Конспект логопедического занятия по лексической теме «Ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия по теме: «Ягоды».
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Формировать умение образовывать и использовать глаголы будущего времени.
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
- Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
- Формировать умение употреблять предлог между.
- Формировать умение подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие
- Развивать внимание.
- Развивать мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия
по лексической теме «Ягоды»
подготовила
учитель – логопед
Шобанова О. В.
г. Рыбинск
2025 г
Конспект логопедического занятия по теме: «Ягоды».
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Формировать умение образовывать и использовать глаголы будущего времени.
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
- Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
- Формировать умение употреблять предлог между.
- Формировать умение подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие
- Развивать внимание.
- Развивать мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
- Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Отгадайте загадку и вы узнаете кто к нам пришел в гости.
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик)
- Ёжик пришел к нам с подарками. Чтобы узнать какие подарки он принес, нужно отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки, а логопед выкладывает ягоды.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (ежевика)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (клубника)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками… (малина)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (смородина)
Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий... (виноград)
Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (арбуз)
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
- Правильно, об ягодах.
2. Игра «Угощение».
- Ёжик решил приготовить из ягод угощение для мамы. Но не знает, что можно приготовить. Поможем ему? (Варенье, компоты, повидло, соки, начинки для пирогов).
В контейнере находятся ягоды. Дети подходят к контейнеру, берут ягоду и говорят, что можно приготовить:
- Я буду варить малиновое варенье.
- Я буду варить клубничный компот и т.д.
3. Игра «Посчитай».
- Ёжик принес много ягод. Давайте посчитаем ягоды.
Один арбуз, два арбуза, три арбуза, четыре арбуза, пять арбузов.
(Клубника, ежевика, крыжовник).
4. Игра «Скажи какой?
- Ёжик очень любит соки. Помогите ему правильно назвать соки.
Логопед выставляет картинки с изображением сока.
- Сок из ягод? (Ягодный).
- Сок из винограда? (Виноградный).
- Сок из смородины? (Смородиновый).
- Сок из земляники? (Земляничный) и т.д.
5. Игра «В гостях у гнома».
- У ёжика есть друг Гном. Он очень любит ягоды. Помогите назвать правильно ягоды Гнома.
Логопед называет большую ягоду, а дети маленькую.
Клубника – клубничка,
малина – малинка,
земляника – земляничка,
ежевика – ежевичка и т.д.
6. Физкультминутка «А в лесу растёт черника».
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Нужно глубже приседать. (приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)
7. Игра «Узнай ягоду».
- Ёжик купил журнал, в котором художник нарисовал все ягоды черным цветом. Он не может узнать ягоды на картинке. Поможем ёжику?
Дети определяют по контуру ягоду и называют её.
- Я узнал виноград (арбуз, малину, клубнику и т.д. ).
8. Игра «Скажи наоборот».
- Давайте покажем ёжику, как мы можем закончить предложение.
Клубника крупная, а малина ... (мелкая).
Крыжовник твёрдый, а черника ... (мягкая).
Ежевика сладкая, а смородина ... (кислая).
9. Игра «Где находится?»
- Ёжик разложил в ряд все ягоды на столе. Просит вас ответить на вопросы:
- Где находится клюква? (Между виноградом и ежевикой).
- Где находится ежевика? (Между клюквой и крыжовником).
- Где находится малина? (Между крыжовником и земляникой).
10. Составление описательного рассказа «Слива» по картинкам-символам.
- Ёжик очень любит, когда ему что- то рассказывают. Просит вас составить рассказ об ягодах.
По картинкам-символам мы составим рассказ.
Малина – это ягода. Она растет на кустах в лесу и в саду. Малина красная, круглая, сладкая и очень полезная. Из малины готовят сок, варенье, компот и джем.
11. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Ёжик благодарен вам за то, что вы поиграли с ним.
- А вам понравилось наше занятие?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- А когда вы испытали трудности?
Рефлексия.
- Если вам легко было играть на занятии, вы справились со всеми заданиями, то прикрепите флажок на высокую башню.
- Если вы столкнулись с трудностями, то прикрепите флажок на низкую башню.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему "Ягоды"
Цель: — закрепить название ягод, их пользу, особенности; - составление предложений; - развитие внимания, памяти, мышления; - воспитывать бережное отношение к природе....

Логопедическое занятие на тему "Ягоды"
Цель: — закрепить название ягод, их пользу, особенности; - составление предложений; - развитие внимания, памяти, мышления; - воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект фронтального логопедического занятие по лексической теме «Ягоды», для обучающихся с ТНР
В конспекте представлено логопедическое занятие с заданиями, направленными на обогащение словаря, развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи, на развитие мелкой ...

Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...


