Конспект логопедического занятия по формированию навыков связной описательной речи.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию
навыков связной повествовательной речи
Цели занятия:
- Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.
- Уточнение значений слов, сложных по семантике.
- Развивать морфонологический слух.
- Автоматизировать в речи детей слова, сложные по слоговой структуре.
- Развивать объем линейной кратковременной памяти: научить запоминать ряд, состоящий из 7 элементов.
I этап. Организационный.
Ребята, мне рассказали очень интересную историю, которая произошла с маленьким мышонком. А я хочу познакомить вас с этим случаем.
Как мы должны говорить на занятии по развитию речи? (громко, чётко, выразительно).
Сегодня на занятии будем учиться так рассказывать, чтобы получился рассказ.
II этап. Чтение рассказа детям.
Ребята пускали по реке кораблики.
На самый большой кораблик понадобилась мачта.
Мачту брат решил сделать из прямого сучка.
Рубанул сучок, а оттуда порскнула куча мышат.
Один из мышат застрял под корнем.
Мальчик перерубил корень и достал мышонка.
III этап. Сенсорно-словарная работа.
Уточнение семантики слов:
мачта – вертикально стоящее бревно на судне.
перерубил – рубя, разделить надвое.
Я буду называть слова, а вы слушайте внимательно и найдите одинаковую частичку в словах:
перерубил – прорубил – нарубил - рубил
Логопед просит повторить слова нескольких детей, в процессе чего осуществляется работа над слоговой структурой слова.
Сук – сломанная сухая ветка.
Ребята, а если мы назовем ласково слово сук? Что получится? Сучок.
Порскнуть – вспорхнуть, сделать стремительное движение.
Ребята, я приготовила картинки, но не знаю, все ли они подходят к нашему рассказу. Помогите мне выбрать.
Банк предметных картинок: сучок, ветка, дерево, кораблик, яхта, мачта, мышонок, зайчонок, корень, листья.
IVэтап. Знакомство с предметно-графическим планом.
Ребята, давайте попробуем записать рассказ. Но писать мы будем не словами, а картинками. Посмотрите, у меня нарисованы квадраты и стрелочки. Первый квадрат - это первое слово, стрелка то же слово, второй квадрат – это еще одно слово. Вместе - получается предложение. Так предложение за предложением, мы и запишем наш рассказ.
Давайте, найдем картинки для первого предложения (ребята, кораблики). Заполним первую строчку и попробуем прочитать, что получилось. Дальше заполняем всю схему, прочитывая каждое предложение.
Вывод: Что мы учились сейчас делать?
Мы учились «записывать» рассказ с помощью картинок.
V этап. Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.
Логопед закрывает всю графическую схему, кроме первых двух предложений.
Ребята, посмотрите внимательно на первые предложения. Что вы замечаете? – Одинаковые картинки в двух соседних предложениях. Правильно, значит, предложения «дружат» между собой, связываются между собой и поэтому получается рассказ.
Давайте проверим, все ли предложения дружат? Соединим зелеными стрелочками одинаковые картинки соседних предложений.
Посмотрите, какая красивая цепочка предложений у нас получилась. Она похожа на елочную гирлянду. Предложения, как колечки соединяются между собой, и получается рассказ.
Вывод: Что мы учились сейчас делать?
Мы учились определять, с помощью чего дружат предложения.
VII этап. Пересказ с опорой на предметно-графический план.
Сейчас будем по цепочке пересказывать, проверим, получился ли рассказ.
Дети рассказывают фронтально по доске.
А ты как начнёшь следующее предложение?
Ребята, придумайте название рассказа. Подумайте, о чём рассказ? Что здесь произошло?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ»
аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа...

Статья "Формирование навыков связной русской речи"
Тема: «Формирование навыков связной русской речи»Умение красиво говорить во все времена выделяло человека из общей серой массы.Связная и грамотная речь - это то, без чего сложно представит...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

План-конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для обучающихся 1 класса с ОНР-III- IV ур.
План-конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для обучающихся 1 класса с ОНР-III- IV ур....

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи в 4 классе
Тема занятия: "Путешествие в страну родственных слов"....

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи в 4 классе
Тема: "Закрепление знания о провописании безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением"....

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи в 4 классе
Тема: "Безударные гласные в корне слова"....
- Мне нравится (1)
