Подгрупповое занятие в 1 классе
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Подгрупповое (групповое) занятие в 1 классе «Наши звуки очень разные»
Цели: формирование представлений о понятии «Звук».
Образовательные задачи:
1. Формировать умение различать речевые и неречевые звуки.
2. Познакомить (закрепить) с понятием «Звук».
3. Обучать (закреплять) детей дифференцировать понятия «звук».
4. Формировать навык составления связного высказывания на поставленный вопрос.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши звуки очень разные»
Цели: формирование представлений о понятии «Звук».
Образовательные задачи:
1. Формировать умение различать речевые и неречевые звуки.
2. Познакомить (закрепить) с понятием «Звук».
3. Обучать (закреплять) детей дифференцировать понятия «звук».
4. Формировать навык составления связного высказывания на поставленный вопрос.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Активизировать межполушарное взаимодействие.
- Развивать фонематический слух.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Развивать пространственные представления.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать речевую активность детей на уроках, формировать коммуникативные навыки.
2. Воспитывать соблюдение правил поведения на уроке.
Оборудование: щенок Бумик, колокольчик, ширма, коробочки с камешками, стаканы с водой, символы звуков, музыкальные инструменты маски с изображением животных.
Ход занятия:
Приветствие: учитель-логопед:
- Здравствуйте, дети! Я надеюсь все пришли с отличным настроением?
Учитель-логопед:
- Сегодня мы отправимся в гости в сказочную страну, и сопровождать нас будет щенок Бумик. Он любит слушать, как звучат различные звуки. Бумик их запоминал и сейчас ребята щенок Бумик хочет с вами поиграть.
1. Упражнение «Где звенит колокольчик?»
Учитель-логопед: Дети, закройте глаза и послушайте. Скажите, где звенел колокольчик: справа, слева, внизу, сзади, вверху?
- Упражнение «Угадай по звучанию»
Учитель-логопед: Дети, вокруг нас множество разнообразных звуков. Предметы могут звучать по-разному. Щенок Бумик просит вас послушать и угадать, какие предметы издают эти звуки за ширмой.
Звуковой материал: звуки переливающейся воды, колокольчик, рвущейся бумаги, шуршание коробочек с камешками, звуки барабана, постукивание ладошкой по столу и т.д.
Учитель-логопед: дети, это все неречевые звуки. Мы слушали разные неречевые звуки и узнавали их. Чем же мы их слышали?
Наш щенок Бумик очень торопился к нам в сказочном лесу слышал, как вдалеке бежит, не торопясь ручеек: «С-с-с», как медленно проползала змейка «Ш-ш-ш», как ветер задувал «В-в-в», а над цветами весело летали пчелы собирая нектар с цветков «Ж-ж-ж». Комарик присел на ухо Бумику тоненьким голоском пищал «З-з-з».
Учитель-логопед: звуки [В], [Ж], [З], [С], [Ш] – эти звуки речевые. Звуки в речи соединяются и образуются слова.
- Физминутка «А, О, У, И»
Мы в лес пошли, дети маршируют на месте.
Топор нашли остановиться, руки в «замок».
Дрова рубили : ноги на ширине плеч, руки в «замок».
- Ах! Ох! Ух! Их! энергичные наклоны с произношение слогов на выдохе.
4. Упражнение «Музыкальный лес»
Учитель-логопед: однажды в сказочном лесу фея решила устроить концерт. Пригласила рыжую лису, косолапого медведя, лося, шуструю белочку. На репетиции рыжая лиса запела: «А-а-а». Косолапый медведь: «Ы-ы-ы», лось: «О-о-э». Шустрая белочка: «И-и-и». Давайте наденем маски с изображением животных и споем, как они. Это, дети, речевые звуки.
- Упражнение «Звуки»
Учитель-логопед: звуки есть гласные, а есть согласные. Если звуки поются «А-а-а», «О-о-о», «У-у-у», «И-и-и» и т.д. и нет преграды, значит, звук гласный. Если есть преграда, то согласные. Давайте, ребята, вспомним согласные звуки. Молодцы!
- Игра «Хлопни-топни»
Учитель-логопед: ребята поиграем в игру, нужно хлопнуть если услышите гласный звук и топнуть, если услышите согласный звук.
Ребята давайте соблюдать правило каждый день.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Будем чётко говорить,
И не будем мы спешить.
- Рефлексия.
Вот и незаметно для нас завершилось путешествие по сказочной стране. Щенок Бумик благодарит вас. Ему было интересно с вами поиграть. Давайте вспомним что мы узнали сегодня. Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]
Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...

Подгрупповое занятие на постановку и автоматизацию звука "Р" с обучающимися 1-х классов
Занятие выстроено в форме квеста, где веселый Язычок преодолевает разные препятствия...
Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1 класса по профилактике нарушений письменной речи.
Тема: звуковой и слоговой анализ слов.Цель: развитие навыков звукового и слогового анализа словЗадачи: -совершенствование умения делить слова на слоги;-развитие умения соотносить количество слогов с к...

Подгрупповое занятие для учащихся 1-х классов с задержкой психического развития. «Путешествие в страну невыученных уроков».
К числу важнейших задач работы учителя - логопеда с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития (ЗПР), относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо ...

Конспект коррекционного подгруппового занятия для обучающихся, (3 класс). Подготовила: Щур Е.А.
Конспект коррекционного подгруппового занятия для обучающихся 3 класса....

Конспект подгруппового занятия по коррекции акустической дисграфии для обучающихся 2-х классов
Детальный конспект логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с акустической дисграфией....

Конспект подгруппового занятия по коррекции акустической дисгркафии для обучающихся 2-х классов
Детальный конспект логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с акустической дисграфией. Дифференциация букв Б – Д...
- Мне нравится (1)
