уроку по логопедии (2, 3, 4 класс)
В презентации представлены особенности работы логопеда (упражнения, виды заданий) в помощь учителю начальных классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопед-педагог, работающий на стыке педагогики, психологии и медицины. Он помогает детям справиться с недоразвитием речи, обеспечивая их полноценное гармоничное развитие. Л О
За последние годы в нашей стране и во всем мире значительно увеличилось число детей с нарушениями устной и письменной речи. П о результатам различных исследований, дисграфия отмечается примерно у 37% школьников 7-10 лет, а дислексия – у 30%. Поэтому важное место в процессе коррекции нарушений развития детей занимает логопедическая работа в школе.
профилактика и раннее выявление нарушений устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-моторных и графомоторных навыков, временных и пространственных представлений; развитие языкового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия; развитие артикуляторных навыков и постановка звуков; расширение словарного запаса; формирование навыков словообразования и словоизменения, грамматически правильного построения словосочетаний и предложений; развитие связной речи; закрепление графических образов букв, связей между буквой и звуком; автоматизация навыков чтения: интонации, темпа, выразительности, понимания прочитанного. Цели работы школьного логопеда в 1-4 классах
Л С О Ж формирование звуковой стороны речи; р азвитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) с опорой на речеслуховой, речедвигательный , зрительный и другие анализаторы; профилактика и коррекция дисграфии , дислексии и дизорфографии ; предупреждение и исправление оптической дисграфии . М Задачи л огопедической работы во 2-4 классах
Л С А М Развитие орфографической зоркости
Словарные слова
Безударные гласные в корне слова
Это материал для многофункциональных упражнений, помогающий детям расширить словарный запас и выстроить ряд логических рассуждений. Например: «Только ударная гласная и только в корне и только проверочного слова показывает, какую именно гласную нужно написать в корне родственного». В дальнейшем подобная логика даст возможность не тратить время на поиски несуществующего проверочного слова для написания безударных окончаний или суффиксов.
Своевременно выявляя и устраняя имеющиеся недостатки устной и письменной речи у нуждающихся в помощи обучающихся 2-4 классов, логопед способствует повышению эффективности и качества их обучения , успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
В статье раскрыты особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Дан план-конспект урока чтения в 3 классе по теме: Стихо...
Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности учителя – логопеда с обучающимися 1-го класса с фонетико – фонематическими нарушениями
Программно – методическое обеспечениекоррекционно – развивающей деятельностиучителя – логопеда с обучающимися 1-го классас фонетико – фонематическими нарушениями...

Особенности работы логопеда со слепыми и слабовидящими школьниками, имеющими речевые нарушения
Особенности работы логопеда со слепыми и слабовидящими школьниками, имеющими речевые нарушения Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей – это хорошая речь. Правильная, б...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.Учителя-логопеды:Блохина Е.В.Комиссарова Е.В.Котрова Е.А.Коррекция недостатков речи тре...

Особенности работы логопеда с различными категориями детей, имеющих проблемы в развитии
Информация представлена в виде таблицы, дается описание направлений логопедической работы с такими категориями детей, как дети с нарушениями слуха, дети с нарушениями зрения, дети с ДЦП, дети с ЗПР, д...

Дифференцированное групповое занятие педагога - психолога и учителя - логопеда для обучающихся 1(дополнительного) класса по АООП вариант 7.2, вариант 1.
Данное занятие может быть полезно для узких специалистов и учителей начальных классов работающих с детьми ОВЗ....
Особенности работы над речью обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 1 классе
Речевое развитие является одним из приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы в начальной школе. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) формирование речи приобретае...
