Профилактика дислексии и дисграфии у младших школьников.
статья по логопедии (1 класс)
Дислексия и дисграфия создают серьёзные трудности для успешной учёбы ребёнка в школе. Эти нарушения могут встречаться как изолированно, так и в сочетании, что бывает в 75% случаев.
Дислексия — нарушение способности быстро и правильно читать, понимать и запоминать написанный текст.
Дисграфия — нарушение письма, сопровождающееся искажением слогов, заменой или перестановкой букв, пропусками, слиянием слов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика дислексии и дисграфии у младших школьников.
Дислексия и дисграфия создают серьёзные трудности для успешной учёбы ребёнка в школе. Эти нарушения могут встречаться как изолированно, так и в сочетании, что бывает в 75% случаев.
Дислексия — нарушение способности быстро и правильно читать, понимать и запоминать написанный текст.
Дисграфия — нарушение письма, сопровождающееся искажением слогов, заменой или перестановкой букв, пропусками, слиянием слов.
Некоторые последствия дислексии и дисграфии:
- затруднения в использовании чтения и письма для освоения всех школьных предметов, предполагающих работу с текстовым материалом;
- нарушение процесса регуляции деятельности;
- нарушения восприятия, памяти, внимания;
- снижение мотивации, школьной адаптации и социализации;
- снижение школьной успеваемости.
Дисграфию и дислексию можно диагностировать только тогда, когда сформированы навыки чтения и письма. Это происходит примерно к концу второго класса и позднее. Нет универсальных методов преодоления дисграфии и дислексии — ни для учителя, ни для родителей. С этими проблемами помогает разбираться специалист: невролог, логопед, нейропсихолог.
Некоторые рекомендации для работы с детьми, имеющими дислексию и дисграфию:
- Задания таким детям лучше давать не в письменном виде, а устно, использовать в обучении как можно больше аудиоматериалов и других внешних опор.
- По возможности лучше перейти на безотметочное обучение и основывать оценивание на возможностях ребёнка, а не на нормативах.
- При этом дети с дислексией должны учиться и развиваться среди сверстников, их нельзя отлучать от класса, хотя они и нуждаются в дополнительных занятиях с педагогами.
- Важно формировать именно навык письма, при этом дать детям время. Нельзя форсировать скорость обучения на начальных этапах, это не поможет ребёнку.
Дислексия и дисграфия создают трудности для учёбы, но при правильном подходе в обучении и коррекции их можно минимизировать или исключить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к обобщению опыта по теме"Профилактика и устранение дисграфии у младших школьников"
Презентация была подготовлена к выступлению на районном методическом объединении. В ней представлена моя система работы по устранению и профилактике дисграфии с применением логопедических методо...

Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников и младших школьников
В данной стате описана актуальная проблема для учащихся наальых классов - дислексия и дисграфия, описаны игры и упражния для их коррекции и проилактики....

« Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»
Презентация « Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»...

« Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»
laquo; Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»...

Мастер-класс "Практические приемы коррекции дислексии и дисграфии у младших школьников с ТНР"
Выступление на педагогическом совете школы перед учителями начальной школы. Представление презентации и устного сопровождения с практическими советами для помощи в обучении грамоте учащихся с тяжелыми...

Рабочая программа "Логопедической коррекции по предупреждению и преодолению дислексии и смешанной дисграфии у младших школьников" ( 2-4 класс)
Рабочая программа "Логопедической коррекции по предупреждению и преодолению дислексии и смешанной дисграфии у младших школьников" ( 2-4 класс)...

Самообразование "Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников" 2022 г.
Самообразование Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников 2022 г....