Подгрупповое занятие в 1 классе
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Крючкова Елена Александровна

Подгрупповое (групповое) занятие в 1 классе «Наши звуки очень разные»

Цели: формирование представлений о понятии «Звук».

Образовательные задачи:

1.  Формировать умение различать речевые и неречевые звуки.

2. Познакомить (закрепить) с понятием «Звук».

3. Обучать (закреплять) детей дифференцировать понятия «звук».

 

4. Формировать навык составления связного высказывания на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_gruppovoe_zanyatie_.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши звуки очень разные»

Цели: формирование представлений о понятии «Звук».

Образовательные задачи:

1. Формировать умение различать речевые и неречевые звуки.

2. Познакомить (закрепить) с понятием «Звук».

3. Обучать (закреплять) детей дифференцировать понятия «звук».

4. Формировать навык составления связного высказывания на поставленный вопрос.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Активизировать межполушарное взаимодействие.
  2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Развивать пространственные представления.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать речевую активность детей на уроках, формировать коммуникативные навыки.

2. Воспитывать соблюдение правил поведения на уроке.

Оборудование: щенок Бумик, колокольчик, ширма, коробочки с камешками, стаканы с водой, символы звуков, музыкальные инструменты маски с изображением животных.

Ход занятия:

Приветствие: учитель-логопед:

- Здравствуйте, дети! Я надеюсь все пришли с отличным настроением?

Учитель-логопед:

- Сегодня мы отправимся в гости в сказочную страну, и сопровождать нас будет щенок Бумик. Он любит слушать, как звучат различные звуки. Бумик их запоминал и сейчас ребята щенок Бумик хочет с вами поиграть.

1. Упражнение «Где звенит колокольчик?»

Учитель-логопед: Дети, закройте глаза и послушайте. Скажите, где звенел колокольчик: справа, слева, внизу, сзади, вверху?

  1. Упражнение «Угадай по звучанию»

Учитель-логопед: Дети, вокруг нас множество разнообразных звуков. Предметы могут звучать по-разному. Щенок Бумик просит вас послушать и угадать, какие предметы издают эти звуки за ширмой.

Звуковой материал: звуки переливающейся воды, колокольчик, рвущейся бумаги, шуршание коробочек с камешками, звуки барабана, постукивание ладошкой по столу и т.д.

Учитель-логопед: дети, это все неречевые звуки. Мы слушали разные неречевые звуки и узнавали их. Чем же мы их слышали?

Наш щенок Бумик очень торопился к нам в сказочном лесу слышал, как вдалеке бежит, не торопясь ручеек: «С-с-с», как медленно проползала змейка «Ш-ш-ш», как ветер задувал «В-в-в», а над цветами весело летали пчелы собирая нектар с цветков «Ж-ж-ж». Комарик присел на ухо Бумику тоненьким голоском пищал «З-з-з».

Учитель-логопед: звуки [В], [Ж], [З], [С], [Ш] – эти звуки речевые. Звуки в речи соединяются и образуются слова.

  1. Физминутка «А, О, У, И»

Мы в лес пошли, дети маршируют на месте.

Топор нашли остановиться, руки в «замок».

Дрова рубили : ноги на ширине плеч, руки в «замок».

- Ах! Ох! Ух! Их! энергичные наклоны с произношение слогов на выдохе.

4. Упражнение «Музыкальный лес»

Учитель-логопед: однажды в сказочном лесу фея решила устроить концерт. Пригласила рыжую лису, косолапого медведя, лося, шуструю белочку. На репетиции рыжая лиса запела: «А-а-а». Косолапый медведь: «Ы-ы-ы», лось: «О-о-э». Шустрая белочка: «И-и-и». Давайте наденем маски с изображением животных и споем, как они. Это, дети, речевые звуки.

  1. Упражнение «Звуки»

Учитель-логопед: звуки есть гласные, а есть согласные. Если звуки поются «А-а-а», «О-о-о», «У-у-у», «И-и-и» и т.д. и нет преграды, значит, звук гласный. Если есть преграда, то согласные. Давайте, ребята, вспомним согласные звуки. Молодцы!

  1. Игра «Хлопни-топни»

Учитель-логопед: ребята поиграем в игру, нужно хлопнуть если услышите гласный звук и топнуть, если услышите согласный звук.

Ребята давайте соблюдать правило каждый день.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Будем чётко говорить,

И не будем мы спешить.

  1. Рефлексия.

Вот и незаметно для нас завершилось путешествие по сказочной стране. Щенок Бумик благодарит вас. Ему было интересно с вами поиграть. Давайте вспомним что мы узнали сегодня. Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]

Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...

Подгрупповое занятие на постановку и автоматизацию звука "Р" с обучающимися 1-х классов

Занятие выстроено в форме квеста, где веселый Язычок преодолевает разные препятствия...

Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1 класса по профилактике нарушений письменной речи.

Тема: звуковой и слоговой анализ слов.Цель: развитие навыков звукового и слогового анализа словЗадачи: -совершенствование умения делить слова на слоги;-развитие умения соотносить количество слогов с к...

Подгрупповое занятие для учащихся 1-х классов с задержкой психического развития. «Путешествие в страну невыученных уроков».

К числу важнейших задач работы учителя - логопеда с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития (ЗПР), относится формирование у них связной монологической речи.  Это необходимо ...

Конспект коррекционного подгруппового занятия для обучающихся, (3 класс). Подготовила: Щур Е.А.

Конспект коррекционного подгруппового занятия для обучающихся 3 класса....

Конспект подгруппового занятия по коррекции акустической дисграфии для обучающихся 2-х классов

Детальный конспект логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с акустической дисграфией....

Конспект подгруппового занятия по коррекции акустической дисгркафии для обучающихся 2-х классов

Детальный конспект логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с акустической дисграфией. Дифференциация букв Б – Д...