Конспект логопедического занятия по лексической теме «Ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект логопедического занятия по теме: «Ягоды».

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- Формировать умение образовывать и использовать глаголы  будущего времени.

 - Формировать умение  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-  Формировать умение  образовывать относительные прилагательные.

 - Формировать умение согласовывать существительные с числительными.

- Формировать умение употреблять предлог между.

 - Формировать умение подбирать антонимы.

  Коррекционно-развивающие

  - Развивать внимание.

  - Развивать мышление.

  - Развивать зрительное восприятие.

  - Развивать связную речь.

  Коррекционно-воспитательные

   - Совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_leksicheskoy_teme_yagody.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 логопедического занятия

по лексической теме «Ягоды»

подготовила

учитель – логопед

Шобанова О. В.

г. Рыбинск

2025 г

Конспект логопедического занятия по теме: «Ягоды».

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- Формировать умение образовывать и использовать глаголы  будущего времени.

 - Формировать умение  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-  Формировать умение  образовывать относительные прилагательные.

 - Формировать умение согласовывать существительные с числительными.

- Формировать умение употреблять предлог между. 

 - Формировать умение подбирать антонимы.

  Коррекционно-развивающие

  - Развивать внимание.

  - Развивать мышление.

  - Развивать зрительное восприятие.

  - Развивать связную речь.

  Коррекционно-воспитательные

   - Совершенствовать коммуникативные навыки.

 

 Ход занятия:

1. Организационный момент.  Приветствие.

- Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

 - Отгадайте загадку и вы узнаете кто к нам пришел в гости.

 - Сердитый недотрога

   Живет в глуши лесной

   Иголок очень много,

   А нитки ни одной. (Ёжик)

 - Ёжик пришел к нам с подарками. Чтобы узнать какие подарки он принес, нужно отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки, а логопед  выкладывает ягоды.


Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (ежевика)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (клубника)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… (малина)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (смородина)

Ягоды на тонкой ветке —

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это — сладкий... (виноград)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (арбуз)

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Правильно, об ягодах.

2. Игра «Угощение».  

- Ёжик решил приготовить из ягод  угощение для мамы. Но не знает, что можно приготовить.  Поможем ему? (Варенье, компоты, повидло, соки, начинки для пирогов).

В контейнере находятся ягоды. Дети подходят к контейнеру, берут ягоду и говорят, что можно приготовить:

- Я буду варить малиновое  варенье.

- Я буду варить клубничный компот и т.д.

3. Игра  «Посчитай».  

 - Ёжик принес много ягод. Давайте посчитаем ягоды.

Один арбуз, два арбуза, три арбуза, четыре арбуза, пять арбузов.

(Клубника, ежевика, крыжовник).

4. Игра «Скажи какой?

 - Ёжик очень любит соки. Помогите ему правильно назвать соки.

Логопед выставляет картинки с изображением сока.

 - Сок из ягод? (Ягодный).

 - Сок из винограда? (Виноградный).

 - Сок из смородины? (Смородиновый).

 - Сок из земляники? (Земляничный) и т.д.

5. Игра  «В гостях у гнома».

- У ёжика есть друг Гном.  Он очень любит ягоды. Помогите назвать правильно ягоды Гнома.  

Логопед называет большую ягоду, а дети маленькую.

 Клубника – клубничка,

 малина  – малинка,

земляника – земляничка,

ежевика – ежевичка и т.д.

6. Физкультминутка «А в лесу растёт черника».

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Нужно глубже приседать.  (приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.     (ходьба на месте)

7. Игра «Узнай ягоду».

 - Ёжик купил журнал, в котором художник нарисовал все ягоды  черным цветом. Он не может узнать ягоды на картинке. Поможем ёжику?

Дети определяют по контуру ягоду и называют её.  

- Я узнал виноград (арбуз, малину, клубнику и т.д. ).

8.  Игра «Скажи наоборот».

 - Давайте покажем ёжику, как мы можем закончить предложение.

Клубника крупная, а малина ... (мелкая).

Крыжовник твёрдый, а черника ... (мягкая).

Ежевика сладкая, а смородина ... (кислая).

9. Игра «Где находится?»

 - Ёжик разложил в ряд все ягоды на столе. Просит вас ответить на вопросы:  

- Где находится клюква? (Между виноградом  и ежевикой).

- Где находится ежевика? (Между клюквой и крыжовником).

 - Где находится малина? (Между крыжовником  и земляникой).

10. Составление описательного рассказа «Слива» по картинкам-символам.

 - Ёжик очень любит, когда ему что- то рассказывают. Просит вас составить рассказ об ягодах.

По картинкам-символам мы составим рассказ.

Малина – это ягода. Она растет на кустах в лесу и в саду. Малина красная, круглая, сладкая и очень полезная. Из малины готовят сок, варенье, компот и джем.

11. Итог занятия.

  - Вот и подошло к концу наше занятие. Ёжик благодарен вам за то, что вы поиграли с ним.

 -  А вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего вам понравилось на занятии?
-
А когда вы испытали трудности?

Рефлексия.

- Если вам легко было играть на занятии, вы справились со всеми заданиями, то прикрепите флажок на высокую башню.

 - Если вы столкнулись с трудностями, то прикрепите флажок на низкую башню.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логочаса и самоанализа по лексической теме"Ягоды"

Конспек преднозначен для воспитателей....

Логопедическое занятие на тему "Ягоды"

Цель: — закрепить название ягод, их пользу, особенности; - составление предложений; - развитие внимания, памяти, мышления; - воспитывать бережное отношение к природе....

Логопедическое занятие на тему "Ягоды"

Цель: — закрепить название ягод, их пользу, особенности; - составление предложений; - развитие внимания, памяти, мышления; - воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект фронтального логопедического занятие по лексической теме «Ягоды», для обучающихся с ТНР

В конспекте представлено логопедическое занятие с заданиями, направленными на обогащение словаря, развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи,  на развитие мелкой ...

Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...