Нейроклавесы в работе с детьми с ОВЗ
учебно-методическое пособие по логопедии

Петелина Екатерина Александровна

     Современная коррекционная педагогика все чаще обращается к методам, направленным на развитие межполушарного взаимодействия и сенсомоторной координации у детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности — с задержкой психического развития (ЗПР). Одним из таких методов является использование нейроклавесов — палочек с разноцветными концами, способствующих активации обоих полушарий мозга через координационные упражнения.

Нейроклавесы представляют собой две палочки с цветными концами (синий, зелёный, красный и жёлтый). Эти цветовые маркеры являются основой для различных упражнений, направленных на развитие зрительно-моторной координации, пространственных представлений и внимания. В условиях ограниченности ресурсов для работы с детьми с ОВЗ, можно адаптировать нейроклавесы с помощью фломастеров с замененными колпачками, что делает метод доступным и практичным.

Задачи использования нейроклавесов с детьми с ЗПР:

1. Развитие межполушарного взаимодействия. Использование нейроклавесов активизирует работу обоих полушарий мозга, что способствует улучшению координации и моторики.

2. Формирование пространственно-временных представлений. Дети с ЗПР часто сталкиваются с трудностями ориентации в пространстве, и нейроклавесы помогают развивать эти навыки через упражнения с движениями «вправо-влево», «вверх-вниз».

3. Улучшение внимания и памяти. Работа с нейроклавесами включает задачи на цветовое ориентирование и последовательность действий, что способствует улучшению памяти и внимания.

4. Коррекция мелкой и крупной моторики. Процесс работы с нейроклавесами активизирует движение и способствует развитию мелкой моторики.

Систематическое выполнение нейроупражненийобеспечивает весьма ощутимый эффект:
* увеличивает скорость восприятия и обработки информации;
* благоприятно влияет на внимание и память;
* стимулирует кровообращение;
* способствует развитию мышления и речи;
* помогает справиться с дислексией (проблемами с чтением) и дисграфией (проблемами с письменной речью);
* повышается скорость осознанного чтения;
* способствует развитию моторики (общей и мелкой);
* повышает устойчивость к стрессовым ситуациям и т. д

Методические приемы и материалы

Для повышения эффективности занятий и обеспечения индивидуального подхода в своей практике я использую различные дополнительные материалы, такие как:

• Классики один-много 6 тип слоговой структуры слова 
• Дорожки с елочными шарами. Задача ребенка отстучать нейроклавесами по елочным шарам соответствующего цвета и произнеси звуки или слоги.
• Игра-ходилкаСогласно цвету кружков и символа на нем, отстучать по кружкам нейроклавесами и назвать звук или слог.
• Карточка с цветными кружками. Отстучать нейроклвесами соответствующего цвета, назвать звук или слог, согласно образцу.

Задания с нейроклавесами легко адаптируются под индивидуальные потребности каждого ребенка, что позволяет достичь лучших результатов в коррекционной работе.

 

Источники:

1. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии. — М.: Академический проект, 2006.

2. Мастюкова, Е. М. Коррекционная педагогика: пособие для педагогов. — М.: Просвещение, 2018. Ц

3. https://www.1urok.ru/

4. https://vk.com/logopediglino

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники коррекционного детского дома, считаю арт-терапию. Эти дети в подавляющем большинстве педагоги...

Психологическая и социокультурная реабилитационная работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.

Программа реабилитации - это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём  в этом плане обязате...

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Примерная программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов

Рабочая программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов Изменения социально-экономической ситуации в стр...