Дифференциация звуков Г – К
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Герасимова Вера Владимировна

Тема: "Дифференциация звуков  Г – Г, , К–К, "  

Цель: Закреплять  знания о звуках К-К,, Г-Г, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • учить дифференцировать к-г по акустико-артикуляционным признакам на письме;
  • развивать навыки слогового анализа слов
  • стимулировать слуховое внимание
  • развивать фонематический слух, анализ и синтез;
  • развивать память, внимание, логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_differentsiatsiya_g-k.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ «Школа будущего» п.Б.Исаково, Гурьеского района

 

                       

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии

                                                             ,        ,

       "Дифференциация звуков Г – Г, К–К" - 2-й класс

                                                       

                           

Тема: "Дифференциация звуков  Г – Г, , К–К, "  

Цель: Закреплять  знания о звуках К-К,, Г-Г, в слогах, словах, предложениях.

Познавательные УУД:

  • учить дифференцировать к-г по акустико-артикуляционным признакам на письме;
  • развивать навыки слогового анализа слов
  • стимулировать слуховое внимание
  • развивать фонематический слух, анализ и синтез;
  • развивать память, внимание, логическое мышление.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и понимать
    словесную  инструкцию;
  • развивать умение планировать действия по выполнению учебной инструкции;

Коммуникативные УУД:

  • создать эмоционально- положительный настрой на работу;
  • развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: интерактивная доска, компьютерная игра «Баба Яга учится читать», компьютерная логопедическая программа «Радуга», корзина с сосновыми шишками, дидактическая игра «Волшебные верёвочки».

    I. Организационный момент.

1. Выделить звуки, часто повторяющиеся в стихах.

Гусь гогочет                                    Котик, котик

Га-га-га                                            Котофей!

Заболела вдруг нога!                      Крошек-мышек пожалей!

  (звук Г)                                           (звук К)

- Вы догадались кто сегодня будет работать вместе с вами? (Правильно: Гусь и Котофей). Они будут задавать вам вопросы и будут выяснять кто прилежнее и смекалистее.

Вопросы Котофея

                                                                                                 ,

Назовите первые звуки в словах: кот, котище, киса. [к, к ]

Отгадайте загадку и найдите один из моих звуков: «Ходят вразвалочку, плавают, ныряют, на дне пруда или реки корм добывают». (утки)

Какой звук спрятался в слове утка? ( К )

Вопросы Гуся

Как звали крокодила в мультфильме? .. Гена

На чём он играл? ..на гармошке.                                                      ,

В каком из двух слов: Гена, гармонь, спрятался мягкий звук [Г]?

А твёрдый?

Ребята, вы догадались какие звуки мы будем сравнивать? (Г-К)

2.Сформулировать тему занятия и записать её на доске.

 

 II Основная часть                                                                    ,      ,

1.Припоминание сходства и различий между звуками К-К, Г-Г  и буквами 

           их обозначающих .                                

                                                          ,        ,

Звуки [Г], [К]- твёрдые, а звуки [Г] ,[ К ] – мягкие

Что их объединяет?

           ,                                                   ,

[Г] ,[ Г] – звонкие согласные;  [К],  [К] – глухие согласные

Скажите, мы звуки видим? Что надо сделать, чтобы увидеть звук?

(Одеть одежду)

Какая одежда у звука?  (Буква)

Сколько букв четыре или две?

Д/игра «Волшебные верёвочки».

Выложите из волшебных верёвочек  печатную букву Г, теперь прописную. Выложите из  волшебных верёвочек  печатную букву К, теперь прописную.

2.Дифференциация изучаемых звуков на уровне слога.

 Внимательно послушайте и запишите слоги

Га-ка-га,  ка-га-ка,  ко-го-ко,  го-ко-го,  гу-ку-гу,  ку-гу-ку

3.Физминутка  (проговаривание чистоговорок, при этом в руках вертят сосновую  шишку)  Котофей принёс нам корзину с шишками. Почему именно эти предметы? Какой звук встречается в словах: корзина, шишки.

Га-ка-га – у козы рога

КА-га-ка- эта ёлка высока

Ко-го-ко –  вижу далеко

Го-ко-го – я догнал его

Гу –ку-гу -  гуси на лугу

Ку –гу-ку – прогоняй трудом тоску.

4. Дифференциация изучаемых звуков на уровне слова.

  Кто унёс  братца Иванушку?

 (Гуси-Лебеди)  Гуси приготовили для нас задание.

Компьютерная игра «Баба Яга учится читать»

Ребята  мы составляли  слова . Теперь вспомните и  назовите те слова в которых встречались  звуки Г и К.

5.  Развитие слухового анализа и  синтеза.

 Подберите  пары слов по звучанию и смыслу. (Дети составляют пары слов). Назовите любимые звуки героев: Котофея и Гуся.

Галина-калина

Игра-икра

Гол-кол

Гости – кости

Горка-корка

Шаги – маки

6. Физминутка для глаз.

7. Дифференциация изучаемых звуков на уровне предложения. Графический диктант.

Белка грызёт орешки.

Кеша кушал кабачковую икру.

Голосистый петушок  звонко кукарекает.

8. Дифференциация изучаемых звуков на уровне текста.

    Компьютерная логопедическая  программа   «Радуга».

 III. Итог занятия

Повторение темы урока, кто приходил в гости, что понравилось выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...