Аналитическая справка
методическая разработка по логопедии

Гладкая Ксения Александровна

Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам 2022-2023 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_itogam_2022-2023g.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам

2022-2023 учебного года учащихся с ОВЗ

Май 2023г

Учитель-логопед:

В мае 2023 года было проведено итоговое диагностическое обследование обучающихся с ОВЗ.

С детьми в течение трёх учебных четвертей проводились индивидуальные занятия, направленные на развитие познавательных процессов, коррекцию звукопроизношения, развитие фонематических процессов, увеличение и уточнение словарного запаса, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи и пр. По итогам итоговой логопедической диагностики на конец года, были выявлены следующие уровни развития познавательных процессов:

Пятеро учащихся были отчислены из логопункта, так как выбыли из МБОУ .

Коррекционно – развивающая логопедическая деятельность

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

По данному направлению была проведена следующая работа.

На протяжении всего года проводились индивидуальные занятия логопеда с детьми, имеющими ОВЗ по коррекции нарушений звукопроизношения и по коррекции нарушений письменной и устной речи, согласно расписанию логопедических занятий утверждённого директором МБОУ.

Проведены коррекционно-развивающие занятия по утвержденной программе, в соответствии с календарно–тематическим планом, согласно расписанию с перерывом на школьные каникулы.

Форма организации обучения – индивидуальная. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий – 20-25 минут.

Структура занятия по коррекции нарушений устной речи:

  • развитие артикуляционной моторики,
  • развитие мелкой моторики,
  • формирование кинестетических ощущений речевых органов,
  • формирование сочетания речи с движением,
  • развитие фонематических представлений,
  • формирование звукослоговой структуры слова,
  • развитие норм грамматитческого строя речи,
  • исправление нарушений звукопроизношения,
  • развитие связного самостоятельного высказывания,
  • совершенствование навыков чтения и письма,
  • развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, восприятие),
  • развитие пространственно-временных представлений.

Структура занятия по коррекции нарушений письменной речи:

  • развитие мелкой моторики,
  • развитие фонематических представлений,
  • формирование звукослоговой структуры слова,
  • развитие норм грамматитческого строя речи,
  • дифференциация звуков на письме,
  • исправление нарушений письменной речи,
  • закрепление исправленных нарушений письменной речи,
  • совершенствование навыком чтения и письма.

На логопедических занятиях используются различные методы и приёмы, в том числе использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии:

  • гимнастика для глаз
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • динамические паузымассаж и самомассаж
  • су-джок-терапия
  • сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики, что является инновационным методом в работе учителя-логопеда и повышает интерес учащихся к логопедическим занятиям.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...