Логопедическая викторина «Звёздный час»
план-конспект по логопедии
Цель:
коррекционно-обучающий аспект:
- углублять фонематические представления и обобщения;
- формировать навык звукобуквенного, слогового, языкового анализа и синтеза;
- совершенствовать навык словообразования и словоизменения; составления связного текста.
- закреплять навык использования в речи предлогов.
развивающий аспект:
- развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;
- уточнять и обогащать словарный запас;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое;
- развивать зрительно-пространственные представления;
- развивать слуховую и зрительную память, логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки.
воспитывающий аспект:
- воспитывать умение выстраивания учебного взаимодействия, осуществления самоконтроля;
- объективное самостоятельное оценивание результатов своей деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, картинки, карточки с заданиями, ручки листочки , сюжетные картинки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 188.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина «Звёздный час»
Цель:
коррекционно-обучающий аспект:
- углублять фонематические представления и обобщения;
- формировать навык звукобуквенного, слогового, языкового анализа и синтеза;
- совершенствовать навык словообразования и словоизменения; составления связного текста.
- закреплять навык использования в речи предлогов.
развивающий аспект:
- развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;
- уточнять и обогащать словарный запас;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое;
- развивать зрительно-пространственные представления;
- развивать слуховую и зрительную память, логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки.
воспитывающий аспект:
- воспитывать умение выстраивания учебного взаимодействия, осуществления самоконтроля;
- объективное самостоятельное оценивание результатов своей деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, картинки, карточки с заданиями, ручки листочки , сюжетные картинки.
Ход игры -викторины
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на игре. В нашей сегодняшней игре примут участие 8а и 8б классы.
Разделимся на 2 команды.
Правила игры:
- работать дружно, согласованно;
- соблюдать порядок и тишину;
- уметь слушать другого;
- выслушивать задания до конца;
- отвечать громко, но не хором.
Но нам необходимо определить тему. Для этого важно правильно выполнить следующие задания.
«Назови тему»
1) «4-й лишний». Определить и записать букву, которая «смотрит» в другую сторону в отличии от всех. Составить слово.
П М Ч Н (Ч), В Г Б А (А), Я С У З (С) - час.
2) Разложить картинки в порядке увеличения размера, изображённых на них предметов. Если картинки разложены правильно, то перевернув их, можно прочитать слово.
Муха(З), мышь(В), кошка(Е), волк(З), медведь(Д), слон(А) - звезда.
3) Два слова (звезда, час) должны стать «друзьями». Надо составить словосочетание, «превратив» для этого слово звезда в признак (звёздный) - звёздный час.
Это и есть тема нашей сегодняшней викторины.
«Таинственное послание» Слайд 3
В конвертах зашифрованное послание. Расположить буквы в порядке увеличения размера, прочитать фразу.
иептвр еикчниу клшоы
Привет ученики школы.
- Ребята, как называется наша неделя по логопедии и психологии? (Звезда по имени Школа).
-Ребята, а сколько углов у нашей звезды? (5) Вот и заданий у вас будет тоже пять.
Задание 1. «Отправляемся в полёт» Слайд 4
1) Определить на слух второй по счёту звук в слове, записать соответствующую букву.
С.орость, м.щность, и.кренность, с.елость, л.вкость, о.торожность - космос.
2) Определить третью по счёту букву в слове, записать.
За.алка, ст.йкость, го.дость, сл.женность, на.людение, па.уба, ал.фа - корабль.
3)Составить словосочетание
Космос, корабль - космический корабль.
Наша школа и есть космический корабль. Тут вы получаете знания.
Задание 2. «Самый-самый» слайд 5
_- А сейчас проверим ваши знания о животных.
1) Выбрать из 3-х предложенных слов правильный ответ.
- Самое большое животное, обитающее на суше (собака, СЛОН, рысь)
- Самая быстрая птица (голубь, воробей, СОКОЛ)
- Самая длинная змея (АНАКОНДА, уж, кобра)
- Самое высокое животное (олень, медведь, ЖИРАФ)
- Самое большое животное, обитающее в воде (акула, КИТ, тюлень)
- Самая большая, тяжёлая птица (орёл, ворона, СТРАУС)
- Самое быстрое животное (ГЕПАРД, черепаха, лось)
- Самое медленное животное (бегемот, ЛЕНИВЕЦ, крот)
2) Действуя по инструкции, записывать буквы по порядку.
Первая буква из слова .лон, третья из слова ге.ард, пятая из слова стра.с, третья из слова ки., вторая буква из слова а.аконда, четвёртая из слова лен.вец, третья из слова со.ол - спутник.
Все знания вы получаете где?(в школе)
-Значит вы из школы выйдите какими? (Образованными)
3) Составь из букв данного слова новые слова (составлять только имена существительные)
Поочереди команды называют слова, кто назовет последнее слово, тот и победил. ОБРАЗОВАНИЕ
( вера, рана , образ, зона, роба, небо, бор, бар, ров, вор, зов, набор, образ, воин, взор)
Физминутка. Упражнение на развитие слухового внимания.
Выполняются движения, которые названы, а не те, которые показаны.
Задание 3. «Парад планет» слайд 6
1) Из первых букв названий картинок составить новое слово.
Марс (матрёшка, ананас, расчёска, снеговик).
Нептун (носорог, ель, пуговица, тапки, улитка, ножницы).
Сатурн (снежинка, арбуз, топор, утюг, рыба, нож).
2) Выделить на слух последний слог в слове и записать.
Гора, катер, планетарий, баран.
3) Используя слоги, дописать названия планет.
Мерку …
Вене …
Юпи …
Название какой планеты отсутствует? Земля.
Как называются жители нашей планеты? Земляне.
-А там где, вы учитесь, как называется звезда? (Школа)
- Как называются жители нашей школы?(ученики)
Задание 4. «Помощники»
В тексте телеграммы найти ошибки и вставить подходящие по смыслу предлоги. Выполняют обе команды
мы попали (…) беду. (…) нашей планете появились невоспитанные пришелцы. Избавиться (…) них мы сможем только (…) вашей помощю. благодарим вас (…) поддержку! (…) скорой встречи!
Задание 5. «Составители»
- Ребята, так как неделя у нас с вами называется «Звезда по имени Школа»
- Составьте предложения про нашу школу.
-Составить рассказ про школу по сюжетной картинке. У каждой команды своя картинка.
Подведение итогов.
Логопед: Настало время подвести итоги игры. Подсчитаем количество заработанных звезд у каждой команды игроков. Все участники игры награждаются призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Поле чудес"
Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»
Основной целью данной логопедической викторины является закрепление знаний, умений, навыков, полученных учащимися...

Логопедическая викторина "Юные грамотеи"
Наблюдается в последнее время увеличение нарушений всех компонентов речи у учащихся начальных классов: звукопроизношения и фонетико-фонематически...

Логопедическая викторина
Цель: закрепить и обобщить полученные знания и умения детей на логопедических занятиях.Задачи:-закреплять приобретенные произносительные умения;-совершенствовать грамматические категории, ...

Логопедическая викторина для учащихся 2 классов "Дорожная азбука"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов "Дорожная азбука" по теме правила дорожного движения, транспорт....

Презентация для викторины "Звёздный час" ко дню Космонавтики
Цель: совершенствование знаний обучающихся по истории освоения космосаЗадачи: воспитательные: 1. Воспитание патриотизма, воспитание сплоченного, дружного коллектива....



