Презентация "Корень слова"
материал
Презентация "Корень слова"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту.
План: 1. Что такое корень слова? 2. Однокоренные слова. 3. Значение корня.
Запишите эти слова. Как они называются? Что такое однокоренные слова? Назовите корень . Что вы знаете о корне? - сад- сад овый по сад ить сад ик сад овник по сад ка Корень – это главная часть слова и общая часть однокоренных слов. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов
Работа со словарем Однокоренные слова — слова с одинаковым корнем, разных частей речи (красный, краснота, краснеть, красно) или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами (красный, прекрасный, красноватый, красненький).
Выпиши из данной группы слов только однокоренные слова: Домашний, дом, домино, домовой. Рот, ротик, воротник, ротище, ворота. Вода, водитель, водный, водичка.
ПРОВЕРКА Домашний, дом, домовой. Рот, ротик, ротище. Вода, водный, водичка.
Подбери однокоренные слова по данным значениям: Ягоды, сваренные в сахарном сиропе- ___________________________ Мастер по приготовлению пищи - _______________________________ Большая ложка для разливания супа - ____________________________
Что общего у слов? Можно ли назвать эти слова однокоренными, потому что у них есть общая часть? Есть ли у каких-то слов общий смысл? колокольчик колокол Колокол, колокольчик, колотить, колоть. кол Кол кол кол Нужно определить значение, объяснить слова, найти в них общий смысл.
Вставь в текст пропущенные слова с корнем –лет-. Осенью многие птицы ________________________ на юг. Перед ___________ они собираются в стаи. Журавли ______________________ клином. Гуси – вереницей. ________________ стаю ведёт вожак. Многие _______________ птицы гибнут в пути. улетают отлетом летят Улетающую перелетные
Рефлексия Какую тему мы сегодня с вами вспомнили? Как нам это пригодится в жизни?
МОЛОДЦЫ! УРОК ЗАКОНЧЕН. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СМОТРИТЕ НИЖЕ.
1. ВСПОМНИТЕ,ЧТО ТАКОЕ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА? 2. ВЫПОЛНИТЕ ПИСЬМЕННО ЗАДАНИЯ.
У КОГО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, ФАЙЛЫ МОЖНО СКОПИРОВАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....

Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...

Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...