Презентация "Специфические ошибки при дисграфии"
презентация к уроку по логопедии
В презентации описывается само понятие дисграфии. Рассказывается о каждом ее виде и приводятся конкретные примеры ошибок по каждому виду .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисграфия- это стойкое нарушение письменной речи, которое не связано с незнанием правил русского языка, а вызвано несформированностью высших психических функций.
Акустическая дисграфия вызвана слабой дифференцированностью слухового восприятия слов. Примеры ошибок: «попеда» (победа), «сапка» (шапка), «мач» (мяч), «щасто» (часто).
Артикуляционно-акустическая дисграфия связана со звуковыми заменами в устной речи, которые отражаются на письме. Примеры ошибок: «стов» (стол) «тлуба» (труба) «писмо» (письмо)
Оптическая дисграфия Связана с несформированностью зрительно-пространственных функций. Примеры ошибок: Лишние элементы или их отсутствие Зеркальное написание букв Ошибки в написании букв, состоящих из похожих элементов (В и Д, Т и Ш)
Аграмматическая дисграфия повторяющиеся ошибки на письме, обусловленные недоразвитием грамматического строя языка. Ошибки в приставках и суффиксах (наступил — на ступил, котёнки) Искажение строя слова (плюшегово) Неправильное согласование рода и числа (сильная ветер, высокий дерево) Нарушение порядка слов (Ученик новый пришёл) Отсутствие логических связей (Утром кошка окно) Пропуск членов предложения (Мальчик домой из школы)
Дисграфия на фоне нарушения языкового анализа и синтеза Примеры ошибок: Пропуски согласных, если они стоят вместе (пратика, струтура) Пропуски гласных (огрец) Перестановка и добавление букв (доткор, земеля) Перестановка слогов, их пропуск и добавление (бутарет, завеска) Слитное написание слов Отсутствие разделения предложения на слова (мамапришласработы) В основе лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: делении предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...

«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»
Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...
Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками
Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспеч...

Презентация "Дисграфические ошибки при разных формах дисграфии"
В презентации описываются различные виды ошибок характерные для разных форм дисгарфии....
Формы дисграфии и специфические ошибки письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
В настоящее время количество детей с тяжелыми нарушениями речи, имеющими дисграфию, увеличивается. В статье описаны формы дисграфии и специфические ошибки письма у обучающихся начальных классов с тяже...

Что такое дисграфия? Специфические ошибки письменной речи
Количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка, хотя хорошо справляются с другими предметами. К сожалению, это является...

