Конспект занятия в 1 классе "Волшебные слоги"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Крючкова Елена Александровна

      Знакомство детей с понятием «слог».

      Образовательные задачи:

  1. Формировать умение различать согласные и гласные звуки.
  2. Упражнять в различении слогов.
  3. Формировать умение произносить слоговой ряд из прямых и закрытых слогов.
  4. Формировать умение различать слоги и слова.
  5. Упражнять в делении слова на слоги, уметь определять количество слогов в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, память, мышление.
  2. Развивать фонематический слух и слуховое внимание.
  3. Развивать графические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_podgruppovoe_zanyatie_v_1_klasse.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебные слоги»

Цель: знакомство детей с понятием «слог».

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение различать согласные и гласные звуки.
  2. Упражнять в различении слогов.
  3. Формировать умение произносить слоговой ряд из прямых и закрытых слогов.
  4. Формировать умение различать слоги и слова.
  5. Упражнять в делении слова на слоги, уметь определять количество слогов в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, память, мышление.
  2. Развивать фонематический слух и слуховое внимание.
  3. Развивать графические навыки.

Воспитательные задачи:

  1. Развивать речевую активность, формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: предметные картинки, разноцветные шерстяные нитки, схемы слов и слогов, простые карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Упражнение «Согласный или гласный звук?»

Учитель-логопед: дети хлопайте, если услышите согласный звук, и топайте, если услышите гласный звук.

Звуковой материал: м, а, в, г, д, е, с, о, у, и, рь, ы, л, ю.

  1. Введение в тему

Учитель-логопед: ребята, как вы зовете родителя, если нужна помощь?

- ма-ма, па-па или ба-ба. Мы произносим, как будто делим слово на части. Такие части называются слогами. Сегодня мы будем упражняться в делении слов на слоги.

3. Основная часть

Упражнение «Волшебные слоги»

Учитель-логопед: Ребята, мы соединяем звуки и получаются у нас слоги. Слушайте внимательно слоги и постарайтесь правильно повторить их.

Слоговые ряды: та-ту-ты-тэ-то, ти-тю-те-тя, ма-мо-му-мэ-мы, ми-мя-ме-мю, ка-ку-кы-ко, ки-ке-кю-кя, от-ут-эт-ат, ят-ет-ют-ёт, эм-ум-ом-ам, ун-он-ан-он, ол-ал-ул-ыл, па-пы-по-пу-пэ, ап-оп-уп.

Наши слова состоят из одного слога, из двух, из трех и более.

Мы определяем количество слогов по гласным звукам, если один гласный звук в слове, то соответственно значит слово состоит из одного слога.

Например, слово «сом». В нем один звук [О]. Значит, это слово состоит из одного слога. В слове «мама» два гласных звука, значит, это слово состоит из двух слогов: «Ма-Ма».

Упражнение «Угадай»

Учитель-логопед: Ребята перед вами нитки разные по длине, вам необходимо поднять длинную нитку, если услышите слово и короткую, если услышите слог.

Речевой материал: ко, кот, со, сом, ор, оркестр, ми, мишка, мо, море, не, ме, мо, морж, со, сок.

Упражнение «Разложи по домикам»

Учитель-логопед: Ребята, перед вами слоговые домики. Первый домик для слов состоящим из одного слога, второй домик - из двух слогов, третий домик – из трех слогов.

Раздаточный материал: кот, сом, мишка, морж, телефон, пума, елка, свинья, снеговик, ваза, школа, колонка, парта, карандаш, ручка.

Физминутка

Ут, утром рано мы проснулись,       (тянемся к солнышку)

Ка, кашу вкусную поели,                  (движение рукой ко рту)

Ша, шагаем дружно в школу,           (шагаем на месте)

По, поздоровались с друзьями          (киваем головой)  

Упражнение «Сколько слогов в слове?»

Учитель-логопед: сейчас с помощью хлопков мы подберем слово, если два хлопка, то нам нужно найти слово, которое состоит из двух слогов и т.д.

Наглядный материал: кот, сом, мишка, морж, телефон, пума, елка, свинья, снеговик, ваза, школа, колонка, парта, карандаш, ручка, книга, пенал, каша, мишка, елка.

  1. Рефлексия

Учитель-логопед: Ребята, что какое упражнение вам больше всего понравилось. Какая тема занятия у нас была? Давайте запомним, что слова состоят из слогов. Сколько гласных звуков, столько и слогов в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме....

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».

Цель: Закрепление  правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.Задачи:      1.Коррекционно -образовательные:...

Конспект занятия для учающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ "Дифференциация звуков [т ]-[т\' ], [д ]-[д\' ] в слогах, словах, предложениях"

В занятии представлен материал на дифференциацию звуков [т ]-[т\' ], [д ]-[ д\'] в слогах, словах, предложениях. Это загадки, подбор антонимов, работа над деформированными предложениями. Проводится рабо...

Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...

Конспект занятия "Слово и слог"

Конспект занятия по теме "Слово и слог"....

Конспект занятия:«Дифференциация звуков «д»-«т», букв Д-Т в слогах, словах и предложениях».

Цели: 1. Учить детей дифференцировать звуки «т»-«д» и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях.2. Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, фонемати...

Конспект логопедического занятия " Ударение. Ударный слог".

Конспект логопедического занятия с обучающимися 3-го класса со смешанной дисграфией...