Технологическая карта Тема: Фиксация с помощью счета акцента в музыке и в движении. Знание зимних видов спорта.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Грязных Ольга Николаевна

Данное занятие реализуется в рамках программы обучения АООП НОО в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ (нарушение речи), вариант 5.2. В занятии прослеживается единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач. Данное занятие отражает системность логопедической деятельности, взаимосвязь предыдущей образовательной деятельности и последующей реализации принципов коррекционного развивающего обучения. На занятии использованы словесные, действенно -практические методы и приёмы, опорные картинки, игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_logoped_ritmikazimnie_vidy_sporta.docx445.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: Фиксация с помощью счета акцента в музыке и в движении. Знание зимних видов спорта.

Форма занятия: фронтальное логопедическое занятие «Логопедическая ритмика»

Класс: 3класс

Логопедическое заключение: в классе 14 обучающихся с заключением - общее недоразвитие речи IIIуровня, 1 обучающийся – общее недоразвитие речи II-III уровня; из них с дизартрией – 5чел, стёртой дизартрией - 6чел; выход из моторной алалии- 1 чел.

Цель: Фиксация с помощью счета акцента в музыке и в движении. Знание зимних видов спорта.

Коррекционно-образовательные:

  • актуализировать словарь по теме «Зимние виды спорта»

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слухо-зрительно-двигательную координацию;
  • развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;
  • развивать умение фиксировать с помощью счёта акцент в музыке и в движении;
  • развивать пространственные представления (ориентировка в пространстве класса, ориентировка в схеме собственного тела)
  • развивать произвольное внимание, двигательную память, мышление (умения детей точно выполнять движения, последовательность движений в соответствии с текстом, заданным ритмическим рисунком)
  • развивать эмоциональную сферу детей, невербальные средства общения: умение выражать эмоции с помощью мимики и выразительности движений;
  • развивать диафрагмальное дыхание
  • развивать общую и артикуляционную моторику, координацию движений,

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский спорт за достижения знаменитых уральских спортсменов

Планируемые результаты:

Предметные:

  • фиксировать акцент в музыке при помощи движений и счёта
  • координировать движений с темпом движения всего коллектива
  • находить правильно нужный темп ходьбы в соответствии с характером и строением музыкальных произведений
  • воспроизводить ритмический рисунок хлопками
  • менять самостоятельно характер движений в соответствии со сменой частей в музыке,
  • уметь определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский спорт, за достижения знаменитых уральских спортсменов

Метапредметные:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • освоение форм познавательной и личностной рефлексии;

Оборудование: музыкальный центр, АРМ, презентация по теме «Фиксация с помощью счета акцента в музыке и в движении. Знание зимних видов спорта», музыкальные видео сюжеты: КДЦ «Октябрь» игра «Двигайся, замри», танец «Бим-бам -бом», музыкальный материал (детские песни «Елки, шарики, хлопушки», «Белые кораблики», детские музыкальные игры «Снеговик Егорка», «Ледяная фигура»), оценочный лист (приложение 1).

Словарная работа: Олимпиада, чемпионат, биатлон, фигурное катание, хоккей, Челябинская хоккейная команда «Трактор», горные лыжи, бобслей, Лыжник, биатлонист, конькобежец, хоккеист, бобслеист, фигурист, сноубордист

Предшествующая работа: осуществляется в рамках долгосрочного проекта: подготовки а празднованию праздника Нового года в классных группах

- Беседа классных руководителей, и воспитателей, о традиционных играх и развлечениях, о зимних видах спорта коллективная творческая работа обучающихся воспитанников на уроке ИЗО: оформление и украшение школы, классов к празднику

-подготовка к участию в празднике «Нового года» для обучающихся воспитанников начальной школы

-организация работы родителей обучающихся воспитанников к подготовке костюмов к празднику, наглядного и игрового материала

Словарная работа: активизация словаря по теме Зимние развлечения, Рождество, названия зимних видов спорта (бобслей, скелетон, кёрлинг, фигурное катание, хоккей, сноуборд и т.д.), народное гулянье,

Оборудование: презентация к уроку, смайлики по количеству детей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный момент:

1. Приветствие, танец «Новый год - елки шарики хлопушки»

Традиционное приветствие: распевно медленно «Здрав-ствуй-те», быстро «Добрый день»

Контроль перестроения под музыку, оказание помощи в случае затруднений. Дети подскоками двигаются по залу перестраиваются полукругом, выполняют движения «Пружинка». На начало 1 куплета выходит 1 девочка двигается вдоль полукруга до середины выходит вперёд. Выполняет качание влево, вправо над головой, затем кружится и хороводным шагом, уходит вправо к группе; на 2 часть куплета выходит вторая девочка, движения те же, построение слева. На припев все двигаются по кругу боковым галопом, руки на поясе.

2 куплет: движения выполняются в кругу по тексту песни (руки вверх, вперёд в стороны, ноги вместе, повороты влево вправо; правой рукой «думаем», ладони вместе под правую щёку «спим», руки вперёд «нажимаем кнопки») припев боковой галоп, руки на поясе. Проигрыш перестроение в две шеренги лицом друг к другу

3 куплет: по тексту песни (ноги вместе, взмах руками сверху вниз назад, хлопки слева справа «лепим снежок», «бросаем», «пружинка» руки на поясе с поворотом влево вправо) припев: перестроение парами движение вперёд подскоками, на конец мелодии перестроение в две шеренги.

Приветствие по данному образцу.

Дети выполняют движения разученного танца: «Новый год - елки шарики хлопушки»

Личностные:

Развивать чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомство с русскими народными традициями.

-планировать свой действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Дыхательная и артикуляционная гимнастика выполняются под музыку и счёт.

-Правую руку положили на грудь, левую на живот. Выполняем дыхательную гимнастику, следим, чтобы правая рука не двигалась. Выбираю ведущего для проведения артикуляционной гимнастики.

Артикуляционные упражнения : Улыбка – трубочка, забор-хоботок, качели, часики, грибок, лошадка, Накажем язычок Та-та-та, пя-пя-пя.

Пропеваем под музыку слоги: ла-ля, ло-лё, лу-лю, лы-ли,

Построение в две колонны парами, перестроение в круг.

Дети выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастику под музыку.

Поют слоговой ряд под музыку

Танец «Бим, бам, бом»

Исполнение танца «Бим , бам, бом» под счёт с фиксацией акцента хлопками и движениями.

Дети исполняют танец согласно текста, под счёт

Личностные

планировать свой действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество и взаимодействие всех участников игры

  1. Основная часть

Вводная беседа о Зимних развлечениях и зимних видах спорта

Дети садятся на скамейки. Посмотрите внимательно на экран. Ответьте на вопрос

- О чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии?

Вспомните и назовите зимние развлечения на улице зимой.

Прошло много лет и зимние развлечения людей, стали зимними видами спорта, потому что дух соревнования всегда был в данных играх.

Вспомните и назовите зимние виды спорта.

Расскажите об основных правилах названных вами видов спорта (на экране отражаются вид зимнего вида спорта, по необходимости уточняются ответы детей).

Назовите, как называются спортсмены зимних видов спорта.

Игра на внимание «Найди ошибку художника»

Ответьте на вопрос, какую ошибку допустил художник на картинке?

Мы с вами вспомнили основные зимние виды спорта. Ваши знания порадовали. Пришло время размяться

Ответы детей:

Мы будем говорить о зимних развлечениях и зимних видах спорта.

Зимние развлечения: катание на санках, катание на лыжах, катание на коньках, катание с горки, лепим снежки, снеговиков, снежные крепости.

Ответы детей:

Хоккей, фигурное катание, биатлон, лыжные гонки, конькобежный бег, скелетон, бобслей, кёрлинг, прыжки с трамплина

Лыжник, биатлонист, конькобежец, хоккеист, бобслеист, фигурист, сноубордист

Ответ детей:

- плавание не является зимним видом спорта

Личностные: формирование основ этнической принадлежности в форме осознания как представителя народа, гражданина России, уважительного отношения к спорту, спортсменам

- Развивать готовность к сотрудничеству

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

построение речевого высказывания.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

1. Игра «Ледяная фигура»

Предлагаю вам поиграть в игру «Ледяная фигура», только сегодня вы будете изображать по команде спортсменов зимних видов спорта. Напоминаю правила игры

Двигаемся по кругу со словами выполняя необходимые движения, на слова, например Хоккеисты замри, вы изображаете хоккеистов. После команды «Замри», шевелиться нельзя!

Слова игры (песни)

Снегом заметает всё ветер ледяной

Дети двигаются по кругу, вращают перед собой согнутыми в локтях руками

В круговерти кружимся даже мы с тобой

Дети останавливаются кружатся на месте, продолжают вращать перед собой согнутыми в локтях руками

А, мороз ударит так,

Всё скуёт на раз

Стоят на месте руки вверх разводят в стороны на последнее слова хлопок

И фигурой ледяной станем мы сейчас

Повороты влево и в право, руки на поясе

Мороз ударил раз, мороз ударил два, мороз ударил три

Хлопают руками под счёт (3раза)

на месте замри

Дети изображают названных спортсменов

Дети выполняют движения согласно текста песни.

Личностные: самоконтроль соответствия результатов требованиям поставленной задачи

Регулятивные: учитывать установленные правила в контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество и взаимодействие всех участников игры

2. Ритмическое упражнение

Помощники помогают раздать деревянные палочки. Напоминаю слова и правила выполнения упражнения. Сначала дети выполняют задания сопровождая голосом, затем шепотом и последний раз с внутренним проговариванием.

БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ

БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ

БЕЙ БАраБАНщик СТАрый БАраБАНщик

БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ

Молодцы ребята, задание выполнили хорошо.

Переходим к следующему заданию

Дети выполняют ритмическое упражнение деревянными палочками всей группой и подгруппой.

Личностные: самоконтроль соответствия результатов требованиям поставленной задачи

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

3. Подвижная игра (хоровод)

«Снеговик Егорка»

Строимся в круг. Мы сейчас поиграем в вашу любимую игру «Снеговик Егорка». Вспомним правила игры. Кто из вас готов нам их напомнить?

Слова песни и движения

Лихо, сдвинув набекрень, старое ведёрко

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Прислонился на плетень снеговик Егорка.

Останавливаются, вытягивают руки вперёд, ладонями к верху (показывают на водящего)

У него пылает нос

Весело и ярко

Ладони у носа, пальцы разомкнуты («дразним», разнонаправленные движения пальцев)

На дворе стоит мороз, а Егорке жарко

Дети похлопывают руками по плечам ( правой рукой по левому плечу, левой рукой по правому) имитируют что замёрзли

Приглашает он ребят

Руки вперёд «Приглашают»

Прокатится с горки

Прыжок на двух ногах руки назад

Глазки весело горят, радостно Егорке

Повороты влево вправо

Раз, два, три. Раз два три. Нас Егорка догони

Хлопают в ладоши в такт музыке

На последнее слово убегают.

Дети вспоминают правила игры:

- двигаемся под музыку выполняем движения по тексту песни, на слова «Раз, два три, раз два три нас Егорка догони»- ребята убегают, водящий «Егорка» догоняет. Кого осалил, тот садится на скамейку.

Личностные: формирование основ этнической принадлежности в форме осознания как представителя народа гражданина России.

Регулятивные: учитывать установленные правила в контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество и взаимодействие всех участников игры

4. Упражнение на развитие эмпатии, группового взаимодействия

Упражнение «Мы хоть и разные, но все - дружные, ласковые!»

Техника проведения: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий (педагог, психолог) предлагает по очереди детям сказать о своей группе хорошие, добрые слова, похвалить каждого ребенка. Затем на счет «три» пожать руки, стоящим справа и слева, поднять сомкнутые руки верх и высоко дружно подпрыгнуть.

Дети выполняют упражнение: по очереди говорят друг другу хорошие, добрые слова. На счёт три жмут руки соседу справа и слева, вместе поднимают сомкнутые руки вверх и высоко подпрыгивают.

Личностные: развитие эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей (живых существ) и сопереживание им.

6. Танец «Двигайся, Замри»

  • Мы сейчас вспомним хорошо знакомый вам танец «Двигайся, Замри», Перестроение в две шеренги, «на первый второй пересчитай напоминаю танцуем вместе с героями танца. На слова «Замри» вы должны замереть в той танцевальной позе, в которой вас застало данное слово. Тот кто пошевелился, или опоздал, получают штрафные очки. По окончании танца, все садятся на скамейки.

-Всех прошу сесть на скамейки

Класс делится на две шеренги

Дети исполняют танец соблюдая правила игры на слова «Замри», дети замирают на месте.

Личностные: формирование основ этнической принадлежности в форме осознания как представителя народа, гражданина России.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество и взаимодействие всех участников танца

III. Итог занятия.

Подведём итоги нашего занятия.

-О чем мы с вами говори на нашем занятии?

Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы стать победителем на соревнованиях

- Какую важную роль играет спорт и физические упражнения в жизни человека?

Прошу вас взять смайликов и закрепить его на той игре, упражнении, которое понравилось вам больше всего.

Посмотрите на экран это выдающиеся спортсмены нашей страны.

Выразим своё уважение к ним своими аплодисментами.

Помните только дружба и уважение позволяют стране жить в мире и благополучии, а нашим спортсменам быть достойными представителями на любых мировых соревнованиях, добиваться высоких результатов.

Построение в колонну, Традиционное прощание

Под музыку дети покидают зал.

Дети отвечают на вопросы.

Закрепляют смайлики на оценочных листах.

Личностные: чувства сопричастности и гордости за свою родину, чемпионов зимних видов спорта

Познавательные: рефлексия оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество и взаимодействие всех участников.

Оценочный лист

Новогодний хоровод - картинка №10644 |

Бим Бам Бом танец для детей | Танец, Танцы, Танцевальные игры

Красивый рисунок зимние виды спорта

В честь зимних игр Дети Азии в Южно-Сахалинске установят ледяные скульптуры - PrimaMedia

Игра «Ледяная фигура»

Музыкальные игры с детьми дома | ВКонтакте

Цветные картинки снеговика для детей. Легкие срисовки. | Рождественские картины, Детские рисунки, Картинки

Игротанец «Двигайся! Замри!» — Видео | ВКонтакте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по теме "Зимние виды спорта"

урок-обобщение по теме во 2 классе...

Электронная книжка стихов-загадок о зимних видах спорта "Олимпийская зимняя сказка"

В 15-ти стихотворных загадках даются краткие характеристики и некоторые интересные моменты из олимпийских зимних видов спорта. Предполагается, что в конце каждой загадки ребенок-слушатель, сообразно р...

Внеклассное мероприятие на тему «Информация. Зимние виды спорта. Бобслей. Викторина: из истории современных Олимпийских игр»

Олимпийская эмблема – Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая...

Презентация к занятию по теме " Зимние виды спорта "

Данная презентация составлена ученицей З класса, обучающейся по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования коррекционно - развивающей направленности для детей с огр...

Технологическая карта по английскому языку для 2 класса. Тема: "Зимние виды спорта" УМК И.Н. Верещагина

Технологическая карта урока Тема урока: Лексический материал  “Зимние виды спорта” (УМК И.Н. Верещагина) Цели для ученика  1) Формировать навыки и умения устной и письменной р...

Методическая разработка урока по предмету " Развитие речи и окружающий мир" в 8 классе ОР на тему : "Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме".

В методической разработке представлен урок по развитию речи в 8 классе ОР на тему : " Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме"...

Сценарий зимних спортивных соревнований для детей «Зимние виды спорта»

Зимние виды спорта имеют огромное значение в физическом развитии и воспитании детей. Любой вид спорта воспитывает в человеке терпение, упорство, но именно зимний спорт придаёт огромную уверенность , а...