Создание психологически комфортных условий на логопедических занятиях.
презентация к уроку по логопедии

Cычева Ирина Александровна

Психолого-педагогический семинар

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание психологически комфортных условий на логопедических занятиях. Психолого-педагогический семинар Подготовила: Учитель-логопед Сычева И.А. МБОУ «Никифоровская СОШ № 2» 01.11.2024г

Слайд 2

Цель : а нализ и выявление условий, способствующих созданию психологического комфорта на уроках. Задачи: Расширить представления участников о психологическом комфорте и его значимости в образовательном процессе. Рассмотреть приёмы и способы создания психологического комфорта на уроках. Дать представление об упражнениях, способствующих созданию психологического комфорта. Определить и проанализировать способы разрешения конфликтных ситуаций на уроках. Продемонстрировать эффективные способы влияния на ребенка. Формировать представления о позитивных и негативных вербальных и невербальных проявлениях педагога на уроке. Формировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках

Слайд 3

В Конвенции ООН о правах ребёнка статья 28.2 гласит: «Государства участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка и в соответствии с настоящей Конвенцией» В Концепции модернизации российского образования указывает: «Доступность качественного образования означает государственные гарантии обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося и образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность»

Слайд 4

Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют (толковый словарь С.И. Ожегов) Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Интеллектуальный комфорт: Смена видов деятельности; Достижение желаемого результата; Поддержка со стороны педагога; Вера в собственные возможности. Физический комфорт: Благоприятная внутришкольная среда;( рост.метки, интерьер и т.д.) Здоровьесберегающие технологии; Оптимальная включенность в деятельность. Психологический комфорт: Доброжелательные взаимоотношения; Создание ситуации успеха на уроке; Положительное эмоциональное состояние ученика и учителя; Благоприятный микроклимат в классе.

Слайд 5

Создание психологически комфортных условий: Комфортная обстановка ( атмосфера.) Атмосферу доброжелательности и сотрудничества на уроках. Особую роль в создании комфортной обстановки играют личные качества учителя: Приятое, доброжелательное выражение лица, Одобряющие жесты, взгляды, устойчивый визуальный контакт, доверительная интонация.

Слайд 6

Приёмы снятие страха («Ничего страшного», «С этой задачей ты легко справишься, зная свойство…»»; педагогическое внушение («Приступай же!», «Я знаю, что ты умеешь»); авансирование («У тебя получится, так как …»); персональная исключительность (« Только у тебя это может получиться»; «Без тебя мы не справимся»); усиление мотива («Нам это так нужно); высокая оценка детали («Вот это у тебя очень хорошо получается использовать разные виды поощрения словесные: прекрасно, молодец, замечательно , великолепно …, наклейки, пожатие руки, допустимы прикосновения к плечу…

Слайд 7

отказ от оценочных и категоричных суждений (не использовать слов: плохо, конечно, как всегда, даже неуспешное выполнение задания не должно фиксировать ребенка в ситуации неуспеха, лучше предположить, что в следующий раз «обязательно получиться» или «не у всех сразу получается!»,или « Что то мы с тобой напутали», как бы разделяя его неудачу. Говорить нужно спокойным, дружелюбным тоном, избегая раздраженной, заигрывающей или сюсюкающей речи. Авторитарный педагогические метод подавляет интерес ребенка, вызывает сопротивление. Убедиться в этом поможет эксперимент. Надавите правой ладонью на левую, держа руки перед грудью. Что сделала левая ладонь? Она стала оказывать сопротивление правой. Т.о. , давление со стороны педагога вызывает внутренний протест, сопротивление , лишая ребенка эмоционального комфорта., тем самым не способствует эффективности урока. Целесообразно использовать такой метод, как « право выбора». Например, Выбери картинку, по которой ты будешь составлять рассказ. Т.е. это «мнимый выбор», выбор с ограничением.

Слайд 8

Игровые приемы Игры с обменом ролями : «Исправь мои ошибки», «Правильно-неправильно».. Эти упражнения помогают развивать способности личности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, вырабатывать жизненно важные навыки и создавать благоприятный психологический климат на уроке Прием мнемотехники, целью которой является обучение приемам и способам запоминания различной информации (по структуре, объему, содержанию, модальности, и т.п ). Например, такие элементы мнемотехники, как активное повторение, припоминание вы регулярно используете при пересказе текста.

Слайд 9

РАССКАЗ «ИГРУШКИ» Рома купил игрушечный грузовик. Грузовик он поставил на полку. На полке уже стоял робот. Робот улыбался Роме. Рома любовался роботом и грузовиком.

Слайд 11

Полезно создавать у словия для равноправного участия каждого в чем-либо. Наподобие игры « Что нам Танечка покажет, то и будем выполнять», где дети предлагают свои варианты заданий Создание доброжелательной, радостной атмосферы, эмоциональный подъём гарантирует хоровое чтение стишков, пение песенок с движениями. Приём новизны

Слайд 12

Как делать замечания, чтобы на них реагировали дети? 1. Описывается эффект, который является результатом неприемлемого поведения школьника, ребенок должен понять, прочувствовать, что его действия создают проблему для учителя. Пример : Когда вы оставляете дверь в кабинет открытой (1 часть, безоценочное описание ситуации), возникает сквозняк и на меня сильно дует (2 часть, значимый эффект )………………. Когда вы не складываете учебные пособия обратно в шкаф (1 часть, безоценочное описание ситуации), ………………… ( 2 часть, значимый эффект )………………………………………

Слайд 13

2. Сообщение ученику о тех эмоциях и чувствах, которые испытывает учитель в результате того эффекта . Пример : Когда вы оставляете дверь в кабинет открытой (1 часть, безоценочное описание ситуации), возникает сквозняк и на меня сильно дует (2 часть, значимый эффект), и я боюсь, что могу простудиться (3 часть, чувства ). Когда ты высовываешь ноги из-под парты (1 часть, безоценочное описание ситуации), ……………………………. (2 часть, значимый эффект ), и ………………………….. (3 часть, чувства).

Слайд 14

Психологи выделяют две формы общения с людьми : ты и я сообщение . Ты - сообщение часто нарушает коммуникацию, так как вызывает у учащегося чувство обиды и горечи, создает впечатление, что прав всегда учитель (Ты всегда оставляешь грязь в тетради, ты никогда не делаешь домашнее задание, прекрати это делать, ты срываешь мне урок …). Я - сообщение является более эффективным способом влияния на ребенка с целью изменения его поведения. В то же время они сохраняют благоприятные отношения между учеником и учителем (Мне хотелось бы, чтобы мы договорились, я был бы рад, если начал выполнять домашнее задание)» Практическое задание: переформулируйте ты - сообщение в я - сообщение . Ты-сообщение : Ты сегодня опять забыл тетрадь?; Ты всегда плохо выполняешь задания; Тебе не надоело весь урок болтать?

Слайд 15

Золотые правила психологического комфорта на уроке: Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении. Будьте сдержанным в движениях и словах. Ориентируйтесь на эмоциональное состояние учеников, развивайте в себе эмпатию к детям . https://yandex.ru/video/preview/8100792825493045468

Слайд 16

Принципы построения жизнедеятельности учителя в школе. Если учитель в плохом настроении- Дайте учителю ложку варенья. Если контроль потерял над собой- Учителю нужно срочно домой! Если учителя всё раздражает- Задачки в уме он пусть порешает . Если возникло желание крикнуть- Это опасно- можно привыкнуть!!! Если обидели чем-то до боли- Можете плакать , но только не в школе. Если на что-то всерьёз разозлитесь- Вы свою злость показать не стремитесь!!! Лучшее средство от злости- улыбка! Пусть она станет Вашей визиткой!

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СтатьяБЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Правдина Елена АнатольевнаУчи...

Технология создания психологически комфортных условий в образовательном учреждении

Приемы создания психологически комфортных условий для учащихся...

ДОКЛАД «Активизация познавательной деятельности учащихся на основе создания психологически комфортного климата на уроках»

Что же такое комфорт?Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя с...

4. Деятельность учителя по созданию условий без-опасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого обучающегося

4.2. Деятельность учителя по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого обучающегося...

Создание психологически комфортных условий на занятии учителя-логопеда

Современный логопед сталкивается с проблемой не только логопедического диагноза у детей, с которыми ему приходиться работать. Нарушения речи, письма и чтения, как правило,  сочетаются с другими н...

Создание психологически комфортной образовательной среды для детей-инвалидов"

Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования.  Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который обеспечив...

Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях, с целью обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия современного школьника.

Сегодня я хочу рассказать вам об использовании компьютерных технологий на логопедических занятиях, с целью обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия совре...