Занятие по профилактике дисграфии в первом классе
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Звуки и,ы. Буквы И, Ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по профилактике дисграфии в первом классе

Тема. Звуки /И/, /Ы/ и буквы И, Ы.

Предметно-развивающая среда. Доска, указка, фишки красного, зелёного, синего цвета, буквы А, Я, О, Ё, Ю, Ы, И картинки.

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные:

-развивать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели;

- повторить правило написания гласных букв после согласных звуков;

- познакомить детей со звуками /и/ и /ы/, правилами их написания после согласных.

-закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;

-развивать способность подбирать слова к трёхзвуковой модели;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать фонематические процессы

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,

- развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Установка на внимание. Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, здоровы. У нас на занятии гости. Давайте друг другу пожелаем добра и хорошего настроения.

Дети, что вы больше всего любите делать? Ответы детей. И мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Муха». Возьмите «муху» и посадите её на середину листа. Ориентировка на листе маги. Игра «Муха». Мухе надо отдохнуть. Молодцы.

2 Объявление темы.

Ребята слова состоят из звуков. Звуки бывают гласными и согласными. Давайте поиграем в игру «Назови первый звук в слове»

Работа с предметными картинками.

Назовите картинку и чётко первый звук в слове.

Ведро - первый звук /в*/, воробей – первый звук /о/, 5-6 картинок

2 Вспомните сказку про Машу . Она в лесу увидела домик, но не знала, кто нём живёт. Посмотрите на доску. У нас гласные буквы пришли в гости к своим друзьям. А, О, У в домик с синей крышей, потому что они пишутся после твёрдого согласного. Буквы Я, Ё, Ю пришли в гости в домик с зелёной крышей, потому что они пишутся после мягкого согласного. Проверим, точно наши буквы пришли к друзьям, не ошиблись. Давайте их покатаем на лифте. Покатаем букву на « лифте» букву Л ( ла, ло, лу, ля, лё, лю)

Вопросы к детям. Как звучит согласная в первом столбике? Твёрдо. Какие гласные буквы стоят после Л. Покатаем букву Л на другом лифте (ля, лё, лю).Твёрдо или мягко звучала Ль? Какие буквы стояли после неё. Беру 2-3 буквы.

  1. Вношу куклу. Все дети любят играть. У девочек есть «дочки, сыночки». Как можно поиграть с куклой? Ответы детей. (Их можно кормить, гулять, лечить, рассказывать сказки, стихи, делать им масса). А ещё можно поиграть в Звуко-буквенный анализ слова дыня. Назовите первый звук в слове дыня, второй звук в слове дыня. Если в слове после твёрдого согласного слышится ы, то и пишется Ы. Посмотрите, как пишется буква Ы. Посмотрите, как её нарисовал художник. Заглавной буквы ы нет. Нет слов которые бы начинались на Ы. Обозначим звуки в слове дыня буквами. Вызываю ребёнка. Составляет из букв, читает. Напишет слово Валя.

4 Физкультурная минутка. Упражнение для рук «Шаги»

Крупнономоторное упранение «Одна рука догоняет вторую»

Отгадайте загадку: Жёлтый, Кислый, овальной формы. Растёт на дереве, его режут и кладут в чай.

5 Звуко-буквенный анализ слова лимон.

Назовём звуки по порядку в слове лимон. Слушай Наташа. Говорю слово медленно, выделяю первый звук /л*/. Повторяю слово лимон, выделяю звук /и/ и т. д.. Спрашиваю 2-3 детей. Называют звуки по порядку. Обозначим звуки кружочками. Один ребёнок работает у доски. Затем работа в тетрадях.

Знакомлю с буквой и. Как она пишется. Как её нарисовал художник. Обозначим звуки в слове лимон буквами. Составит слово Даша. Прочитай. Напиши это слово. Прочитай. В слове лимон две гласных и, о. Одну мы произносим более протяжно. Повторите лимон. Мы тянули /о/, о-ударный, над буквой О поставим палочку. Предлагаю из слова лимон сделать слово лимоны. Какую букву надо дописать. Пишем слово лимоны. Проверяю, как вы справились с заданием. За правильно написанные слова даю наклейки.

6 Игра «Назови слова». Предлагаю придумать слова по модели: твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный. Например: конь, лось, боль, мой, май, дочь, ночь, рысь, корь. За правильный ответ дети получают фишки.

7 Итог занятия. Вспомните, в какие игры мы сегодня играли. Ответы детей. Спасибо за работу. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе

Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...

Конспект занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания

Конспект подргуппового занятия обобщающего типа для учеников 2 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.Фонематическая тема: Дифференциация звуков «ш», «щ» и б...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дисграфии

Конспект  логопедического занятия в 1 класс Тема  урока: «Имя существительное»...

Конспект занятия по профилактике дисграфии в 1 классе

Цель: Познакомить с акустико-артикуляционной характеристикой звука Ы и графическим изображением буквы Ы.Задачи:- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные звуки;- Познакомить ...

Конспект занятия по профилактике дисграфии

Дифференциация звуков и букв Ш-Щ...

Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии на основе недоразвития языкового анализа и синтеза с обучающимися 2 класса

Конспект открытого логопедического занятия с учениками 2 го класса.Интересный по форме, содержанию, приёмам...