Главные вкладки
Учебно - методическое пособие: Многофункциональный Лэпбук "Здоровое питание"
учебно-методическое пособие
Учебно - методическое пособие: Многофункциональный Лэпбук "Здоровое питание"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональный Лэпбук «Здоровое питание».
Данное методическое пособие направлено на формирование основ правильного питания, знакомит с полезными продуктами, витаминами и микроэлементами. Лэпбук «Здоровое питание» содержит в себе следующий дидактический материал:
- стихи в мини-книжке о здоровом питании - формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.
- игра на классификацию “Полезно и вредно” с набором карточек – расширение представления и закреплять знания детей о продуктах, которые приносят вред и пользу организму, формирование умения различать полезные и вредные продукты. Расширение словаря, развитие коммуникативных навыков.
- настольная игра “Витамины” с набором заданий, фишками и стихами.
Ход игры: Играют 2-3 человека. Игроки становятся на любой сектор игрового поля. Жребием выбирают последовательность ходов. Первый игрок кидает кубик и передвигается на выпавшее количество шагов по или против часовой стрелки (игрок сам определяет направление ходов). Попав на то или иное поле игрок для получения фишки выполняет задание, которое написано на карточке. Если задание выполнено правильно, то игрок получает фишку. Так же игрок может воспользоваться подсказкой и при правильно ответе получить фишку, но при этом он пропускает следующий ход. Выигрывает игрок, который собрал все «витаминки» первым, могут быть и другие варианты: кто собрал первый любые 5, кто соберет первый 5 «витаминок» определенного витамина.
- пословицы и поговорки о питании (задания продолжи пословицу). Пословицы и поговорки о здоровом питании помогают приучить ребенка к правильному пищевому поведению, уважению к еде, рациональному выбору продуктов. С их помощью можно донести ребенку то, что сложно объяснить научным языком – основы пищеварения, строение организма, вред неправильных продуктов.
- пирамида правильного питания - данный дидактический материал позволяет ярко, доступно, интересно донести до учащихся правила здорового питания через моделирование пирамиды здорового питания и создать условия для формирования здорового образа жизни.
- лото “Полезные продукты”.
Ход игры: Вариант 1:Дети выбирают ведущего, который раздаёт им большие карты с изображением органа человека и продуктами питания, которые полезные для данного органа. Затем ведущий хорошо перемешивает маленькие карточки с загадками о полезных продуктах питания. Потом ведущий по очереди громко зачитывает загадку о каком-то продукте питания, а ребята должны догадаться о каком продукте питания идёт речь. Ребёнок, у которого находится отгадка на заданную загадку, говорит об этом, берёт у ведущего карточку с изображением продукта питания и закрывает этой карточкой отгадку на большой карте. Выигрывает тот ребёнок, который быстрее всех закроет все картинки на своей большой карте или на нескольких картах. Когда картинки все закрыты можно обсудить с детьми почему полезны эти продукты питания? Чем полезны? Также можно разделить слова-отгадки на группы: овощи, фрукты, ягоды и др.
Вариант2: Маленькие карточки с изображением полезных продуктов питания перемешать и предложить ребятам разложить их на больших карточках в соответствии с силуэтами, которые изображены на больших карточках.
- парные картинки “Микроэлементы”- общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма.
- интерактивное окошко Правильное питание – это…,
- игра “Угадай кашу”, с набором круп, разрезные картинки - речевые дидактические игры по лексической теме «продукты питания» (каша (какая?), суп (какой ?), интерактивные «гармошки»
Вариант1: Повар (ведущий) кладет в кастрюлю крупу. Игроки по очереди задают вопросы(н-р: эта крупа из пшеницы, эта крупа желтая…) пока каша варится. Повар может отвечать только «ДА или НЕТ». Задача игроков отгадать, какая будет каша.
Вариант2: Развиваем речь. Ведущий называет крупу, дети отвечают какая каша получится (н-р: овсянка – каша овсяная, если сварить овсяную крупу, то получится овсяная каша..). Возможен вариант игры и наоборот(овсяная каша – крупа овсянка)
- поле с часами завтрак-обед-полдник и ужин, набор карточек вредно - полезно (дидактическая игра)
Ход игры: Вариант1. Дидактическая игра составить меню на день человека с правильным, а затем с неправильным питанием.
Вариант2. Найди ошибку. Взрослый составляет меню на часах и допускает ошибки, ребенок должен их найти и исправить. Например: поставить борщ на завтрак, а молочную кашу на полдник…
Вариант3. Тренируем память. Один игрок выкладывает блюда на часы, второй игрок запоминает и затем должен восстановить по памяти какие блюда были на часовом поле или назвать увиденные блюда. Играть можно до первой ошибки. Затем поменяться местами.
- игра «Отгадай - ка» - использование загадок о питании позволяет эмоционально окрасить процесс ознакомления детей с правильным питанием, новыми полезными и вкусными продуктами, их свойствами
- Раскраски (н-р: нарисуй полезные продукты, раскрась только полезные продукты…)
- игра «Разложи и расскажи» - дидактическая игра на развитие связной речи с помощью серии разрезных картинок. Предлагается детям из ряда сюжетных картинок собрать одну и по серии сюжетных картинок составить рассказ
- игра «Что где растет»
Ход игры: В ходе игры детям предлагается выложить овощи, фрукты и ягоды в импровизированных поля (поля, сады и огороды с кустарниками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Учебно-методическое пособие: «Формирование личностных учебно-универсальных действий в начальной школе».
В пособии раскрывается методический аспект по формированию личностных учебно-универсальных действий (УУД) в начальной школе.Предлагаются способы развития и оценки данных умений у младших школьников....

Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".
В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...
Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)
Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....

Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"
Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...
Учебно - методическое пособие: Интегрированное пособие "Азбука из фетра"
Учебно - методическое пособие: Интегрированное пособие "Азбука из фетра"...