Профилактика дислексии и дисграфии у младших школьников.
статья по логопедии (1 класс)

Дислексия и дисграфия создают серьёзные трудности для успешной учёбы ребёнка в школе. Эти нарушения могут встречаться как изолированно, так и в сочетании, что бывает в 75% случаев.

Дислексия — нарушение способности быстро и правильно читать, понимать и запоминать написанный текст. 

Дисграфия — нарушение письма, сопровождающееся искажением слогов, заменой или перестановкой букв, пропусками, слиянием слов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика дислексии и дисграфии у младших школьников.

Дислексия и дисграфия создают серьёзные трудности для успешной учёбы ребёнка в школе. Эти нарушения могут встречаться как изолированно, так и в сочетании, что бывает в 75% случаев.

Дислексия — нарушение способности быстро и правильно читать, понимать и запоминать написанный текст.

Дисграфия — нарушение письма, сопровождающееся искажением слогов, заменой или перестановкой букв, пропусками, слиянием слов.

Некоторые последствия дислексии и дисграфии:

  • затруднения в использовании чтения и письма для освоения всех школьных предметов, предполагающих работу с текстовым материалом;
  • нарушение процесса регуляции деятельности;
  • нарушения восприятия, памяти, внимания;
  • снижение мотивации, школьной адаптации и социализации;
  • снижение школьной успеваемости.

Дисграфию и дислексию можно диагностировать только тогда, когда сформированы навыки чтения и письма. Это происходит примерно к концу второго класса и позднее. Нет универсальных методов преодоления дисграфии и дислексии — ни для учителя, ни для родителей. С этими проблемами помогает разбираться специалист: невролог, логопед, нейропсихолог.

Некоторые рекомендации для работы с детьми, имеющими дислексию и дисграфию:

  • Задания таким детям лучше давать не в письменном виде, а устно, использовать в обучении как можно больше аудиоматериалов и других внешних опор.
  • По возможности лучше перейти на безотметочное обучение и основывать оценивание на возможностях ребёнка, а не на нормативах.
  • При этом дети с дислексией должны учиться и развиваться среди сверстников, их нельзя отлучать от класса, хотя они и нуждаются в дополнительных занятиях с педагогами.
  • Важно формировать именно навык письма, при этом дать детям время. Нельзя форсировать скорость обучения на начальных этапах, это не поможет ребёнку.

Дислексия и дисграфия создают трудности для учёбы, но при правильном подходе в обучении и коррекции их можно минимизировать или исключить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к обобщению опыта по теме"Профилактика и устранение дисграфии у младших школьников"

Презентация была подготовлена к выступлению на районном методическом объединении. В ней представлена моя система работы по устранению и профилактике дисграфии  с применением логопедических методо...

Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников и младших школьников

В данной стате описана актуальная проблема для учащихся наальых классов - дислексия и дисграфия, описаны игры и упражния для их коррекции и проилактики....

« Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»

Презентация « Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»...

« Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»

laquo; Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»...

Мастер-класс "Практические приемы коррекции дислексии и дисграфии у младших школьников с ТНР"

Выступление на педагогическом совете школы перед учителями начальной школы. Представление презентации и устного сопровождения с практическими советами для помощи в обучении грамоте учащихся с тяжелыми...

Рабочая программа "Логопедической коррекции по предупреждению и преодолению дислексии и смешанной дисграфии у младших школьников" ( 2-4 класс)

Рабочая программа "Логопедической коррекции по предупреждению и преодолению дислексии и смешанной дисграфии у младших школьников" ( 2-4 класс)...

Самообразование "Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников" 2022 г.

Самообразование Профилактика и коррекция  дисграфии у младших школьников 2022 г....